Потапенко Оксана
Итоговое занятие во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Итоговое занятие в во 2 мл. группе
Цель:
обобщить, закрепить и систематизировать знания детей полученные в течение года.
Задачи:
-закрепить умения сравнивать предметы путем приложения; понимать выражения "сколько", "столько", "поровну".
-закрепить обобщающие понятия (фрукты, овощи, дикие и домашние животные)
-уточнить представления детей о детенышах домашних животных.
-продолжать закреплять умение детей образовывать существительные с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов.
Публикация «Итоговое занятие во второй младшей группе» размещена в разделах
-совершенствовать умение употреблять в речи существительные с предлогами (в, на, под, за, около)
-способствовать эмоциональному сближению детей.
-доставить детям радость, удовольствие от совместной деятельности.
Оборудование:колобок; театральные куклы:медведь, волк, заяц, лиса;"ковер", демонстрационный и раздаточный материал, домашние и дикие животные, овощи и фрукты.
Ход занятия:
1) Организационный момент:
-Здравствуйте ребята! Сегодня мы с вами погостим в стране сказок с помощью волшебного ковра. Но, беда! Волшебный ковер маленький, мы все на нём не поместимся. Что же нам делать (нужен другой, побольше). У меня есть другой ковёр, но мне кажется, что он такой же маленький (на самом деле второй ковёр гораздо больше и дети должны доказать это используя метод наложения).
-Ковер готов к полету, присаживайтесь поудобнее, закрыли глаза.
(спокойная музыка)
2) –Вот мы и в стране сказок! Ой, катится кто-то (колобок).
-Мы попали в сказку "Колобок". Катится, катится колобок, а навстречу ему идет (медведь).
-Медведь говорит:"Колобок, колобок! Если ты с моей задачей не справишься, то я тебя съем! " Колобок испугался, он ведь в садик не ходил, задачи решать не умел и заплакал. Давайте ему поможем, ребята? (да)
-Слушайте, вот какое задание приготовил медведь:( на полотне демонстрационный материал:3 цветочка и 2 бабочки, тот же раздаточный материал на столе).
-Что вы видите (цветочки и бабочки).
-Ребята, чего больше?Цветочков или бабочек? (цветочков)
-А как вы узнали (приложили)
-Кто покажет?
-Правильно? (да)
-Ребята, а что нужно сделать, чтобы было одинаково? (добавить бабочку).
-Теперь что скажете? (Поровну, сколько бабочек, столько бабочек).
-Молодцы! Медведь колобка отпустил, обрадовался колобок, покатился дальше, а на встречу идет…волк.
3) -Да, и волк приготовил задание. Он перепутал всех животных, давайте поможем в этом разобраться. Сначала надо уточнить:животные которые живут в лесу как называются? (дикие)
-А какие домашние (которые живут с хозяевами)
Дид. игра:"Найди домик"(классификация животных)
4) Физ. минутка
(отгадываем загадку, имитируя в ответ)
*"Иго-го" заржал ребенок
значит это… (жеребенок)
* Чей-то маленький сынок
вдруг залаял, я гав- гав (щенок)
* Хрю-хрю-хрю
захрюкал вдруг ребенок,
значит это… (поросенок)
* Мяу-мяу-мяу мяукает ребенок
это маленький… (котенок)
*Бе-бе-бе забеблял вдруг ребенок
это маленький… (ягненок.)
Волк говорит спасибо, радуется, что вы все его загадки отгадали. А колобок покатился дальше, на встречу ему идет …заяц. Заяц тоже приготовил задание. У него в корзине угощение и он приготовил игру.
5) Дид. игра"Что лишнее?»
-А теперь, от овощей отделяем фрукты.
Дид. игра" Разложи овощи и фрукты по корзинам «
-Давайте с зайкой поиграем.
6) Физ. минутка:
"Зайка серенький сидит (сидеть на корточки)
и ушами шевелит (уши показать)
Зайке холодно сидеть (трут ладоши)
Надо лапочки погреть.
Зайке холодно стоять (встают)
Надо зайке поскакать (подскок)
Кто-то зайку напугал (хлопок)
Зайка прыг и убежал. (садятся на место)
-Спасибо говорит зайка и отпускает колобка, а колобок покатился дальше, на встречу идет. лиса. Лисичка тоже ждет колобка с заданиями. Она хочет узнать :
7) -Где находиться мышка? (около кубика)
-Где находиться яблоко? (на кубике)
-Где находиться мяч? (под машиной)
-Где находиться стул? (за столом)
-Ой, молодцы справились с заданиями. А лиса громко плачет, теперь она должна отпустить колобка, а она не хочет. Давайте, ребята, ласково попросим лису (лисичка, лисонька, лисуня, лиска и т. д.).
- Лисичке понравилось, как вы ласково с ней разговаривали и она отпускает колобка. Ему пора возвращаться к дедушке и бабушке.
А нам пора обратно в группу. Присаживаемся в волшебный ковер, закрыли глаза. (Музыка)
-Вот и вернулись в группу.
-Ребята, где мы были? Что мы там увидели? Какие задачи решали? Вам понравилось?
- Спасибо всем.