Наталья Щерба
Интегрированное занятие во второй младшей группе «Путешествие в весенний лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Интегрированное занятие во второй младшей группе «Путешествие в весенний лес»
Тема: «Путешествие в весенний лес»
Цель:
Закрепить знания детей о животных и птицах, о весенних цветах; вспомнить с детьми первые признаки весны.
Задачи:
1. Расширять представление детей о лесе и о его обитателях (группах животных и птиц);
2. Побуждать устанавливать простейшие причинно-следственные изменения в природе;
Публикация «Интегрированное занятие во второй младшей группе „Путешествие в весенний лес“» размещена в разделах
- Весенний лес. Конспекты занятий на тему весеннего леса
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Темочки
3. Воспитывать интерес к весеннему пробуждению природы, желание любоваться ею
4. Развивать у детей познавательный интерес к жизни леса и его обитателям;
5. Развивать память, связную речь, умение анализировать, делать выводы;
6. Развивать умение слушать друг друга.
Предварительная работа:
разучивание песни о солнышко.
Ход занятия:
Воспитатель: Дети, сегодня мы с вами отправимся в путешествие. В путешествие не простое, а волшебное. Где нас ожидает много интересного. Но для того, чтобы отправиться в путешествие нам нужно произнести волшебные слова.
«Собрались все дети в круг,
Ты мой друг и я твой друг
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся».
Давайте друг другу улыбнемся, чтоб в лесу нам всем не было страшно.
«Повертелись. Покружились (звучит музыка, дети кружатся)
И в лесу мы очутились»
Вот мы с вами и в лесу.
Здравствуй, лес.
Дремучий лес. Полный сказок и чудес!
Все открой, не утаи,
Ты же видишь мы – свои!
Дети, но почему-то в лесу грустно и темно? Ой, слышите, кажется, кто-то плачет. Давайте подойдем поближе и посмотрим, кто там плачет. (Подошли поближе).
Ты кто такой? и почему ты плачешь?
Лесовик: зовут меня Лесовичок. Я хозяин леса. У меня в лесу случилась беда. Пришла весна, а лес не просыпается, и я с этим не могу, справиться. И теперь в моем лесу темно, холодно и грустно.
Воспитатель: Не плачь Лесовичок, наши дети помогут тебе разбудить лес. Правда, дети? Поможем Лесовику?
Дети: Да!
Воспитатель: А для того, чтобы разбудить лес нам надо вспомнить приметы весны. Лесовичок, а ты знаешь приметы весны?
Лесовик: Забыл.
Воспитатель: Дети давайте напомним Лесовичку приметы весны.
Дети: Солнце пригревает, тает снежок, появились ручейки, проталины, день стал длиннее, ночь короче, одели легкую одежду, дует теплый ветер, прилетают птицы.
Воспитатель: Молодцы! Правильно! Солнце пригревает, тает снежок, появились ручейки, проталины, дует теплый ветер, и прилетают птицы.
Воспитатель: Дети приметы весны мы с вами назвали, а в лесу все также холодно, темно. Как вы думаете почему?
Дети: Солнышка нет.
Воспитатель: Правильно! Солнышка нет. Спит у нас солнышко и не хочет просыпаться. А чтобы солнышко проснулось, давайте мы с вами споем песенку. (Дети поют песню «Светит солнышко для всех» Театр песни Талисман)
Лесовик: Но солнышко все равно не просыпается!
Воспитатель: Лесовичок, не расстраивайся, мы разбудим солнышко. Сейчас мы с ребятами нарисуем лучики, которые достанут до солнышка и разбудят его. Для этого нам надо приготовить материалы для рисования. (Дети помогают воспитателю расставить на столах кисти, гуашь желтого цвета, альбомные листы, с изображением солнца,баночки с водой, салфетки (по количеству детей). Дети рисуют лучики.
Воспитатель: Ой, дети посмотрите! Солнышко проснулось. И в лесу сразу стало светло и тепло. (Аудиозапись «Музыка птиц»). Дети слышите, кажется и птицы проснулись.
Воспитатель: Вот мы, какие молодцы! Солнышко разбудили и птицы проснулись. Дети, ну, а нам надо идти дальше. Встаньте друг за другом мы отправляемся.
Зашагали ножки – топ, топ, топ,
по большой дорожке топ, топ, топ.
Ну-ка веселее топ, топ, топ, топ,
вот как мы умеем – топ, топ, топ.
Воспитатель: Вот мы и попали с вами на полянку.
Лесовик: здесь мне ребята помогите разбудить животных
Воспитатель: Лесовичок, конечно поможем. Для этого у нас есть игра «Сложи картинку». Дети вам надо собрать картинки, и назвать каких животных вы разбудили. Давайте мы с вами разделимся на две группы и будем собирать картинки. (Стоят два пенёчка и на этих пеньках дети собирают картинки половинки).
Воспитатель: Дети, кого мы с вами разбудили?
Дети: Медведя, ежа, белку, лису.
Воспитатель: Правильно, молодцы! Дети, а каких диких животных вы еще знаете?
Дети: Волк, заяц.
Воспитатель: Молодцы! Вот мы и с вами вспомнили диких животных. Ну, а наше путешествие продолжается.
Зашагали ножки – топ, топ, топ,
по большой дорожке топ, топ, топ.
Ну-ка веселее топ, топ, топ, топ,
вот как мы умеем – топ, топ, топ.
Воспитатель: Ой, дети еще одна полянка.
Лесовик: Это цветочная поляна.
Воспитатель: Ой, а где же цветы?
Лесовик: Цветы никак не могут проснуться потому, что я забыл как они называются.
Воспитатель: Не переживай Лесовичок, мы тебе напомним.
Дети, чтобы разбудить цветы, вам надо отгадать одну загадку. Слушайте.
«Капли солнца спозаранку
Появились на полянке.
Это в жёлтый сарафанчик
Нарядился (одуванчик)»
Дети: Одуванчик.
Лесовик: Вспомнил, вспомнил одуванчик.
Воспитатель: Правильно, одуванчик.
Лесовик: Держите, я поделюсь с вами, этими цветочками (раздаёт детям по одному цветку).
Воспитатель: Дети, а какого они цвета?
Дети: Желтого.
Воспитатель: Правильно, жёлтого. Даша сколько у тебя цветочков? (один)
А у тебя Ваня? (один)
А у Сони сколько цветочков? (один)
У вас у всех по одному цветку, а если мы подойдём поближе друг к другу и вытянем руки вперед (дети образуют плотный кружок и протягивают руки друг к другу, сколько получилось всего цветочков?
Дети: Много.
Воспитатель: правильно, много.
Воспитатель: дети, а теперь давайте мы понюхаем, наши цветы как они пахнут.
Физминутка – дыхательная гимнастика: «Аромат цветов».
Воспитатель: через нос делаем спокойный вдох, задерживаем дыхание и медленно выдыхаем «Ах - ах!» Молодцы! Дети, давайте мы все наши цветочки оставим на полянке, и она превратится в самую солнечную поляну в этом лесу. (Дети выкладывают цветы на поляне).
Воспитатель: Дети посмотрите, какая красивая поляна у нас получилась. А на что похожа, стала поляна?
Дети: На солнышко.
Воспитатель: Правильно на солнышко.
«Уронило солнце лучик золотой
Вырос одуванчик первый, молодой
У него чудесный золотистый цвет
Он большого солнца маленький портрет»
Воспитатель: Дети, а какие еще весенние цветы вы знаете?
Дети: подснежники, мать – и - мачеха.
Воспитатель: Правильно!
Дети, посмотрите как в лесу стало красиво, светло и тепло. Мы с вами помогли Лесовичку разбудить лес. А теперь нам пора возвращаться в детский сад.
Лесовик: Спасибо ребята вам большое. Приходите ко мне в гости. Я всегда рад вас видеть. За то, что вы мне помогли, я вас угощу орешками. Это мне их белочка дала.
Воспитатель: Спасибо тебе лесовичок. До свидания!
Дети, а чтобы вернуться в детский сад, давайте вспомним волшебные слова,
«Собрались все дети в круг,
Ты мой друг и я твой друг
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся».
«Повертелись. Покружились (звучит музыка, дети кружатся)
И в детском саду мы очутились»
Итог: Понравилось вам путешествовать? Дети сколько добрых дел мы сегодня с вами сделали. Солнышко разбудили, птиц разбудили, животных, и цветочки тоже разбудили. Вы у меня молодцы! А сейчас мы с вами пойдемте в группу, и я вас угощу орешками.
Литература:
Кондратьева Н. Н. Программа «Мы» экологического образования детей. СПб. 2000.
Наш дом – природа. //Дошкольное воспитание. – 1994. – №7.
Николаев С. Н., Ознакомление дошкольников с неживой природой.
М. Педагогическое общество России, 2003.
Николаева С. Н. Программа экологического воспитания дошкольников. М., 1995.
Рыжова Н. А., Наш дом природа. М. «КАРАПУЗ – ДИДАКТИКА», 2005.
Интернет ресурсы
Сопроводительная записка
Цель:Закрепить знания детей о животных и птицах, о весенних цветах; вспомнить с детьми первые признаки весны.
Задачи:
1. Расширять представление детей о лесе и о его обитателях (группах животных и птиц);
2. Побуждать устанавливать простейшие причинно-следственные изменения в природе;
3. Воспитывать интерес к весеннему пробуждению природы, желание любоваться ею
4. Развивать у детей познавательный интерес к жизни леса и его обитателям;
5. Развивать память, связную речь, умение анализировать, делать выводы;
6. Развивать умение слушать друг друга.
Предварительная работа:
Разучивание песни о солнышко.
Детям было предложено нарисовать лучики (продуктивный вид деятельности).
Была проведена дидактическая игра «Собери картинку» (игровой вид деятельности).
Дети исполнили песню «Светит солнышко для всех» (музыкальный вид деятельности).
По поручению воспитателя, дети подготовили рабочее место для продуктивной деятельности.
На протяжении всего занятия воспитатель активно общался с детьми, что способствовало активизации и развитию речи детей.
Все поставленные задачи в процессе занятия были решены, цель была достигнута.