Юлия Гришина
Конспект ООД в форме занятия по познавательному развитию в младшей группе «Путешествие в весенний лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект организованной образовательной деятельности в форме занятия по
познавательному развитию в младшей группе № 1 «Колобок»
«Путешествие в весенний лес»
Гришина Юлия
Александровна,
воспитатель младшей
группы №1 «Колобок»
Цель: обобщение представлений детей о характерных особенностях весенней природы.
Задачи:
Публикация «Конспект ООД в форме занятия по познавательному развитию в младшей группе „Путешествие в весенний лес“» размещена в разделах
- Весенний лес. Конспекты занятий на тему весеннего леса
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Темочки
1. Уточнить знания детей о весенних изменениях в природе, формировать представления о процессах, происходящих весной в лесу (солнце светит ярче, тает снег, бегут ручьи, распускаются листочки, прилетают с теплых стран птицы, появляются первые насекомые, пробуждаются от зимней спячки животных, используя стихи и загадки.
2. Расширить представления о диких животных (еж, медведь, обитающих в наших лесах, их внешний вид, питание, особенностях жизнедеятельности в весенние время.
3. Развивать познавательную и речевую активность детей. Продолжать учить детей строить простые предложения.
4. Воспитывать уважительное отношение к жизни леса весной, культуру поведения в лесу весной.
Интеграция образовательных областей:
«Познавательное развитие» - знакомить с явлениями окружающего мира, поощрять любознательность
«Развитие речи» - задавать открытые вопросы, побуждающие детей к активной речи, инициировать обмен мнениями и информацией между детьми.
Обогащение и активизация словаря: берлога, нора, сугроб, спячка, иголки.
Активизировать в речи детей прилагательные, обозначающие свойства и качества предметов.
Оборудование к занятию :
- макет дерева весной;
- персонажи : медведь, ежик – театр «бибабо»
- предметы-муляжи и игрушки - насекомые, грибы, ягоды, рыба - искусственные листочки
- интерактивная доска
- аудиозапись «Звуки природа леса»;
Предварительная работа:
1. Посещение и беседы в экологическом центре: просмотр видеофильма о природе леса и его обитателях, прослушивание фрагментов из цикла
«Времена года» П. Н. Чайковского; слушание аудиозаписи «Голоса леса», «Звуки природы»;
2. Наблюдения за сезонными изменениями в природе на прогулках; 3. Чтение художественной литературы о животных
4. Дидактические игры «Чей детеныш?», «Чей дом?», «Когда это бывает?»
5. Рассматривание иллюстраций о временах года и животных; 6. Лепка «Ежик»
Ход ЗАНЯТИЯ:
1. Организационная часть
Дети в групповой комнате. Игра - приветствие: «Здравствуйте ладошки»
Здравствуйте ладошки (Хлоп-хлоп-хлоп, руки вперед, поворачивают ладони вверх – вниз 3 хлопка). Здравствуйте ножки! (Топ- топ-топ). Здравствуйте щечки! (Плюх- плюх- плюх). Здравствуйте губки! (Чмокают губами). Здравствуйте зубки (Щелк- щелк-щелк). Здравствуй мой носик! Пи, пи, пи( 3 раза нажимают указательным пальцем на кончик носика).
Воспитатель предлагает детям посмотреть в окно.
II. Основная часть.
1. Беседа о весне.
Воспитатель. Какое сейчас время года? Правильно наступила весна. С наступлением весны солнце греет сильнее и все кругом оживает. Появляются первые растения, зеленеет молодая травка. Солнышко дает нам свет и тепло, приносит радость и веселое настроение.
Как птицы встречают весну? Правильно, птицы греются на солнце, чирикают, поют радостные песни. Птиц в нашем парке сейчас много увидеть можно. И тех, которые пережили суровую зиму вместе с нами, и других, которые прилетели из далеких теплых стран. Здесь их дом и они всегда возвращаются, чтобы дома вить гнезда и выращивать птенцов.
Игра «Солнышко» Солнышко, солнышко! (дети идут по кругу взявшись за руки). Гори, гори ясно, чтобы не погасло! Прилетели сто грачей, (дети «летают» по кругу друг за другом) Побежит в саду ручей (дети руками делают «волны») А сугробы тают, тают (медленно приседают дети). А цветочки подрастают! (тянутся на цыпочках руками верх).
2. Игра-путешествие «Весенний лес»
Воспитатель предлагает детям совершить путешествие в весенний лес. Дети сами выбирают вид транспорта для путешествия и отправляются на нем в «на полянку в весенний лес» - экологический центр.
Звучит фрагмент аудиозаписи из цикла «Звуки природы. Голоса леса».
Воспитатель. Мы с вами в весеннем лесу. Давайте прислушаемся к лесным звукам? Что вы слышите?
Правильно, это поют птицы, радуются весеннему солнышку! Слышим журчание воды - это бежит ручей.
Воспитатель предлагает рассмотреть макет ручья.
Воспитатель. А под этим деревом еще снег не растаял. Ребята, под этим сугробом, кто-то спрятался. А кто, вы узнаете, если отгадаете загадку.
Он всю зиму в шубе спал Лапу бурую сосал А проснувшись, стал реветь Это зверь лесной … (Медведь).
Из «сугроба» появляется медведь (игрушка-бибабо). Воспитатель надевает куклу на руку.
Медведь. Здравствуйте ребята! Это вы меня разбудили, спать мне не даете?
Воспитатель. Медведь, это не мы тебя разбудили, а весеннее теплое солнышко. Весной солнышко греет сильнее, чем зимой, снег тает, в доме твоем стало сыро. Как называется дом, где медведь проспал всю зиму? Правильно, берлога.
Про медведей люди придумали много сказок. А какой ты настоящий медведь, а не сказочный? Расскажи нам!
Дети садятся на стульчики.
Медведь. В наших лесах водится бурый медведь – хозяин леса, самый сильный из зверей. Медведь ест все: и корешки, и ягоды, и улиток. Но такого сластены, как медведь, в лесу больше нет. Любит мишка разорить гнездо диких пчел и полакомиться медом. Не зря его назвали медведь, т. е.
медоед. Любит мишка и рыбку. Осенью, нагуляв жир, медведь подыскивает себе берлогу. Долго путает следы, чтобы никто не знал, где он устроился на зиму. Спят медведи всю зиму до весны. Зимой у медведицы появляются крошечные, с рукавичку медвежата.
Медведь предлагает детям поиграть в игру.
3. Игра «Назови диких животных»
Воспитатель. В нашем лесу живут много животных,а давайте мы сейчас их сейчас рассмотрим и назовем.
Слайды (медведь, заяц, белка, лиса, волк, ёж, олень, лось, олень).
Воспитатель. Слышу шум! (шорох сухих листьев) Кто же это хочет с нами познакомится? Слушаете загадку:
Он как елка,
Весь в иголках,
Ловит смело страшных змей.
И хотя он очень колкий,
Обижать его не смей!
Воспитатель. Правильно, это ёж.
Ёжик. Что за шум, что за гам. Не даете спать вы нам! Воспитатель. Весна наступила. Пора вставать и с ребятами поиграть! Мы хотим тебе спеть песню!
Хоровод
Шли по лесу не спеша,
Вдруг увидели ежа.
Ёжик, ёжик - мы друзья,
Дай погладить нам тебя!
Ёж. Животных гладить нельзя! Мы этого не любим!
Воспитатель. Конечно, мы тебя не обидим, ребята знают, что нельзя нарушать правила поведения в лесу. Давайте вспомним эти правила.
Правильно, в лес мы приходим в гости к лесным птицам, животным и растениям. Нельзя нарушать их лесную жизнь. Ёжик расскажи нам о твоей жизни в лесу, что нового произошло с наступлением весны?
Дети садятся на стульчики.
Ёж. Днем ежи любят поспать под кустом или в норке, а ночью ловят улиток, насекомых. Могут полакомиться ягодами, грибами, зеленью. Любят ежи хорошо покушать, надо накопить жир на зиму, чтобы было чем питаться во время зимней спячки. На зиму еж устраивается в укромном месте в сухих листьях и траве: свернется клубочком и спит до весны. Весной первым делом ежик хочет есть и тут же принимается поедать червей и насекомых. Ежи – очень полезные животные. Их надо беречь.
4. Игра: «Покорми животных»
( Цель: способствовать формированию представлений детей о лесных животных; желание узнавать, чем они питаются)
Воспитатель предлагает детям вспомнит, чем питаются ежи и медведи.
Дети выбирают то, что необходимо для питания эти животных и обосновывают свой выбор.
III. Анализ занятия. Рефлексия
Воспитатель. Спасибо, Вам, лесные жители, за интересные рассказы о жизни животных весной. Но нам пора возвращаться в детский сад!
Медведь и Ежик благодарят и хвалят всех детей.