Папки-передвижки

Итоговое занятие НОД по познавательному  речевому развитию в первой младшей группе «Приглашение от солнышка в весенний лес»

Голикова Оксана
Итоговое занятие НОД по познавательному  речевому развитию в первой младшей группе «Приглашение от солнышка в весенний лес»
▼ Скачать + Заказать документы

«Приглашение от солнышка в весенний лес»

Программное содержание:

1. Связная речь: учить детей составлению небольшого описательного рассказа вместе с воспитателем;

Словарь: активация разных частей речи, не только существительных, но и прилагательных, и глаголов.

Грамматика: соединять в законченное смысловое целое не только слова, но и отдельные предложения;

Звуковая культура: учить выделять (интонировать) звуки, вводим мягкие и твёрдые согласные.

2. Ориентировка в пространстве: учить определять направление от себя: вперёд, назад, направо, налево, вниз, вверх.

Публикация «Итоговое занятие НОД по познавательному  речевому развитию в первой младшей группе „Приглашение от солнышка в весенний лес“» размещена в разделах

3. Изобразительная деятельность: учить использовать нетрадиционные формы рисования на крупе пальчиком для изображения солнца – главной приметы весны.

4. Воспитывать активность, инициативность; способствовать развитию психических процессов и положительных эмоций.

Материал: фланелеграф, мягкая игрушка лисы, медведя, зайца; речка, деревья, цветы, комар, бабочка, пчела, изображение солнца.

Ход занятия:

В: - к нам в группу пришло письмо. Интересно, от кого оно?

Ребята, посмотрите, что на нём нарисовано?

Д: - Солнышко

В: как вы думаете, от кого оно?

Д: - От солнышка!

В: - Верно, это письмо нам прислало Солнышко. И оно приглашает нас в гости в весенний лес

- ребята, на чём мы можем добраться до леса, ведь он находится далеко.

Д:- На машине, велосипеде, самолёте, автобусе… и т. д.

В: - верно, на всех этих транспортах можно добраться до леса, но мы с вами отправимся на лошадке.

Давайте вспомним, как лошадка скачет, как лошадка стучит копытами, как кричит лошадка?

(дети вместе с воспитателем выполняют заданное)

В: - А теперь отправляемся в путь. Поставьте руки перед собой, как – будто держите ввозжи лошадки, и поскакали как лошадки.

(Дети имитируют скачь лошадки)

В: - мы проезжаем мимо большого города, где много жителей. Давайте их поприветствуем, помашем им рукой.

(дети машут рукой)

В: - Вот и добрались мы до леса. Давайте пройдём на опушку леса. Как здесь красиво! Ой! А кто это спрятался там за деревом?

Д: - Лисичка!

В: - Верно, это лисичка.

Ребята, как выглядит лисичка? Какая она?

Д:- Лисичка – рыжая, пушистая с большим хвостом, хитрая, она живёт в лесу.

В: - Ребята, как ходит лисичка?

(Дети имитируют походку лисы)

В: - Вот так она заметает хвостиком следы, что бы ни кто не догадался, что она выслеживает добычу.

- какие звуки издаёт лисичка?

Д: - Тяф – тяф – тяф

В: - Молодцы ребята! А это кто сидит за деревом?

Д: - Это же медведь!

В: - Верно. Как выглядит медведь, какой он?

Д: - Он большой, лохматый, косолапый.

В: - Как ходит медведь?

(Дети имитируют походку медведя)

В: - Какие звуки издаёт медведь?

Д: - Э-э-э!

Мишка: Ребята, давайте сыграем в мою любимую игру «Мишка косолапый»?

Д: - Давайте!

Игра «Мишка косолапый»

Мишка косолапый, по лесу идёт,

Шишки собирает, песенки поёт.

Шишка отскочила мишке прямо в лоб.

Мишка рассердился и ногою топ!

Мишка: - Спасибо ребята!

В: - а мы пойдём дальше. Ребята, а кто же там, за деревом спрятался от нас?

Да это же зайчик!

- ребята, как выглядит зайчик, какой он?

Д: - Он маленький, серенький, у него длинные уши, маленький хвостик, он трусливый.

В: - ребята, как прыгает зайчик?

(Дети имитируют прыжки зайчика)

В: - Ребята, а вы хотите немного побыть зайчиками?

Д: - Да!

Игра «Зайка серенький сидит»

Зайка серенький сидит и ушами шевелит,

Зайке холодно сидеть, надо лапочки погреть.

Лапки вверх и лапки вниз,

На носочках подтянись.

Ставим лапки на бочок

На носочках прыг да скок!

В: - Вот как весело мы поиграли! Ну что ж, отправляемся дальше гулять по весеннему лесу.

Д: - Да, пойдёмте!

В: - Ребята, поглядите, нам дорогу загородила речка. Как же нам через неё перебраться?

Д: - перепрыгнуть!

В: - Хорошо, давайте её перепрыгнем.

(Воспитатель вместе с детьми перепрыгивают реку)

В: - вот мы и добрались до весенней поляны.

.

(На полу разложены цветы, пчёлки, бабочки, б. коровка, комар)

В: - как тут красиво! Растут красивые цветы и летают насекомые.

- посмотрите, кто это? (показывает пчелу)

Д: - Это пчела.

В: - Верно, это пчела. Какие она издаёт звуки когда летает?

Д: - Ж-ж-ж

В: - Посмотрите, ребята, неожиданно, откуда – то прилетел комарик. Когда комарик издали. Он звенит тихо – з-з-з, а чем ближе, тем громче З-З-З.

- давайте вместе попробуем изобразить комарика.

Д: - Тихо: з-з-з

Громко: З-З-З

В: - Молодцы! Посмотрите, кто это?

Д: - Это Божья коровка и бабочка.

В: - ну чтож, пойдёмте дальше.

(Воспитатель обращает внимание детей на солнышко, которое висит на окне)

В: - Ребята, посмотрите, а вот и наше весеннее солнышко.

Солнышко красно

Гори, гори ясно!

В небо пташкой полети,

Нашу Землю освети!

Вы море рыбкой поплыви,

Нашу Землю оживи!

Всех на свете детушек

Обогрей, оздорови!

В: - Ребята, посмотрите на солнышко. Можно про него сказать, что оно лучистое? Это когда много лучиков. Давайте вместе повторим. Саша, повтори. Катя, повтори. Давайте ещё раз вместе скажем – лучистое.

- а давайте мы с вами нарисуем своё солнышко, такое же лучистое, как в лесу.

Д: - Давайте!

В: - Рисовать мы его будем пальчиками по манке. Сначала, мы рисуем кружок

(Воспитатель в своей тарелочке с манкой рисует кружок, а дети повторяют следом.)

- И так, вот и получились у нас кружочки, а чтобы эти кружочки стали солнышками, что нам необходимо дорисовать?

Д: - Лучики

В: - Верно, лучики.

Также пальчиками, от кружков рисуем палочки – лучики.

(Дети вместе с воспитателем рисуют лучики)

В: - Ребята, какие замечательные солнышки у вас получились. Теперь в весеннем лесу станет ещё светлее и ярче.

- Ребята, вам понравилось наше путешествие в весенний лес?

Д: - Да!

В: - Кого мы в нём встретили?

Д: - лису, медведя, зайчика, комара, пчелу, божью коровку, бабочку.

В: - Ребята, солнышко для вас приготовило сюрприз, это дары весеннего леса

(Воспитатель даёт детям угощение в виде шоколадных грибов.)

В: - А теперь, нам пора возвращаться обратно в детский сад.

(Дети имитируют лошадок и скачут обратно в группу)

Публикации по теме:

«Подарок для солнышка». Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Солнышко» с. Большеустьикинское муниципального района Мечетлинский.

Конспект НОД по физическому развитию в первой младшей группе «Есть у солнышка друзья» Конспект непосредственно-образовательной деятельности по физическому развитию в первой младшей группе Тема: «Есть у солнышка друзья».

Итоговое интегрированное занятие по экологии в средней группе «Прогулка в весенний лес» Итоговое интегрированное занятие по экологии в средней группе «Прогулка в весенний лес» Цель: закрепить знания детей о весенних изменениях.

Итоговое занятие в старшей группе «Путешествие в весенний лес» Конспект итогового мероприятия «Путешествие в весенний лес» в рамках проекта «Такие разные звуки» в старшей группе. Воспитатель: Дмитрова.

«День рождения Мишутки». Итоговое занятие по познавательному, речевому, художественно-эстетическому развитию в средней группе Итоговое занятие в средней группе (Познавательное, речевое, художественно-эстетическое развитие) Тема: «День рождения Мишутки» Воспитатель:.

Конспект интегрированной познавательной деятельности в младшей группе «Приглашение от Солнышка в весенний лес» Задачи: -Закреплять знания детей о некоторых обитателях весеннего леса. Совершенствовать знания детей о геометрических фигурах, умение сравнивать.

Конспект НОД по познавательному и речевому развитию во второй младшей группе «У солнышка в гостях» Образовательная область: Познавательное развитие Интеграция образовательных областей: Речевое развитие. Задачи: Образовательная область.

Конспект ООД по познавательному развитию в первой младшей группе «Путешествие в весенний лес» Конспект ООД по познавательному развитию в первой младшей группе "Путешествие в весенний лес". Цель: формирование навыков познавательного.

Конспект занятие по развитию речи в первой младшей группе «Одуванчик золотой-солнышка сынок родной» ЦЕЛЬ: -учить детей отвечать на вопросы воспитателя; -закреплять произношение звука "ж"; -учить произносить слова с разной силой голоса.

Итоговое мероприятие по познавательному развитию и речевому развитию в первой младшей группе «В гости к Зайке» Цель: Выявить уровень сформированности представлений у детей по образовательной области «Познавательное развитие», «Речевое развитие» Программное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Итоговое занятие НОД по познавательному  речевому развитию в первой младшей группе «Приглашение от солнышка в весенний лес»
Опубликовано: 11 января 2018 в 20:56
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Итоговое занятие НОД по познавательному  речевому развитию в первой младшей группе «Приглашение от солнышка в весенний лес»» (включая файлы) размещена пользователем Голикова Оксана в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД