Ольга Терехина
Итоговое занятие в старшей группе «Путешествие в страну математики»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
Обучающие: совершенствовать навыки счета в пределах 20; находить соседей числа; сравнивать числа (больше, меньше); определять состав числа; распределять предметы по определенным признакам; сравнивать предметы по длине, совершенствовать знания о геометрических фигурах; формировать умения ориентироваться на листе бумаги; закрепить знания о антонимах; формировать навыки сотрудничества на занятиях; работа в группе детей.
Развивающие: развивать у детей внимание, логическое мышление, воображение, любознательность, взаимопомощь.
Воспитательные: воспитывать познавательный интерес к математике.
Публикация «Итоговое занятие в старшей группе „Путешествие в страну математики“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Итоговые занятия
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2019
Материалы: фланелеграф, карта, числовая лента, 2 обруча, блоки Дьёныша, палочки разной длины, листы, карандаши.
Ход занятия:
Вступительная часть:
Собрались все дети в круг,
Ты мой друг и я твой друг,
Дружно за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
В. Ребята, хотите отправиться в страну математики?
Д. Да!
Основная часть:
В. Для этого нам нужно пройти весь путь, который обозначен на карте, на фланелеграфе. Но на пути есть препятствия. Посмотрите…что это на картинке?
Д. Дремучий лес!
В. Чтобы пройти через него, нам нужно поиграть в игру «Назови наоборот», и если мы правильно назовем, то пройдем дальше.
В. Молодцы… мы прошли через него! Идем дальше. На пути у нас (переворачиваем картинку). что это ребята?
Д. Болото!
В. Правильно! Чтобы пройти через него, нужно правильно назвать числа, в пределах 20, назвать соседей числа, что меньше, что больше, назвать состав числа. Как вы думаете. справимся?
Д. Да!
В. Молодцы! Идем дальше. Переворачиваем картинку… и что это?
Д. Горы!
В. Правильно! Чтобы пройти через них, нам нужно разделиться на 2 команды, и решить задание. Два обруча, блоки Дьенеша, распределить по карточкам в каждый обруч свои фигуры и найти (должны сами) общую область.
В. Молодцы! Вы справились с заданием.
Физминутка
А теперь все вместе встали,
Руки дружно вверх подняли,
Руки в стороны, вперед
А теперь наоборот!
Влево, вправо повернулись,
И друг другу повернулись!
Тихо сели и опять
Будем путь наш продолжать!
В. Идем дальше. На пути (на карточке) речка! Чтобы пройти через нее, нам нужно ее измерить, чтобы построить мост и перебраться в страну математики. «Мерка». Измеряем речку (листок бумаги) с помощью палочек разной длины. Работа в парах, за столами.
В. Ребята измерили? Каких палочек понадобилось больше? Почему? Каких меньше? Почему? Молодцы!
Итоговая часть
В. Мы справились со всеми заданиями и попали в страну Математики. Нам передали медальки. Что вам понравилось? Почему?