Приложение МААМ

Итоговое занятие «Путешествие в страну занимательной математики» в подготовительной группе

Ирина Москвина
Итоговое занятие «Путешествие в страну занимательной математики» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы

Итоговое занятие по математике в подготовительной группе

«Путешествие в страну занимательной математики».

Цель: Развитие психических процессов (мышления, любознательности, самостоятельности, внимания) у детей посредством решения математических заданий.

Задачи:

• Создать условия для развития психических процессов у детей

Публикация «Итоговое занятие „Путешествие в страну занимательной математики“ в подготовительной группе» размещена в разделах

• Развивать познавательный интерес, мышление, память, слуховое внимание и координацию движений детей;

• Систематизировать знания детей о способах составления и решения простых арифметических задач на сложение и вычитание в пределах 10, уметь записывать их решение с помощью цифр;

• Закрепить счет в пределах 10 в обратном порядке

• Закрепить счет в пределах 20 в прямом порядке;

• Уметь называть дни недели и «соседей» числа;

Закрепить навыки вычислительной деятельности: используя знаки + и -;

• Продолжать учить определять время;

• Совершенствовать знания о геометрических фигурах и ориентировку на плоскости.

• Уметь сравнивать числа

• Закреплять умение формировать свои ответы на заданный вопрос.

• Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно ;

• Воспитывать умение слушать, не перебивать друг друга;

Оборудование: числовые карточки от 1 до 10 (2 комплекта); картинки для решения арифметических задач; буквенно-числовые карточки от 1 до 10.

Ход занятия.

В: Ребята, посмотрите, как много гостей пришло к нам, давайте поздороваемся.

У нас с вами сегодня непростое занятие. Я предлагаю вам совершить путешествие в страну занимательной математики и стать знатоками математических наук. Для этого нам нужно выполнить несколько заданий.

За каждое выполненное задание ваша команда будет получать звезду, которую мы будем крепить на доске. Когда вы соберете 7звезд и разгадаете пароль то станете настоящими знатоками математических наук.

В: Помните, чтобы справиться со всеми заданиями, вы должны быть сообразительными, дружными, смелыми, внимательными и наблюдательными и дисциплинированными

Готовы? Воспитатель: Тогда отправляемся.

Для начала нам нужно всем вместе посчитать от 1 до 20 Вот мы и оказались в стране занимательной математики.

Первое задание которое нам предстоит выполнить называется «Разминка» и вам нужно ответить на вопросы.

- Какое сейчас время года?

- Сколько всего времен года? (назовите их)

- Какой сейчас весенний месяц?

- Назовите все весенние месяцы.

- Скажите, пожалуйста, какой сегодня день недели?

- Из чего состоит неделя?

- Какой день недели был вчера?

- Сколько всего дней в неделе?

- Назовите все дни недели.

- Назови соседей числа 3,5, 7, 9.

- Назови лишнее слово в ряду слов (объясните) :

вторник, среда, весна, суббота;

один, два, круг, четыре;

плюс, минус, четверг, равно;

круг, овал, март, треугольник

В: Молодцы, ребята! Вы отлично справились с заданием. И за это получаете свою первую звездочку

Проходите за столы.

Второе задание. Составь задачу

В: А теперь вам предстоит составить задачу, записать решение и прочитать запись.

Для начала давайте вспомним из чего состоит задача (условие, вопрос, решение, ответ)

Возьмите карточки, на которых изображены мышки положите перед собой и подумайте какую можно составить задачу. и получаете вторую звезду

Вы справились с заданиями, и вам за это я хочу задать шуточные задачи:

1. «Три пушистых кошечки

Улеглись в корзиночке

Тут одна к ним прибежала

Сколько кошек вместе стало?» 4

2. - Сколько ушей у трёх мышей? 6

3. - Сколько лап у двух медвежат? 8 лап

В комнате стояло 10 стульев на которых сидели 10 мальчиков. вошли 10 девочек и им всем нашлось по стулу. как это могло случиться?

- На столе лежало 4 яблока и 1 груша. Сколько овощей лежало на столе?

Молодцы ребята и с задачками вы справились.

А сейчас мы поиграем и проверим «Кто самый внимательный».

Ребята, я вас приглашаю выйти на ковёр. Проходите.

Послушайте внимательно условие игры

На один хлопок вы ходите по комнате, на два хлопка – встаёте в позу аиста, на три хлопка – в позу лягушки! Побеждает тот, кто ни разу не ошибся, т. е. самый внимательный.

А теперь слушайте внимательно

В: Молодцы, ребята, вы все очень были очень внимательные и за это получаете звезду.

Садитесь на свои места.

В: А сейчас мы с вами выполним задание. «Математический диктант»

Давайте вспомним какие геометрические фигуры вы знаете? (Молодцы)

Возьмите белый листок бумаги и карандаш и внимательно меня слушайте

Нарисуйте круг в правом верхнем углу, квадрат в левом нижнем углу, овал в левом верхнем углу, треугольник в правом нижнем углу, а прямоугольник в середине. Ваня скажи, в каком углу ты нарисовал овал, у всех так?

Давайте проверим, правильно ли вы сделали. Молодцы ребята и с этим заданием вы справились. Получаем ещё одну звезду. Давайте посчитаем, сколько звездочек мы заработали. Совершенно верно, значит, все задания мы выполнили правильно

Задание «Часики».

В: Ребята, скажите, пожалуйста, человеку нужны часы? А для чего?

(Чтобы знать, когда спать ложиться, когда просыпаться, когда в садик идти, чтобы на поезд (самолет) не опоздать.)

В: Правильно ребята. Вот и мы сейчас с вами будем определять время. Вот у нас циферблат. Давайте вспомним, какая стрелка обозначает часы?

(Маленькая)

В: Какая стрелка обозначает минуты?

(Большая)

В: Правильно. Посмотрите на часы на доске слева и скажите который час, справа…Вам сейчас предстоит нарисовать стрелки на часах…. Берём карточки с часами и карандаш. Нарисуйте на первых часах стрелки так, чтобы они показывали 2 часа, на вторых часах стрелки так, чтобы они показывали 5 часов, а на третьих половина девятого.

В: Лёня, сколько времени показывают твои первые часы? … вторые… Молодцы, ребята! Вы прекрасно справились, и получаете еще одну звезду

Задание «Сравнение чисел».

В: Ребята, смотрите в этом задании нужно расставить знаки. Скажите, как они называются? (знаки <, >, =)

Работаем самостоятельно. Почему Андрей ты поставил здесь знак равно? И т. д. Вы большие молодцы и получаете ещё одну звезду

В: Вы прекрасно справились со всеми заданиями. Давайте посчитаем сколько у нас звезд. Ну, а теперь нужно будет разгадать пароль, а разгадав его, вы сразу. станете настоящими знатоками математических наук.

Вам нужно выложить числовой ряд от 1 до 10 в обратном порядке. Если вы правильно расставите числа, то узнаете пароль и сможете его прочесть.

Карточки лежат на ковре в хаотичном порядке цифрами вверх. Дети по очереди подходят и берут по одной карточке, выкладывая числовой ряд в обратном порядке. (от 10 до 1). Затем воспитатель просит детей закрыть глаза и переворачивает карточки на другую сторону. Дети читают «пароль» (на обратной стороне написано слово «математика»).

В: Ну вот мы и дома, в детском саду. Все математические приключения позади. Ребята, а теперь скажите, вам было очень трудно? (Совсем не трудно, а даже интересно)

В: Ребята, благодаря знаниям, полученными в детском саду, вы стали настоящими знатоками математических наук. И за это награждаетесь медалями «лучший знаток математики» Скоро вы пойдете в школу и узнаете там еще много интересного.

Публикации по теме:

Интегрированное итоговое занятие по ФЭМП «Путешествие в страну Математики» в подготовительной к школе группыИнтегрированное итоговое занятие по ФЭМП «Путешествие в страну Математики» в подготовительной к школе группы Путешествие в страну Математики Цель: закрепление у детей полученных знаний, при использовании развивающих игр, формировать умение в составлении.

Итоговое занятие по ФЭМП «Расколдуем страну Математики» в средней группе Цель: формирование элементарных математических представлений. Задачи: Образовательные: - закрепить знание детей о геометрических фигурах;.

«Путешествие в страну Математику». Итоговое занятие по математике в подготовительной группе Итоговое занятие по математике в подготовительной группе. «Путешествие в страну Математику» Цель: - Выявить и закрепить полученные знания,.

Итоговое занятие во второй младшей группе «Путешествие в страну Математики» Цель: закрепление и систематизация элементарных математических представлений у детей. Задачи: 1. Закрепить умения различать части суток:.

Конспект НОД «Занимательное путешествие в страну Математики» в подготовительной группе Цель: Обобщить полученные знания. Задачи: Обучающие - формирование навыков вычислительной деятельности; - упражнять детей в прямом и.

НОД по ФЭМП «Путешествие в страну Математики» в подготовительной группе Цель: Закрепление математических знаний и умений посредством игры – путешествия; Задачи: Образовательные: Совершенствовать навыки прямого.

НОД «Путешествие в страну математики» в подготовительной группе .

Открытое занятие в младшей группе «Путешествие в страну Математики» Открытое занятие по ФЕМП в младшей группе «Путешествие по стране Математики» Подготовила воспитатель МБДОУ №10: Белокобыленко.

Путешествие в страну «Занимательной математики» в средней группе Цель: развитие у детей математических представлений, памяти, внимания, мышления; упражнять в порядковом счете в пределах 5; закрепление.

Занятие по математике в подготовительной группе «Путешествие на воздушном шаре в страну математики» Занятие по математике в подготовительной группе тема: "Путешествие на воздушном шаре в страну математики" Программное содержание: закрепить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Итоговое занятие «Путешествие в страну занимательной математики» в подготовительной группе
Опубликовано: 27 июня 2019 в 16:00
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Итоговое занятие «Путешествие в страну занимательной математики» в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Москвина (УИ 1118037) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 декабря. День зимовья зверей

 С наступлением зимней поры изменения происходят не только в природе, но и в жизни птиц и зверей. Все дикие животные выработали свои способы пережить холод и голод долгой зимы.

6 декабря. День памяти великого князя Александра Невского. Передвижка

ИмяАлександра Невского— одно из самых славных в истории нашей страны. Его жизнь и ратные подвиги могут служить лучшим примером для подрастающего поколения.




РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД