Ирина Москвина
Итоговое занятие «Путешествие в страну занимательной математики» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Итоговое занятие по математике в подготовительной группе
«Путешествие в страну занимательной математики».
Цель: Развитие психических процессов (мышления, любознательности, самостоятельности, внимания) у детей посредством решения математических заданий.
Задачи:
• Создать условия для развития психических процессов у детей
Публикация «Итоговое занятие „Путешествие в страну занимательной математики“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Итоговые занятия
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Темочки
• Развивать познавательный интерес, мышление, память, слуховое внимание и координацию движений детей;
• Систематизировать знания детей о способах составления и решения простых арифметических задач на сложение и вычитание в пределах 10, уметь записывать их решение с помощью цифр;
• Закрепить счет в пределах 10 в обратном порядке
• Закрепить счет в пределах 20 в прямом порядке;
• Уметь называть дни недели и «соседей» числа;
• Закрепить навыки вычислительной деятельности: используя знаки + и -;
• Продолжать учить определять время;
• Совершенствовать знания о геометрических фигурах и ориентировку на плоскости.
• Уметь сравнивать числа
• Закреплять умение формировать свои ответы на заданный вопрос.
• Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно ;
• Воспитывать умение слушать, не перебивать друг друга;
Оборудование: числовые карточки от 1 до 10 (2 комплекта); картинки для решения арифметических задач; буквенно-числовые карточки от 1 до 10.
Ход занятия.
В: Ребята, посмотрите, как много гостей пришло к нам, давайте поздороваемся.
У нас с вами сегодня непростое занятие. Я предлагаю вам совершить путешествие в страну занимательной математики и стать знатоками математических наук. Для этого нам нужно выполнить несколько заданий.
За каждое выполненное задание ваша команда будет получать звезду, которую мы будем крепить на доске. Когда вы соберете 7звезд и разгадаете пароль то станете настоящими знатоками математических наук.
В: Помните, чтобы справиться со всеми заданиями, вы должны быть сообразительными, дружными, смелыми, внимательными и наблюдательными и дисциплинированными
Готовы? Воспитатель: Тогда отправляемся.
Для начала нам нужно всем вместе посчитать от 1 до 20 Вот мы и оказались в стране занимательной математики.
Первое задание которое нам предстоит выполнить называется «Разминка» и вам нужно ответить на вопросы.
- Какое сейчас время года?
- Сколько всего времен года? (назовите их)
- Какой сейчас весенний месяц?
- Назовите все весенние месяцы.
- Скажите, пожалуйста, какой сегодня день недели?
- Из чего состоит неделя?
- Какой день недели был вчера?
- Сколько всего дней в неделе?
- Назовите все дни недели.
- Назови соседей числа 3,5, 7, 9.
- Назови лишнее слово в ряду слов (объясните) :
вторник, среда, весна, суббота;
один, два, круг, четыре;
плюс, минус, четверг, равно;
круг, овал, март, треугольник
В: Молодцы, ребята! Вы отлично справились с заданием. И за это получаете свою первую звездочку
Проходите за столы.
Второе задание. Составь задачу
В: А теперь вам предстоит составить задачу, записать решение и прочитать запись.
Для начала давайте вспомним из чего состоит задача (условие, вопрос, решение, ответ)
Возьмите карточки, на которых изображены мышки положите перед собой и подумайте какую можно составить задачу. и получаете вторую звезду
Вы справились с заданиями, и вам за это я хочу задать шуточные задачи:
1. «Три пушистых кошечки
Улеглись в корзиночке
Тут одна к ним прибежала
Сколько кошек вместе стало?» 4
2. - Сколько ушей у трёх мышей? 6
3. - Сколько лап у двух медвежат? 8 лап
В комнате стояло 10 стульев на которых сидели 10 мальчиков. вошли 10 девочек и им всем нашлось по стулу. как это могло случиться?
- На столе лежало 4 яблока и 1 груша. Сколько овощей лежало на столе?
Молодцы ребята и с задачками вы справились.
А сейчас мы поиграем и проверим «Кто самый внимательный».
Ребята, я вас приглашаю выйти на ковёр. Проходите.
Послушайте внимательно условие игры
На один хлопок вы ходите по комнате, на два хлопка – встаёте в позу аиста, на три хлопка – в позу лягушки! Побеждает тот, кто ни разу не ошибся, т. е. самый внимательный.
А теперь слушайте внимательно
В: Молодцы, ребята, вы все очень были очень внимательные и за это получаете звезду.
Садитесь на свои места.
В: А сейчас мы с вами выполним задание. «Математический диктант»
Давайте вспомним какие геометрические фигуры вы знаете? (Молодцы)
Возьмите белый листок бумаги и карандаш и внимательно меня слушайте
Нарисуйте круг в правом верхнем углу, квадрат в левом нижнем углу, овал в левом верхнем углу, треугольник в правом нижнем углу, а прямоугольник в середине. Ваня скажи, в каком углу ты нарисовал овал, у всех так?
Давайте проверим, правильно ли вы сделали. Молодцы ребята и с этим заданием вы справились. Получаем ещё одну звезду. Давайте посчитаем, сколько звездочек мы заработали. Совершенно верно, значит, все задания мы выполнили правильно
Задание «Часики».
В: Ребята, скажите, пожалуйста, человеку нужны часы? А для чего?
(Чтобы знать, когда спать ложиться, когда просыпаться, когда в садик идти, чтобы на поезд (самолет) не опоздать.)
В: Правильно ребята. Вот и мы сейчас с вами будем определять время. Вот у нас циферблат. Давайте вспомним, какая стрелка обозначает часы?
(Маленькая)
В: Какая стрелка обозначает минуты?
(Большая)
В: Правильно. Посмотрите на часы на доске слева и скажите который час, справа…Вам сейчас предстоит нарисовать стрелки на часах…. Берём карточки с часами и карандаш. Нарисуйте на первых часах стрелки так, чтобы они показывали 2 часа, на вторых часах стрелки так, чтобы они показывали 5 часов, а на третьих половина девятого.
В: Лёня, сколько времени показывают твои первые часы? … вторые… Молодцы, ребята! Вы прекрасно справились, и получаете еще одну звезду
Задание «Сравнение чисел».
В: Ребята, смотрите в этом задании нужно расставить знаки. Скажите, как они называются? (знаки <, >, =)
Работаем самостоятельно. Почему Андрей ты поставил здесь знак равно? И т. д. Вы большие молодцы и получаете ещё одну звезду
В: Вы прекрасно справились со всеми заданиями. Давайте посчитаем сколько у нас звезд. Ну, а теперь нужно будет разгадать пароль, а разгадав его, вы сразу. станете настоящими знатоками математических наук.
Вам нужно выложить числовой ряд от 1 до 10 в обратном порядке. Если вы правильно расставите числа, то узнаете пароль и сможете его прочесть.
Карточки лежат на ковре в хаотичном порядке цифрами вверх. Дети по очереди подходят и берут по одной карточке, выкладывая числовой ряд в обратном порядке. (от 10 до 1). Затем воспитатель просит детей закрыть глаза и переворачивает карточки на другую сторону. Дети читают «пароль» (на обратной стороне написано слово «математика»).
В: Ну вот мы и дома, в детском саду. Все математические приключения позади. Ребята, а теперь скажите, вам было очень трудно? (Совсем не трудно, а даже интересно)
В: Ребята, благодаря знаниям, полученными в детском саду, вы стали настоящими знатоками математических наук. И за это награждаетесь медалями «лучший знаток математики» Скоро вы пойдете в школу и узнаете там еще много интересного.