Елена Курганова
Итоговое занятие по математическому развитию с детьми старшей группы «Путешествие в страну знаний»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема НОД «Путешествие в страну знаний»
Программное содержание
1. Закреплять знания в счете от заданного до заданного числа в пределах 5, прямого, порядкового счета. Называние итога. Закрепить порядковое расположение цифр в числовом ряду.
2. Учить детей решать задачи на наглядном материале в пределах 5, на прибавление и убавление, закрепить уравнивать множества.
3. Закреплять умение детей распознавать фигуры и на что похожи фигуры, называть.
Публикация «Итоговое занятие по математическому развитию с детьми старшей группы „Путешествие в страну знаний“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Темочки
4. Развитие и коррекция мыслительных операций, внимания, восприятия цвета, фонематического слуха, воображения, связной речи, отвечать на вопросы полным ответом, памяти, м/м рук.
5. Воспитывать интерес и умение работать самостоятельно, доводить начатое до конца.
6. Воспитывать доброжелательность, товарищеские взаимоотношения.
Образовательные области: Познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.
Наглядный материал и оборудование :
Демонстрационный материал : Муз. шкатулка, мольберт, доска, «живой поезд», цветочная поляна, Ёлки разной высоты, картинки и игрушки диких животных, предметные картинки, «Волшебный мешочек», геометрические фигуры, картины для решения задач, молоточек.
Раздаточный материал : коробочки с цифрами, конфеты.
Ход НОД,
1. Орг. момент. - Ребята, встали все красиво, посмотрите, у нас гости сегодня, поздороваемся с ними.
Психогимнастика «Здравствуй, солнце золотое!»
Здравствуй небо голубое,
Здравствуй маленький дубок,
Здравствуй, здравствуй мой дружок!
2. Создание игровой ситуации.
-Ребята, сегодня мы с вами на веселом паровозике отправимся в Путешествие. И выполним все задания. Покажем нашим гостям, какие мы молодцы! И получим приз!
Братцы в гости снарядились
Друг за другом уцепились,
И, помчались, в путь далёк,
Лишь оставили дымок.
3. Станция «Весёлый счет» в пределах 1-7. -Посмотрите, какая красивая, цветочная поляна…
-прямой, порядковый, счёт по заданию, итог. Молодцы, ребята. Дальше отправляемся. Ой, что это на пути?
4. Станция лесная. Понятие величины. В лесу растут…Кого мы встретили в лесу?
-большой-маленький (сравнение мишки и ёжика)
- высокий-низкий (сравнение елочек)
-длинный-короткий (сравнение хвостов у белки и зайца). Молодцы, отправляемся дальше в путь. Занимаем места свои, приехали. Спинки у всех ровные, нам предстоит выполнить ещё задания.
5. Д/У «Больше - меньше - поровну», работа у доски. (Грибы-яблоки)
6. Д/И «Волшебный мешочек»
Дети берут фигуру из мешочка и называют её, цвет, и на что похожа фигура?
7. Решение задачи. 1. На крыльце сидит щенок, греет свой пушистый бок. Прибежал ещё один и уселся рядом с ним. (Сколько стало? 2) 2. Сколько лежит конфет в пустой вазочке? (Ваза пустая, значит, нет ничего.)
8. Пальчиковая гимнастика.
«Семья»
Этот пальчик дедушка,
Этот пальчик, бабушка,
Этот пальчик-папа,
этот пальчик мама,
этот пальчик я - вот и вся моя семья!
9. Работа с раздаточным материалом. - У вас на столе лежат коробочки. Откройте коробочку и разложите цифры по порядку. – Сколько у меня на картинке предметов, такую цифру и покажите. - Сколько раз я стукну молоточком, такую цифру покажите. Молодцы, дети!
10. Рефлексия. Итог. Оценка деятельности детей.
-Дети, вам понравилось наше путешествие? На чём мы путешествовали? (на поезде) Чему научились? И т. д. Все молодцы!
Вот она – музыкальная шкатулка, в которой приз ваш, дети. Угощайтесь!
До свидания!