Лидия Калимова
Итоговое занятие по ФЭМП «Расколдуем страну Математики» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формирование элементарных математических представлений.
Задачи:
Образовательные:
- закрепить знание детей о геометрических фигурах;
- закрепить знания о цифре, о цифровом ряде от 1 до 5;
- упражнять детей в счёте, закрепить количественный и порядковый счёт
-закрепить знания детей о частях суток, временах года.
Развивающие:
Публикация «Итоговое занятие по ФЭМП „Расколдуем страну Математики“ в средней группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Итоговые занятия
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Темочки
- развивать математические способности детей, самостоятельность в работе;
- развивать умение слушать воспитателя и других детей;
Воспитательные:
- пробуждать интерес к познавательной деятельности.
- воспитывать доброту, желание помочь другу.
Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативная», «Познавательная», «Речевое», «Физическое развитие». Материалы : картинки для игры «Скажи наоборот», картинка «Волшебный паровозик», геометрические фигуры, колокольчик.
Методы: игровой, словесный, наглядный.
Приемы: вопросы, выполнение заданий.
Словарная работа: слова для определения положения (сзади, впереди, вверху, внизу, слева, справа, названия дней недели. Алгоритм ООД:
• Прочтение письма от Царицы Математики.
• Проблемная ситуация: «Помогите расколдовать страну».
• Дидактическая игра: «Скажи наоборот».
• Игра «Волшебный паровозик».
• Подвижная игра «Найди свой цветок»
• Пальчиковая игра «Веселые пальчики»
• Игра на определение пространственных направлений «Где звенит колокольчик»
• Подведение итогов.
Ожидаемые результаты:
• Уметь считать до 5 и обратно, а так же порядковый счёт.
• Уметь различать и называть геометрические фигуры, времена года, дни недели, времена суток, называть противоположности.
• С удовольствием играют.
• Умеют отвечать на элементарные вопросы.
Ход занятия:
Воспитатель: Доброе утро, ребята. К нам сегодня пришли гости, давайте с ними поздороваемся.
Воспитатель: Ребята, сегодня, когда я рано утром пришла в детский сад, то обнаружила, что к нам пришло письмо. Вам интересно, что там?
Письмо Царицы Математики :
«Здравствуйте, дорогие ребята! Я - Царица сказочной страны Математики. Моя прекрасная страна находится на большом, красивом острове, где живут фигуры, цифры, примеры, задачи, цвета и многие другие. Но вот случилась беда – злой волшебник заколдовал нашу страну и на острове стали происходить беспорядки. У нас перепутались дни недели, задачи не решаются. Чтобы расколдовать нашу страну надо выполнить математические задания. Мне сказали, что в вашем детском саду ребята добрые, весёлые, умные и всегда помогают в беде. Помогите нам!»
Воспитатель: Ребята, поможем?
Дети: Да! Поможем!
Воспитатель: Тогда надо торопиться.
1. Дидактическая игра: «Скажи наоборот».
Воспитатель берет карточку со словами, называет их, а дети называют противоположность названному понятию.
Длинный – короткий
Большой – маленький
Высокий – низкий
Широкий – узкий
Далеко – близко
Вверху – внизу
Слева – справа
Вперед – назад
Легкий – тяжелый.
. Воспитатель: А теперь ребята, второе задание.
2. Игра «Волшебный паровозик» (определение дней недель, порядковый счет)
Воспитатель: Следующее задание с геометрическими фигурами. Какие геометрические фигуры вы знаете?
Дети: Квадрат, прямоугольник, круг, овал, треугольник, ромб.
3. Подвижная игра «Найди свой цветок»
Воспитатель: Какое сейчас у нас время года?
Дети: Весна.
Воспитатель: Скоро расцветут цветы, полетят бабочки. Мы с вами тоже станем бабочками и выполним следующее задание.
.Воспитатель объясняет правила игры.
- Молодцы!
Воспитатель: А теперь я вам предлагаю отдохнуть.
4. Пальчиковая игра; «Веселые пальчики»
Раз, два, три, четыре, пять (Загибаем пальчики по одному)
Мы во двор пришли гулять. («Идём» по ладошке указательным и средним пальчиками)
Бабу снежную лепили, («Лепим» комочек двумя ладонями)
Птичек крошками кормили, (Крошащие движения всеми пальцами)
С горки мы потом катались, (Проводим указательным пальцем пр. р. по ладони л. р.)
А ещё в снегу валялись. (Кладём ладошки на стол то одной стороной, то другой)
Все в снегу домой пришли. (Отряхиваем ладошки)
Съели суп и спать легли. (Движения воображаемой ложкой, руки под щёки)
Воспитатель: А теперь ребята, последнее задание.
5. Игра «Где звенит колокольчик»
Дети встают в круг и закрывают глаза. Воспитатель подходит к ребенку и звенит колокольчиком (впереди, сзади, слева, справа, вверху или внизу). Ребенок называет направление, где звенел колокольчик.
Рефлексия:
Воспитатель: Ребята, большое спасибо вам за помощь! Жители волшебной страны будут очень рады, что вы любите математику, знаете очень многое о фигурах, числах, умеете считать и думать.