Папки-передвижки

«Знакомство с профессией повар». Конспект НОД по познавательному развитию

Хамитова Юлия Фаткулловна
«Знакомство с профессией повар». Конспект НОД по познавательному развитию
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект Непосредственной образовательной деятельности

по познавательному развитию

на тему: «Знакомство с профессией повар»

для детей средней группы

Цель:

Закрепление знаний о профессии повар.

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

1. Расширить знания детей о профессии – повар.

2. Обогатить представление детей о предметах.

3. Закрепить умение называть посуду, одежду повара, классифицировать овощи и фрукты.

Коррекционно-развивающие:

1. Способствовать развитию речи у детей.

2. Развивать зрительное внимание, мышление и восприятие.

3. Продолжать развивать интерес к окружающему миру.

Коррекционно-воспитательные:

1. Продолжать воспитывать бережное и уважительное отношение к труду взрослых и результатами труда.

2. Формировать доброжелательное отношение к окружающим.

Словарная работа:

Обогащение и активизация словаря: половник, кастрюля, халат, фартук, колак.

Материал:

Кукла Аня, одежда (халат, фартук, колпак, юбка, каска, кастрюля, муляжи овощей и фруктов, предметы – помощники (половник, нож, ложка)

Предварительная работа:

Экскурсия на кухню детского сада, беседа с детьми о профессии повар, сюжетно-ролевые игры по теме: «Повар готовит еду», чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций о поваре.

Ход занятий

Воспитатель вместе с детьми заходит в группу.

- Ребята, к нам пришли гости. Давайте поздороваемся:

«Станем рядышком друг с другом,

Скажем «Здравствуйте!» друг другу,

Нам здороваться не лень:

Всем «Привет!» и «Добрый день!»;

Если каждый улыбнется-

Утро доброе начнется. Доброе утро!»

Дети здороваются.

Воспитатель:

- Дети, к нам в гости пришла кукла Аня. Она очень хочет научиться готовить еду, и в будущем стать тем, кто занимается приготовлением пищи.

- Ребята, а как называется человек, который занимается приготовлением пищи?

Ответы детей:

- Повар.

Воспитатель:

- Правильно, повар! Помните, мы с вами ходили на кухню на экскурсию, знакомились с профессией повар. Давайте Ане расскажем про эту профессию. Какая важная профессия - повар.

Ответы детей:

- Да, расскажем.

Воспитатель:

- Для начала в какую одежду мы оденем Аню?

Ответы детей:

- В колпак, в халат и фартук.

Воспитатель:

- Дети, посмотрите, на столе лежит разная одежда – юбка, колпак, халат, фартук, каска. Давайте одем Аню правильно.

Дети одевают куклу.

Воспитатель:

- Молодцы! Вы правильно её одели.

- Что вы надели на голову Ане?

Ответы детей:

- Колпак.

Воспитатель:

- Правильно. Ещё что вы надели?

Ответы детей:

-Халат, фартук.

Воспитатель:

- Верно.

- Дети, скажите, а как должен выглядеть повар?

Ответы детей:

- Чистым, опрятным.

Воспитатель:

- Правильно! У повара должны быть всегда чистые руки перед приготовлением пищи. Повар должен соблюдать правила безопасности, чтобы не обжечься и не порезаться. Ещё повар должен быть трудолюбивым.

- Дети, а что еще нужно повару, чтобы приготовить еду?

Ответы детей:

- Кухонные предметы.

Воспитатель:

-Правильно. Покажите Ане какие нужны предметы – помощники.

Ответы детей:

-Нож, ложка, кастрюля, половник.

Воспитатель:

- Молодцы. Верно сказали.

- Ребята, давайте пройдём за столы. Нам нужно помочь повару, подобрать для него предметы, какими он пользуется. Попробуем сделать?

Дети проходят за столы и выполняют задания.

Воспитатель:

- Молодцы какие, справились. Мы уже столько нового рассказали Ане про повара.

Воспитатель предлагает детям немного отвлечься.

Воспитатель:

-Давайте вспомним, какие есть еще профессии.

Физкультурная минутка «Мир профессий»:

Трактор водит – (тракторист, (крутят воображаемый руль)

Электричку – (машинист, (руки на поясе, «пружинка»)

Стены выкрасил – (маляр, (имитируют движения покраски)

Доску выстрогал – (столяр, (трут ладошки друг об друга)

В доме свет провел – (монтер, («фонарики»)

В шахте трудится – (шахтер, (топают ногами)

В жаркой кузнеце – (кузнец). (перед собой ударяют кулаками)

Кто всё знает – молодец! (хлопки)

Воспитатель:

- Дети, давайте теперь покажем Ане, как приготовить блюдо. И что для этого нужно. Подходите к кухне нашей.

Дети подходят к кухонному уголку. Перед ними стоят две кастрюли. Воспитатель:

- Давайте с вами приготовим суп и компот. Из чего варят суп?

Ответы детей:

- Из овощей.

Воспитатель:

- А из чего варят компот?

Ответы детей:

-Из фруктов.

Воспитатель:

- Верно. Давайте покажем, как будем варить.

Воспитатель предлагает провести пальчиковую гимнастику.

Пальчиковая гимнастика «Компот»:

«Будем мы варить компот,

Фруктов нужно много. Вот.

(левую ладошку держим ковшиком, указательным пальцем правой руки мешают)

Будем яблоки крошить,

Грушу будем мы рубить,

Отожмём лимонный сок,

Слив положим и песок.

(загибают пальчики по одному, начиная с большого пальца)

Варим, варим мы компот,

Угости честной народ!

(опять варят и мешают)

Воспитатель:

- Перед вами две кастрюли. В одной мы будем варить суп, а в другой компот. Нам нужно разложить овощи и фрукты в кастрюли.

Дети выполняют задание, раскладывают продукты.

Воспитатель:

- Молодцы, ребята! Вы справились!

Ане очень понравилось готовить еду. Она обязательно, когда вырастет станет поваром.

Итог:

Воспитатель:

- Дети, кем хочет стать Аня?

Ответы детей:

- Поваром.

Воспитатель:

-Ребята, мы с вами помогли Ане узнать про профессию повар?

Ответы детей:

- Да,помогли.

Воспитатель:

- А чем мы помогли Ане?

Ответы детей:

- Мы рассказали Ане, как должен выглядеть повар, какие предметы нужны повару. Приготовили суп и компот.

Воспитатель:

- Вам понравилось помогать Ане?

Ответы детей:

- Да, понравилось.

Воспитатель:

- Конечно. Ведь повар - это человек, который занимается

приготовлением пищи. Это важная и очень нужная профессия.

Публикации по теме:

Фотоотчёт о проведении экскурсии с детьми средней группы «Знакомство с профессией повар»Фотоотчёт о проведении экскурсии с детьми средней группы «Знакомство с профессией повар» ЦЕЛЬ: формировать у детей представление о профессии повар. Задачи: продолжать формировать представление о назначении профессии повар, о.

Конспект НОД по познавательному развитию ФЭМП в подготовительной к школе группе «Знакомство с линейкой»Конспект НОД по познавательному развитию ФЭМП в подготовительной к школе группе «Знакомство с линейкой» Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП) по теме «Знакомство с линейкой». Цель: Формировать умение измерять длину предметов с помощью.

Конспект НОД по познавательному развитию «Знакомство с картофелем» в первой младшей группеКонспект НОД по познавательному развитию «Знакомство с картофелем» в первой младшей группе Цель: дать детям представление об овощной культуре - картофеле. Задачи: 1. Знакомить детей с картошкой и её свойствами; 2. Развивать у детей.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
«Знакомство с профессией повар». Конспект НОД по познавательному развитию
Опубликовано: 11 февраля 2025 в 10:11
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Знакомство с профессией повар». Конспект НОД по познавательному развитию» (включая файлы) размещена пользователем Хамитова Юлия Фаткулловна (УИ 3206048) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
12 февраля 2025 среда
Мeждунapoдный дeнь нaуки и гумaнизмa, День Дарвина
13 февраля 2025 четверг
Читаем басни Крылова!
Знакомимся с радио!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД