Хамитова Юлия Фаткулловна
«Знакомство с профессией повар». Конспект НОД по познавательному развитию
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект Непосредственной образовательной деятельности
по познавательному развитию
на тему: «Знакомство с профессией повар»
для детей средней группы
Цель:
Закрепление знаний о профессии повар.
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
1. Расширить знания детей о профессии – повар.
2. Обогатить представление детей о предметах.
3. Закрепить умение называть посуду, одежду повара, классифицировать овощи и фрукты.
Коррекционно-развивающие:
1. Способствовать развитию речи у детей.
2. Развивать зрительное внимание, мышление и восприятие.
3. Продолжать развивать интерес к окружающему миру.
Коррекционно-воспитательные:
1. Продолжать воспитывать бережное и уважительное отношение к труду взрослых и результатами труда.
2. Формировать доброжелательное отношение к окружающим.
Словарная работа:
Обогащение и активизация словаря: половник, кастрюля, халат, фартук, колак.
Материал:
Кукла Аня, одежда (халат, фартук, колпак, юбка, каска, кастрюля, муляжи овощей и фруктов, предметы – помощники (половник, нож, ложка)
Предварительная работа:
Экскурсия на кухню детского сада, беседа с детьми о профессии повар, сюжетно-ролевые игры по теме: «Повар готовит еду», чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций о поваре.
Ход занятий
Воспитатель вместе с детьми заходит в группу.
- Ребята, к нам пришли гости. Давайте поздороваемся:
«Станем рядышком друг с другом,
Скажем «Здравствуйте!» друг другу,
Нам здороваться не лень:
Всем «Привет!» и «Добрый день!»;
Если каждый улыбнется-
Утро доброе начнется. Доброе утро!»
Дети здороваются.
Воспитатель:
- Дети, к нам в гости пришла кукла Аня. Она очень хочет научиться готовить еду, и в будущем стать тем, кто занимается приготовлением пищи.
- Ребята, а как называется человек, который занимается приготовлением пищи?
Ответы детей:
- Повар.
Воспитатель:
- Правильно, повар! Помните, мы с вами ходили на кухню на экскурсию, знакомились с профессией повар. Давайте Ане расскажем про эту профессию. Какая важная профессия - повар.
Ответы детей:
- Да, расскажем.
Воспитатель:
- Для начала в какую одежду мы оденем Аню?
Ответы детей:
- В колпак, в халат и фартук.
Воспитатель:
- Дети, посмотрите, на столе лежит разная одежда – юбка, колпак, халат, фартук, каска. Давайте одем Аню правильно.
Дети одевают куклу.
Воспитатель:
- Молодцы! Вы правильно её одели.
- Что вы надели на голову Ане?
Ответы детей:
- Колпак.
Воспитатель:
- Правильно. Ещё что вы надели?
Ответы детей:
-Халат, фартук.
Воспитатель:
- Верно.
- Дети, скажите, а как должен выглядеть повар?
Ответы детей:
- Чистым, опрятным.
Воспитатель:
- Правильно! У повара должны быть всегда чистые руки перед приготовлением пищи. Повар должен соблюдать правила безопасности, чтобы не обжечься и не порезаться. Ещё повар должен быть трудолюбивым.
- Дети, а что еще нужно повару, чтобы приготовить еду?
Ответы детей:
- Кухонные предметы.
Воспитатель:
-Правильно. Покажите Ане какие нужны предметы – помощники.
Ответы детей:
-Нож, ложка, кастрюля, половник.
Воспитатель:
- Молодцы. Верно сказали.
- Ребята, давайте пройдём за столы. Нам нужно помочь повару, подобрать для него предметы, какими он пользуется. Попробуем сделать?
Дети проходят за столы и выполняют задания.
Воспитатель:
- Молодцы какие, справились. Мы уже столько нового рассказали Ане про повара.
Воспитатель предлагает детям немного отвлечься.
Воспитатель:
-Давайте вспомним, какие есть еще профессии.
Физкультурная минутка «Мир профессий»:
Трактор водит – (тракторист, (крутят воображаемый руль)
Электричку – (машинист, (руки на поясе, «пружинка»)
Стены выкрасил – (маляр, (имитируют движения покраски)
Доску выстрогал – (столяр, (трут ладошки друг об друга)
В доме свет провел – (монтер, («фонарики»)
В шахте трудится – (шахтер, (топают ногами)
В жаркой кузнеце – (кузнец). (перед собой ударяют кулаками)
Кто всё знает – молодец! (хлопки)
Воспитатель:
- Дети, давайте теперь покажем Ане, как приготовить блюдо. И что для этого нужно. Подходите к кухне нашей.
Дети подходят к кухонному уголку. Перед ними стоят две кастрюли. Воспитатель:
- Давайте с вами приготовим суп и компот. Из чего варят суп?
Ответы детей:
- Из овощей.
Воспитатель:
- А из чего варят компот?
Ответы детей:
-Из фруктов.
Воспитатель:
- Верно. Давайте покажем, как будем варить.
Воспитатель предлагает провести пальчиковую гимнастику.
Пальчиковая гимнастика «Компот»:
«Будем мы варить компот,
Фруктов нужно много. Вот.
(левую ладошку держим ковшиком, указательным пальцем правой руки мешают)
Будем яблоки крошить,
Грушу будем мы рубить,
Отожмём лимонный сок,
Слив положим и песок.
(загибают пальчики по одному, начиная с большого пальца)
Варим, варим мы компот,
Угости честной народ!
(опять варят и мешают)
Воспитатель:
- Перед вами две кастрюли. В одной мы будем варить суп, а в другой компот. Нам нужно разложить овощи и фрукты в кастрюли.
Дети выполняют задание, раскладывают продукты.
Воспитатель:
- Молодцы, ребята! Вы справились!
Ане очень понравилось готовить еду. Она обязательно, когда вырастет станет поваром.
Итог:
Воспитатель:
- Дети, кем хочет стать Аня?
Ответы детей:
- Поваром.
Воспитатель:
-Ребята, мы с вами помогли Ане узнать про профессию повар?
Ответы детей:
- Да,помогли.
Воспитатель:
- А чем мы помогли Ане?
Ответы детей:
- Мы рассказали Ане, как должен выглядеть повар, какие предметы нужны повару. Приготовили суп и компот.
Воспитатель:
- Вам понравилось помогать Ане?
Ответы детей:
- Да, понравилось.
Воспитатель:
- Конечно. Ведь повар - это человек, который занимается
приготовлением пищи. Это важная и очень нужная профессия.