Баранова Елена
Конспект итогового занятия в старшей группе по ознакомлению с окружающим миром и экологией «Тайны природы»
▼ Скачать + Заказать документы
Итоговое занятие в старшей группе
по ознакомлению с окружающим миром и экологией на тему
«Тайны природы»
Цель:показать знания и умения детей, полученные на занятиях по ознакомлению с окружающим миром в течение года.
Задачи:
Публикация «Конспект итогового занятия в старшей группе по ознакомлению с окружающим миром и экологией „Тайны природы“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
1. Закреплять знания детей о транспорте, профессиях, временах года, перелетных и зимующих птицах, съедобных и ядовитых грибах, электрических приборах и правил пользования ими.
2. Развивать внимание, память, мышление, связную и диалогическую речь, мелкую моторику и целостное восприятие.
3. Воспитывать навыки сотрудничества в игре и на занятии, самостоятельность, инициативность, активность, ответственность.
Методы и приемы:
- словесные: вопросы, ответы детей;
- наглядные: демонстрационный материал, картинки;
- игровые: дидактические игры;
-практические: самостоятельная деятельность детей.
Образовательная область: социально-коммуникативное развитие.
Интегрирующие области: речевое развитие, познавательное и физическое.
Словарная работа: парикмахер, почтальон, художник, полицейский,машинист, проводник.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, заучивание стихов, загадок о птиц, беседы с детьми.
Оборудование: силуэты персонажей, картинки птиц, изображение профессий, ножницы, поварешка, кисть,нитки,шприц,молоток,счеты,письмо.
Ожидаемый результат: формирование речевых навыков у детей дошкольного возраста.
Ход занятия
I. Организационный момент
- Добрый день! Веселый час!
Очень рада видеть вас!
Вы друг к другу улыбнитесь
И тихонечко садитесь.
II. Вступительное слово
Стук в дверь.
-Ребята, вы слышали? Кто-то стучится к нам в дверь. Давайте все вместе спросим кто там.
Все: Кто там?
Входит почтальон Печкин
- Здравствуйте, ребята. Это я, Почтальон Печкин. Принес вам письмо.
- Письмо? Интересно, кто же нам прислал его.
- Сейчас вы это узнаете. Ой, где же оно? Никак не могу найти. Чего у меня только нет в этой сумке. И когда же я наведу в ней порядок! Ребята, а не могли бы вы помочь мне убрать из моей сумки все лишние предметы?
- Сейчас я буду доставать из сумки разные предметы, а вы должны называть профессии людей, которые ими пользуется. (Ножницы – парикмахер, шприц- врач, нитки- швея, газета – почтальон, поварешка – повар, кисть – художник, молоток – плотник, журнал – почтальон,счеты – продавец, регулировочный жезл – полицейский, письмо - почтальон).
- Так это и есть ваше письмо. Нашлось! Ребята, спасибо вам. Вы очень мне помогли. Вот вам письмо, а мне пора идти. Почту разнести нужно. До свидания.
- Спасибо тебе, Печкин, за письмо. Приходи еще к нам. Какой красивый конвертик. Давайте откроем его и посмотрим, что внутри.
«Дорогие ребята, пишет вам Королева волшебной страны Знаний, в которой живут только умные и любознательные жители. Я целый год наблюдала за тем, как вы занимались в детском саду. За это время вы очень повзрослели и набрались знаний. Я решила наградить вас за ваши старания и приготовила вам подарок. Получить его вы сможете, если произнесете фразу из мультфильма. Подсказки ищите в моей стране. Желаю вам удачи!»
- Ну что, ребята, готовы ли вы отправиться в увлекательное путешествие по стране Знаний?
- Замечательно! Но дорога в волшебную страну непростая.
III. Основная часть
1. Город Проверяй-ка
- Путешествовать мы с вами будем на разных видах транспорта. Какие вы знаете виды транспорта? (Наземный, воздушный, водный).
- Молодцы! А теперь кто загадку отгадает, на чем поедем мы, узнает.
По стальным дорожкам
Мчит Сороконожка.
Тук-тук-перестук.
Круглый щёлкает каблук.
С развесёлой песенкой
По железной лесенке.
- Правильно, на поезде. А кто управляет поездом? (Машинист).
- Сейчас мы узнаем, кто будет машинистом
Начинаем мы считать,
Машиниста выбирать.
Один, два, три -
Машинистом будешь – ты!
- А кто в поезде проверяет билеты (Проводник)
- Вот и выбрали машиниста, а чтобы все знали, что он машинист, наденем ему фуражку. У меня свисток, я – проводник!Встали все друг за другом и представили, что мы поезд.
Все мы в поезд дружно сели
И в окошко посмотрели.
Машинист педаль нажал
И наш поезд побежал.
«Чу-чу-чу, Далеко я укачу!»
Поезд к городу подходит
И Незнайка к нам выходит.
Про грибы он мало знает
И у вас спросить желает.
- Итак, ребята, мы с вами прибыли в город Проверяй-ка. Кто встретил вас в этом городе? (Незнайка)
Ребята, жители страны Знаний послали Незнайку в лес. Но он забыл, как себя нужно вести в лесу. Посмотрите на плакат и скажите,что не так. (на плакате изображен лес, а в лесу разбросанный мусор).Дети убирают мусор и вспоминают правила поведения в природе.
Посмотрите, а Незнайка пришел в лес и собрал целую корзину грибов.
Я предлагаю вам заглянуть в его корзинку и проверить все ли грибы, которые он собрал, можно употреблять в пищу.
- Итак, у нас получилось две группы грибов. Давайте их назовем. (Съедобные и ядовитые)
- Незнайка, благодарит вас за помощь и говорит, что теперь знает, как выглядят ядовитые грибы. Он обязательно будет их топтать в лесу, чтобы больше никто не набрал их к себе в корзину. А можно ли так делать? Почему? (Деревья будут плохо расти, животным будет нечем питаться)
Какие животные питаются этими грибами? (Лоси, белки, сороки).
Незнайка приготовил еще легкие задания про лес и лесных жителей. Справитесь ребята?
1. Сок какого дерева сладкий? (береза, клен).
2. У каких деревьев осенью листья красные? (рябина, клен).
3. Звонко-звонко распеваю
Воротившись с юга в срок.
А вот песни занимаю
Даже- даже у сорок. (скворец)
4. Какое травянистое растение зацветает первым?Когда? (мать-и-мачеха, апрель).
5. Какие лесные растения могут заменить мясо? (грибы-белые и шампиньоны наиболее питательны).
- Молодцы! В знак благодарности Незнайка дарит вам одно слово из фразы, необходимой для получения подарка от королевы страны Знаний. Кто скажет, что это за слово? (Давайте)
2. Город Собирай-ка
- А нам пора продолжать наше путешествие. Мы отправляемся в город Собирай-ка. Кто загадку отгадает
На чем поедем мы, узнает.
Птица по небу летит,
Слышно, как она гудит.
Отправляется на взлёт
Серебристый - (самолет)
- Молодцы!
Тук-тук-тук,
Тук-тук-тук.
Наши ушки слышат стук.
возле уха каждый палец стучит о большой 3 раза
Вот ладошечки шуршат,
потирание ладоней друг о друга
Наши пальчики трещат.
потирание кулачков друг о друга
Теперь в ладоши громко бей,
хлопки
А теперь ты их согрей.
ладони на щеки
К путешествию готовы?
кулаки на коленях
Да!
руки вверх, ладони раскрыть
В путь отправимся мы снова:
вращательные движения кистями
Сядем мы на самолет
И отправимся в полет.
руки вытянуты в стороны, ладони напряжены
Кто нас встречает?
Ну конечно, Буратино. Ребята, папа Карло подарил Буратине на День рождения картинки-пазлы. Но мальчик никак не может их собрать. Ему очень хочется узнать, что на них изображено. Поможем ему?
Дети проходят на свои места, собирают пазлы.
- Расскажите, что у вас изображено на картинке и для чего нам нужны эти приборы.
- Как одним словом можно назвать все эти приборы? (Электрические).
- Электрические приборы наши помощники, но если мы не будем соблюдать правила их использования, то они могут стать и нашими врагами. Пользуясь картинками, расскажите, как нужно ими пользоваться.
- Буратино раньше очень любил играть разными шнурами от электрических приборов. Но теперь он знает, что так делать ни в коем случае нельзя. В знак благодарности сказочный герой дарит вам одно слово из фразы, необходимой для получения подарка от королевы страны Знаний. Кто скажет, что это за слово? (Жить)
3. Город Угадай-ка
- А нам с вами пора отправляться далее. Теперь кто загадку отгадает, на чем поедем мы, узнает.
По волнам дворец плывет,
На себе людей везет.
(Корабль)
- Итак, представили, что мы с вами на корабле. Ребята, замрите. Мы плывем по морю. Не поворачивая головы, посмотрите на остров слева. Посмотрите на остров справа. Подымите, глазки вверх и посмотрите на облака. А сейчас на небе всходит солнышко. Оно просыпается на востоке, движется через все небо и садится на западе
(показываю). А теперь мы увидели чайку. (Поставьте пальчик перед собой). Она то приближается, то удаляется от нас. Приплыли, где-то должен быть город Угадай-ка. Посмотрим в свои бинокли? (Кулачки сжали)
- Что за сказочный герой вас встречает в этом городе? (Чиполлино)
- Ребята, Чиполлино предлагает поиграть вам в игру, которая называется «Назови время года по приметам». Я сейчас буду называть вам разные приметы, а вы должны угадывать по этим приметам время года.
Идет дождь, дует ветер, поспели овощи, опадают листья. (осень).
Снегирь, снегопад, сугробы, лыжи, санки. (зима).
Солнце ярко светит, цветы, купаться. (лето).
Оттепель, капель, проталинки, мать - и - мачеха, лужи, верба. (весна).
- А сейчас у нас какое время года? (Весна)
- А какие изменения происходят весной в природе?
Сейчас я проверю, как вы знаете перелетных и зимующих птиц. Давайте все встанем. Я показываю картинку с перелетной птицей вы «летаете», показываю картинку с зимующими птицами, вы приседаете.
Птицы: снегирь, ласточка, дятел, скворец, трясогузка, клест.
Игра «Голоса птиц»
Угадать, какая птица произносит такие звуки; найти соответствующую картинку и повторить эти звуки:
- Кар-кар! (ворона)
- Чик-чирик, чив-чив-чив! (воробей)
- Ча-ча-ча! (сорока)
- Синь-синь-синь! (синица)
- Ку-ку,ку-ку! (кукушка)
- Молодцы задание выполнили, Чиполлине очень понравилось играть с вами в игры. В знак благодарности он дарит вам слово из фразы, необходимой для получения подарка от королевы страны Знаний. Кто скажет, что это за слово (Дружно)
- Давайте с вами повторим слова, которые мы нашли в волшебной стране Знаний. (Давайте жить дружно)
- Какой герой из мультфильма говорил эти слова? (Кот Леопольд)
- Молодцы! А что значит быть дружными?
- Вот сейчас я и проверю, знаете ли вы, кто такой настоящий друг. Я буду произносить вам слова, если так поступают друзья, то вы хлопаете и говорите «да», а если нет, то вы топаете и говорите «нет».
Он в беде всегда со мной,
Я за ним как за горой.
Он не будет задираться.
И дразнить, и обзываться.
О всегда грязнее ночи,
Он цветы на клумбе топчет.
Он поделится игрушкой,
Книжкой, куклой, погремушкой.
Он у малышей забрал-
Куклу. мишку, самосвал.
- Молодцы! Вы были сегодня очень дружными. А теперь пришло время получать подарки от королевы страны Знаний. Давайте все вместе произнесем слова нашего заклинания.
- Ой, смотрите, здесь есть послание от нее: «Дорогие ребята, вы справились со всеми заданиями в моей волшебной стране. Будьте такими же старательными в следующем учебном году! Желаю вам успехов! Вот вам награда, волшебные эмблемы, чтоб вы помнили про дружбу и про свое интересное путешествие.
Жители страны хором говорят,
Что за встречу вас благодарят.
Им очень понравилось с вами играть,
Но время пришло в детский сад уезжать».
Все мы в поезд дружно сели
И в окошко посмотрели.
Ехал, ехал паровоз -
Деток в садик он привёз.
IV. Подведение итогов
- Ребята, в какой стране мы с вами сегодня были?
- С какими сказочными героями мы встречались?
- Что вам особенно запомнилось и понравилось?
- Наше занятие подошло к концу. Спасибо вам за вашу активность.