Елена Бугаева
Итоговое занятие в средней группе «Сказочный луг»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: выявить уровень сформированности знаний, умений и представлений детей, полученных ими в течении учебного года и закрепить их.
Задачи:
Образовательные:
• закреплять умение различать и называть времена года;
• закрепить умение соотносить цифру с количеством предметов;
• закрепить названия диких животных и их детенышей;
• закреплять знание о геометрических фигурах (круг, овал, квадрат, треугольник, прямоугольник);
• закреплять умение классифицировать предметы и подбирать к ним обобщающие слова:
Развивающие:
развивать внимание и память;
развивать логическое мышление.
Темочки:
продолжать расширять словарь за счёт имён существительных;
закреплять умение правильно пользоваться обобщающими понятиями.
развивать любознательность.
Воспитательные:
• воспитывать у детей доброжелательность в общении со сверстниками и взрослыми, оказывать помощь.
Методические приё мы: Игровая ситуация, постановка проблемы, беседа-диалог, речевые игры, физминутка «Бабочка», конструктивная деятельность, анализ, подведение итогов.
Ход ЗАНЯТИЯ
Упражнение «Утро в детском саду».
(Встаем с детьми в круг) :
Станем рядышком, по кругу,
Скажем «Здравствуйте!» друг другу.
Нам здороваться не лень:
Всем «Привет!» и «Добрый день!»,
Если каждый улыбнется –
Утро доброе начнется.
- Доброе утро!
Воспитатель: Посмотрите, ребята, к нам пришли гости, давайте и с ними поздороваемся.
- Посмотрите, ребят, к нам в группу залетел воздушный шарик, с необычном конвертом.
- Ребята, что это такое? Странный какой-то конверт, на нем ничего не написано. Давайте откроем конверт и посмотрим, что там. Здесь кусочки, давайте соберём, и посмотрим что получится, но они не все. (Дети собирают на столе картину) Здесь нахватает 5 фрагментов. Здесь есть и письмо. Давайте прочитаем.
ПИСЬМО
" Здравствуйте, дорогие ребята!
Мы жители сказочного луга. (бабочка, божья коровка, Кузнечик)
Злая волшебница разозлилась, и разорвала картину на которой мы жили, а некоторые части картины унёс ветер. И нам теперь негде жить. Мы просим у вас помощи.
Но чтобы собрать недостающие части нужно выполнить задания которые лежат в конвертах.
Задания будут сложными, но интересными. Будете дружными, и помогайте друг другу.
Ну что ребята давайте скорей поможем сказочным жителям.
1. «Экологическая».
Воспитатель: Что вы видите? (перед ребятами лес) 4 загадочных дерева.
Воспитатель: Ребята посмотрите деревья все разные одно белое, второе зеленое, третье разноцветное и дерево на котором только появились листочки.
Воспитатель: Как вы думаете почему?
Дети: Все деревья относятся к разным временам года.
Воспитатель: Как вы догадались, объясните.
Дети: Деревья разноцветное это осень, зеленое это лето, белое это зима, а то на котором появились листочки — это весна.
Воспитатель: Значит сколько у нас времен года?
Дети: Четыре
Воспитатель: И у каждого времени года есть свои признаки и приметы. Предлагаю поиграть в игру.
Игра «В какое время года?»
- В какое время года все купаются и загорают?
- В какое время года птички улетают на юг?
- В какое время года расцветают подснежники?
- В какое время года играют в снежки?
- В какое время года тает снег?
- В какое время года с деревьев опадают листья?
Вот мы и нашли первый недостающий элемент. Следующее задание.
2. «Угадайка»
Игра «Найди лишний предмет» Воспитатель предлагает детям карточки с изображением предметов.
Молодцы, вот мы и второе задание выполнили. И нашли ещё один недостающий предмет.
3. «Математическая»
Игра «Собери правильно» - соединить цифру (количество кружочков) с карточками, на которой соответствующее количество предметов (или отобрать из коробочки нужное количество предметов или игрушек)
- с какой карточкой соединили цифру1 (1 кружочек)? (карточка с барабаном)
- цифру 2 (два кружочка)? (карточка с двумя карандашами)
- цифру 3 (три кружочка? (карточка с тремя птичками….и т. д. до 10
ВоспитательВот и третье задание дружно выполнили. Идем дальше.
4. «Будь внимателен»
Игра «Скажи одним словом» (обобщение) с мячом.
- Яблоко, груша, слива, лимон – … (фрукты).
- Кровать, тумбочка, стул, шкаф – … (мебель).
- Собака, кошка, корова, коза – … (домашние животные).
- Папа, мама, бабушка, дедушка – … (родственники - семья).
- Кубик, кукла, машина, мячик – … (игрушки).
- Тапочки, босоножки, сапоги, кроссовки – … (обувь).
- Пчела, стрекоза, муха, жук – … (насекомые).
- Самолёт, вертолёт, ракета – … (воздушный транспорт).
Физкультминутка «Бабочка»
Спал цветок и вдруг проснулся, (Туловище вправо, влево.)
Больше спать не захотел, (Туловище вперед, назад.)
Шевельнулся, потянулся, (Руки вверх, потянуться.)
Взвился вверх и полетел. (Руки вверх, вправо, влево.)
Солнце утром лишь проснется,
Бабочка кружит и вьется. (Покружиться.)
Воспитатель:Какие вы молодцы. Мы чуть отдохнули с вами, продолжаем дальше, у нас еще два задания.
5. «Путаница»
Воспитатель раскладывает на столе картинки с изображением диких и домашних животных и их детёнышей.
Задание: разложить по парам.
(Вместе с животными в конверте воспитатель достает бабочек, божьих коровок, кузнечиков)
Воспитатель: Вот мы и нашли последний кусочек нашей картины. Теперь она целая и красивая, только где же все жители этого прекрасного луга (заглядывает в конверт) посмотрите ребята, вот где они спрятались (воспитатель достает бабочек, божьих коровок, кузнечиков,а каким одним словом мы их можем назвать- «насекомые».
А давайте мы их вернём домой, возьмем клей и приклеим, и у нас получится великолепная картина. И мы можем оставить её у себя в группе.
Дети приклеивают насекомых на картину.
Итог (дети стоят в кругу) :
Вам понравилось наше путешествие? Что вам больше всего запомнилось в нашем путешествии?
Какие задания были для вас сложными?
Мне сегодня очень понравилось, как вы занимались, много знаете и умеете. Молодцы! А на прощание мне хочется вам и нашим гостям подарить значок УМНИЦА, потому что они были с нами на протяжении всего нашего трудного пути!