Гульнара Умерова
Итоговое занятие в средней группе «Путешествие по удивительным фантастическим странам»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Расширить и закрепить знания детей средней группы по всем областям образовательной деятельности.
Задачи:
1. Развивать и расширять объем словаря, диалогической речи, речемыслительной деятельности дошкольников.
2. Закреплять представления детей: части суток,дни недели, времена года и их характерных признаках и приметах.
Темочки:
3. Закреплять знания и умение вести счет в пределах5,закреплять знания о геометрических фигура (круг,квадрат, прямоугольник,треугольник,закрепить знания о соотношении «над», «под» «сверху», «снизу».
4. Развивать наблюдательность, воспитывать любознательность, бережное и заботливое отношение к своему телу и здоровью.
5. Закреплять знания детей о диких и домашних и животных, в разные времена года.
6. Закреплять знания детей средней группы о русских народных сказках, знать,что хорошо что плохо,делать свои выводы.
Материалы:
Использование ИКТ (интерактивная игра «Профессии», Физминутка «Веселые человечки», альбом «Времена года»); картинки по темам: «Дикие и домашние животные», «Я и мое тело», «По страницам сказок»
Предварительная работа:
Дидактические игры – «Перелет птиц», «Доскажи словечко», «Вершки - корешки».
Пальчиковые игры – «Дождик», «Ежик», «Компот».
Рассматривание картин, иллюстраций и составление описательных рассказов.
ХОД
Дети входят в группу, встают полукругом.
Воспитатель: Ребята, сколько гостей сегодня у нас. Давайте с ними поздороваемся.
(Стук в дверь принесли конверт от королевы знаний)
Воспитатель:
Вот-так чудо – чудеса!
Страна знаний к нам пришла,
Сто дорожек принесла -
Все дорожки непростые,
И волшебные такие:
По дорожкам кто шагает,
Тот кто весело играет, много всего знает,
Речь красиво говорит.
И в старшую группу перейти спешит!
Воспитатель:
Вы хотите перейти в старшую группу?
Дети; (Да)
Для этого нам надо отправиться в огромную волшебную страну знаний, где нужно пройти испытания.
Воспитатель: Сегодня вам предстоит пройти сложный путь, он не простой,но мы обязательно справимся! Всех вас ждут сложные, но очень интересные задания. Вы готовы их преодолеть? Сейчас проверим.
А поможет вам в этом вот этот волшебный клубочек!
Только надо произнести волшебные слова;
1,2,3, !Нам клубочек помоги и дорогу подскажи!
И покатился клубок…
Ой ребята смотрите!
Мы в стране «Отгадайка» ,где детям любят загадывать загадки. Чтобы нам продолжить наше путешествие нужно их отгадать.
Игра «Части суток» (Отгадывание загадок»)
Вот проснулось в небе солнце,
Заглянуло к нам в оконце.
Петушок гарланит мудро
Возвещая;«Это….»
(Утро)
Солнце в небе высоко
И до ночи далеко,
Коротка деревьев тень
Что за время суток
(День)
Наигралась детвора
Расставаться нам пора.
Вот уже и мы с тобой возвращаемся домой.
Огни мелькают словно свечи,
Все ответят это?
(Вечер)
Солнце село. Свет погас.
Спать пора всем. Поздний час.
Улетел уж вечер прочь,
А за ним крадется ….
(Ночь)
Молодцы ребята угадали все загадки!
А теперь поиграем в игру «Скажи наоборот»
Высокий- низкий, широкий- узкий, длинный- короткий, большой- маленький, пирог толстый-пицца тонкая.
Игра «В какое время года?»
Воспитатель:
- В какое время года с деревьев опадают листья?
- В какое время года играют в снежки?
- В какое время года все купаются и загорают?
- А какое сейчас время года? (Весна)Назовите весенние месяцы (март, апрель и май – их не забывай).
Молодцы ребята справились с заданием
А наш путь продолжается!
И вот наш волшебный клубок
1,2,3! Нам клубочек помоги и дорогу подскажи!
И покатился клубок…
Ой ребята посмотрите, мы с вами попали в страну математики в деревню «Считалово»,в этой стране все люди любят цифры считать, и играть с геометрическими фигурами.
Какие геометрические фигуры вы знаете (треугольник,квадрат,круг, овал)
Молодцы ребята!
Воспитатель;
Следующее задание
У вас на столах необычные волшебные домики,над крышей домика выложите пожалуйста цифры от 1до 5 по порядку.
Покажи пожалуйста цифру 5 Лера,цифру 4 Глеб и. т. д.
А теперь посмотрите в домике изображены 3 окошка
Нам нужно расположить в них 3 кружка (квадрата, треугольника)
Дети выполняют задание (звучит спокойная музыка)
Молодцы справились с заданием, идем дальше!
(воспитатель катит клубочек)
1,2,3! Нам клубочек помоги и дорогу покажи!
Ой что то он не хочет катиться -O-
(Воспитатель берет в руки клубочек и тот что-то «шепчет» ему на ухо)
Ааааа,я поняла он хочет чтобы мы выполнили физминутку.
Физ минутка
1 2 3 4 5 Круг широкий вижу я
Встали все мои друзья
Наклоняемся направо
Наклоняемся налево
В центре круга соберемся
и на место все вернемся
Улыбнемся подмигнем
И опять считать начнем
1,2,3,4,5.
(воспитатель катит клубочек)
Отправляемся в путь дальше
1,2,3! Нам клубочек помоги верный путь нам укажи!
Воспитатель: Ого!Посмотрите мы попали в медецинскую лабараторрию
Ой как тут интересно, здесь наверное изучают строение организма человека. Ага,и унас очередное задание, этого нужно ответить на вопросы:
1 Для чего человеку глаза?
2 Для чего человеку уши?ноги,руки?
3 Для чего нос?Каким газом мы дышим (кислород,а выдыхаем углекислый газ
4 Чем покрыто тело человека? (кожей)
Еще очень много органов у человека внутри
мы с вами изучали это на занятиях.
Какой орган у меня вот здесь располагается показывает воспитатель, правильно сердце, а здесь почки, а здесь легкие.
Молодцы.
Перед вами карточки разложите пожалуйста внутренние органы по своим местам сердце, почки желудок, мозги печень и легкие
Молодцы ребята справились с заданием!
Воспитатель:
Отправляемся в путь дальше
(воспитатель катит клубочек)
1,2,3,Нам клубочек помоги, верный путь нам укажи
И покатился клубок дальше
(резко и громко включается музыка и влетает БАБА ЯГА)
Б,Я Чую чую, человеческим духом запахло.
Это кто еще тут к нам пожаловал в сказочный лес?
Воспитатель:
Это я воспитатель Гульнара Курсеитовна и мои дети, из детского сада «Ручеек» группа «Пчелки»
Ой ребята да мы свами попали в сказочный лес! -O-?
Здорово!
Да тут еще БАБА ЯГА! НАСТОЯЩАЯ!
Б, Я:
Да да та самая! Еще красавица то какая (поправляет прическу)
Давай те,давайте идите сюда поближе …. Как я люблю маленьких детей ути-ути ути…. (походит к детям)
Воспитатель:
Аккуратнее, аккуратнее уважаемая….
Б. Я. :
А ну, говорите зачем в мой лес пожаловали а?
Воспитатель:
Хотим в старшую группу перейти
Б. Я.
Хотите сказать такие умные?
Воспитатель:
Да
Б. Я.
Тогда вот вам сундук открывайте его и отвечайте на мои умные вопросы
(Хихикает и говорит,ничего у них не получится)
Воспитатель:
Хорошо мы постараемся!
1 В какой сказке говорится «Отведай моего яблочка, тогда и спрячу тебя с братцем!»(воспит. показывает яблоко) Правильно в сказке Гуси -лебеди»
2 В какой сказке применяются эти предметы (позыв. дерев. ложки) Правильно
сказка «Три медведя»
3 А вот этот предмет в какой сказке применяет лиса
Верно «Лисичка со скалочкой»
4 А этот предмет в какой сказке применяет герой воспитатель показывает косу. Ответили правильно «Заюшкина избушка»
Ребята,а как петушок напугал лису?
А ну расскажи Максим (ребенок имитирует голос петушка и говорит его слова «Несу косу на плечах, хочу лисе голову посечи! Уходи лиса с печи!
Воспитатель;
Молодцы ребята!
Б. Я,
Ой ой молодцы,молодцы!Ладно, ладно согласна знают все, ваши дети, а для меня у вас есть подарочки?
Воспитатель :
Ну конечно есть!Твой портрет,красивый такой и твой любимый вид транспорта!
Б. Я:(смотрит и умиляется)
Красотка то какая!Только ступа моя, что- то не очень,не очень нравится…
Хочу красивую заморскую ступу!
Воспитатель;
Хорошо мы сейчас ребятами раскрасим тебе ступу
Б. Я. Согласна
Воспитатель;
У вас на столах портреты Б. Яги, но ступа не красивая с помощью ушных палочек нужно раскрасить ступу,чтобы Баба Яга осталась довольна.
(звучит музыка, дети выполняют задания,а Б. Я проходит рассматривает и радуется)
Воспитатель;
Ну что ребята краска подсохнет и мы обязательно все портреты пошлем почтой Бабе Яге.
Б. Я:
Ой молодцы дети,все знают,все умеют!
Пора им точно пора в старшую группу!
Воспитатель;
А нам пора возвращаться обратно в наш детский сад!
(воспитатель катит клубочек)
1,2,3,Нам клубочек помоги, верный путь нам укажи
И покатился клубок дальше
Воспитатель;
Вот и снова мы в детском саду
Вам понравилось наше путешествие?
Что вам больше всего запомнилось?
Что понравилось? (ответы детей)
(Спасибо вам большое вы старались. Молодцы!
(дети возвращаются в свою группу)