Демина Елена Александровна
Итоговое занятие в средней группе «Поможем стране улыбок»
Администрация г. Улан-Удэ
Комитет по образованию
МБДОУ детский сад №70 «Солнышко»
Итоговое занятие
«Поможем стране улыбок»
Воспитатель: Демина Е. А.
Г. Улан-Удэ апрель 2020
Итоговое занятие «Поможем стране улыбок»
Задачи:
Образовательные:
- закреплять умение различать и называть времена года;
Публикация «Итоговое занятие в средней группе „Поможем стране улыбок“» размещена в разделах
- закреплять умение обобщать группу предметов и называть их одним словом;
- закреплять знания о цифрах от 1 до 5;
- закреплять знания о геометрических фигурах;
- закреплять умение ориентироваться на листе бумаги;
- закреплять умение описывать увиденное.
Развивающие:
- развивать внимание, память, логическое мышление, связную речь;
- продолжать расширять словарь за счет имен существительных, глаголов, имен прилагательных.
Воспитательные:
- воспитывать стремление оказывать помощь другим, которые оказались в трудной ситуации);
- воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку заниматься сообща, оказывая друг другу помощь.
Материалы к занятию :
Кукла, письмо от жителей сказочной страны, карта, сундук с улыбками, 5 ключей, геометрические фигуры, 5 ключей разрезных, ковер-самолет, мяч, альбомные листы с цифрами, набор геометрических фигур, д /и «Опиши, что не так?», «Времена года», «Сосчитай и подбери цифру», «Что где находится?», «Разрезные фигуры», квадраты из белого картона на каждого ребенка, игрушки: медведь, заяц, лиса, волк, еж, солнышко, тучки.
Ход занятия.
Вводная часть:
Под музыку «От улыбки» проводится приветствие «Улыбка».
Станем рядышком по кругу,
Скажем «Здравствуйте!» друг другу
Нам здороваться не лень:
Всем «Привет» и «Добрый день»!
Если каждый улыбнется –
Утро доброе начнется!
- Доброе утро. Давайте друг другу улыбнемся, посмотрите, а к нам пришли гости. Давайте и им подарим наши улыбки и хорошее настроение. Как надо поприветствовать гостей? Правильно, надо сказать «Доброе утро».
- Ребята, а давайте вспомним, какое у нас есть самое главное правило?
НАШЕ ПРАВИЛО: каждый день, всегда, везде, на занятиях, в игре – смело, четко говорим и тихонечко сидим.
(На стуле сидит кукла, у нее в руках письмо)
- Ребята, вы обратили внимание, кто еще пришел к нам в гости? Да, это девочка Даша. У нее в руках письмо. А вы хотите узнать, что написано в письме?
«Здравствуйте дорогие мальчики и девочки. Пишут вам жители сказочной страны. У нас беда! Дело в том, что злой волшебник похитил улыбки всех жителей и жители сказочной страны перестали улыбаться. Но злой волшебник не просто похитил улыбки, он еще и спрятал их в сундук под замки. Сами мы справиться со злым волшебником не можем, жители нуждаются в вашей помощи».
- Какая страшная беда приключилась с жителями сказочной страны. Что же нам делать? (помочь). Посмотрите, а здесь не только письмо, с письмом есть карта. Это, наверное, подсказка, как добраться до заколдованного сундука. Давайте рассмотрим карту. С чего же нам начать? (на карте написаны цифры, на которые нужно ориентироваться). Куда сначала нам нужно идти? Правильно к зайцу. Потому что под ним написана цифра один. Но скажите, а на чем мы можем добраться в сказочную страну? Смотрите, а здесь еще что-то есть. Это же волшебный ковер-самолет. Давайте скорее встанем на него и произнесем волшебные слова:
«Наш ковер по небу мчится,
Что же с нами приключится?
Попадем на нем мы в сказку!».
Прилетели.
- Здравствуй зайка. А мы пришли попросить у тебя ключик от волшебного сундучка. Отдай нам его пожалуйста. Вот беда, не отдает зайчик нам ключик просто так. Чтобы получить ключ, нам нужно выполнить задание.
1 задание. «Скажи одним словом» (Каждый ребенок по очереди называет предметы одним словом, проводится с использованием мяча)
1. яблоко, груша, слива (фрукты)
2. кровать, стол, стул (мебель)
3. собака, кошка, корова (домашние животные)
4. кукла, машинка, мячик (игрушки)
5. сапоги, тапочки, туфли (обувь)
6. пчела, стрекоза, муравей (насекомые)
7. голова, рука, живот (человек)
8. самолет, машина, поезд (транспорт)
9. тюльпан, нарцисс, подснежник (цветы)
10. лиса, заяц, волк (дикие животные)
- Ребята, вы молодцы, справились с заданием. Отдает нам зайка ключ. Спасибо. А посмотрите, на какую фигуру похож ключ? А какого он цвета? (треугольник желтый). Молодцы. А теперь пора отправляться дальше в путь. К кому следующему нам нужно идти? Правильно, следующая у нас лисичка. Это та самая лисичка, которая обожгла себе лапку. Отправимся мы через лес. Помните правила поведения в лесу. Давайте вспомним:
Не уходи далеко от взрослых
Не собирай и не ешь незнакомую ягоду
Не собирай и не ешь грибы
Не разжигай костер
Не поджигай сухую траву
Не бей стекло
- Здравствуй лиса. У нас случилась беда и нам нужен ключ от волшебного сундука. Смотрите, она тоже приготовила нам задание.
2. Д/игра «Сосчитай и подбери цифру» (соотнесение количества предметов с изображенной цифрой).
- Молодцы, вот мы заработали еще один ключ. А посмотрите, на какую фигуру похож ключ? А какого он цвета? (зеленый квадрат). Отправляемся дальше. А дальше нам нужно идти к ежику.
По ровненькой дорожке,
По ровненькой дорожке
Шагают наши ножки,
Раз-два, раз-два.
- Ежик, здравствуй. Посмотрите и ежик тоже приготовил нам загадку.
Гостьи к нам пришли: седая, а за нею – молодая,
Третья – ярко расцветает, а четвертая – рыдает. (времена года).
- Загадку мы отгадали, но есть еще задание. Посмотрите на эти картинки что в них не так?
3. Игра «Опиши, что не так», «Времена года»
- Здесь иллюстрации с изображением времен года. Но в них что-то не так. Наверное, ежик хочет, чтобы мы правильно расположили времена года, как они следуют друг за другом.
- Вот и третий наш ключ. А посмотрите, на какую фигуру похож ключ? А какого он цвета? (красный прямоугольник). Какие мы с вами молодцы, все задания выполняем. К кому же дальше мы идем? Давайте посмотрим по карте. Правильно, мы идем к медведю. Ребята, а вы устали? А давайте немножко отдохнем с медведем?
Малоподвижная игра «Медведь».
Идёт медведь, шумит в кустах,
Спускается в овраг,
На двух ногах, на двух руках,
Мы тоже можем так.
- Отдохнули немножко. Ребята, а кто помнит, куда мы отправились и зачем? Правильно, мы отправились в сказочную страну за похищенными улыбками сказочных жителей. И пришли мы к медведю. Он, наверное, тоже приготовил нам задание. Интересно, что же это будет за задание.
4. Д/игра «Что где находится? (ориентировка на листе бумаги).
(На столах квадраты из белого картона на каждого ребенка)
1. В середине – прямоугольник
2. Слева – квадрат
3. Справа – овал
4. Сверху – треугольник
5. Снизу -квадрат
- Ну что мишка, выполнили мы задание, ты нам отдашь ключик? А посмотрите, на какую фигуру похож ключ? А какого он цвета? (синий круг). И кто у нас еще остался? Последний у нас волк.
Ветер в поле кружит,
На дорогах лужи.
Мы по луже не пойдём,
Лучше лужу обойдём.
Какое же задание нам приготовил волк? А волк хочет, чтобы мы четко проговорили приготовленные им слова. Ну что ребята, попробуем?
5.«Чистоговорки на букву Н»
1. Но-но-но, но-но-но - в нашей комнате темно.
2. Няня нянчит Надю с Ниной.
3. На-на-на – лампа у окна.
4. Ну-ну-ну – саночки тяну.
5. Он-он-он – телефон.
6. Ан-ан-ан - мне купили барабан.
7. Ан-ан-ан - сшила мама сарафан.
8. Ин-ин-ин – магазин.
9. Ни-ни-ни – звонок, звони.
10. Ень-ень-ень – теплый день.
- Вот и последний ключ у нас. А посмотрите, на какую фигуру похож ключ? А какого он цвета? (оранжевый ромб).
- Теперь нам нужно найти сундук и открыть его с помощью всех ключей. Но посмотрите, злой волшебник пытается нам помешать. Все ключи, которые мы нашли, они все стали разбиты на несколько кусочков. Нам нужно собрать их и тогда сундук откроется.
6. Д/игра «Разрезные фигуры».
Заключительная часть.
- Ура, сундук открыт. Мы смогли вернуть жителям сказочной страны их украденные улыбки и хорошее настроение. Теперь нам пора возвращаться в группу. Вот мы и вернулись в группу.
- Ребята, вам понравилось наше путешествие?
- Что больше всего понравилось?
- А какие задания были для вас сложными?
- Подойдите к столу. Если вам понравилось наше приключение, возьмите солнышки, а если не понравилось, возьмите тучки. Поднимите вверх. Каких карточек больше? Значит вам наше приключение понравилось. Дети, пора прощаться, что надо сказать нашим гостям? До свиданья.
Дидактическая игра «Сосчитай и подбери цифру»
Цель: Расширение и углубление представлений детей о количестве предметов и счете. Учить пересчитывать предметы, называя итоговое число. Закреплять знания цифр, соотносить их с числом предметов.
Материал: карточки с разным количеством предметов, внизу карточки - цифры, из которых нужно выбрать соответствующую числу предметов.
Д/игра «Времена года» (разноуровневое задание)
Цель – закрепление названий и последовательности времен года, месяцев по сезонам.
Материал: картинки из пособия «Всё о времени» (времена года)
1 Ребенок раскладывает 4 картинки (времена года) по порядку и называет их.
2. Ребенок последовательно называет 3 месяца по сезонам (лето-июнь, июль, август; осень-сентябрь, октябрь, ноябрь и т. д.)
3. Ребенок последовательно называет 12 месяцев в году
Д/игра «Что где находится? (ориентировка на листе бумаги).
Цель: Учить ориентироваться на листе бумаги (справа, слева, вверху, внизу)
Игровые действия: Перед детьми лежит лист бумаги и набор геометрических фигур. Воспитатель даёт инструкции, а дети должны в быстром темпе разложить фигуры.