Рита Салимгареева
Итоговое занятие в средней группе по речевому развитию «Путешествие в старшую группу»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное автономное дошкольное
образовательное учреждение Детский сад № 6 «Солнышко»
Дюртюлинского района города Дюртюли
Республики Башкортостан
Итоговое занятие в средней группе № 4
по образовательной области «Речевое развитие
Тема: «Путешествие в старшую группу»
Провела: Салимгареева Р. Р.
Форма проведения: ООД «Путешествие в старшую группу»
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Старшая группа
- Темочки
Цель: уточнить характерные признаки времен года, выявлять простейшие причинно- следственные связи, выявить уровень знаний детей.
Задачи:
Образовательные:
упражнять в согласовании прилагательных с существительными;
обогащать словарный запас;
учить различать на слух слова с определенным звуком;
упражнять в изменении слов при помощи суффиксов;
активизировать качественный словарь;
обобщить знания детей о временах года;
учить видеть характерные особенности разных времен года;
учить воспринимать красоту природы, замечать выразительность образа, настроения;
тренировать умение распознавать геометрические фигуры.
Развивающие:
развивать наблюдательность, интерес к окружающей природе, активность, внимание, рассуждать;
развивать фонематическое восприятие;
развивать образность речи, творческое воображение;
развивать зрительное восприятие, слуховое и зрительное внимание;
развивать эстетическое восприятие красоты природы.
Воспитательные:
воспитывать любовь к природе;
доставить детям радость и удовлетворение от игр;
воспитывать умение внимательно слушать рассказы своих товарищей, дополнять ответы.
Индивидуальная работа: побуждать к активной речевой деятельности малоактивных детей.
Оборудования: ворота под замком, ключик, пазл «ключик», корзинка, мячик, индивидуальные картинки для игры «Вкусное варенье», письмо от Лунтика, конверты с цифрами, картинки на звуки а, у, р, презентация на тему «Времена года», иллюстрации к сказке «Теремок», домик - теремок с геометрическими фигурами на окошках.
Ход занятия
Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг,
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Ребята, мы целый год ходили в садик, многому научились, подросли, возмужали. Давайте вспомним, как называется наш детский сад? На какой улице находится наш детский сад? Скоро наступит лето, мы перейдем в старшую группу. Хотите? Чтобы начать наше занятие давайте сосчитаем с 10 до 1.(обратный счет)
Но что случилось посмотрите ребята, на двери висит замок. А рядом какой то ларец лежит давайте посмотрим что там лежит. Посмотрите здесь от кого то письмо. Прочитаем?
«Пишет вам Лунтик. Я знаю что вы долго занимались и собираетесь перейти в старшую группу, но злая колдунья заколдовала замок, а чтобы ее расколдовать нужно выполнить задания и собрать все части ключа, которые она спрятала в конвертах. Я знак) что вы со всеми заданиями справитесь.
Желаю вам удачи. Лунтик»
Посмотрите, а вот и конверты. Мы с вами знаем цифры. Какая цифра стоит самая первая? (1)
Конверт с какой цифрой мы с вами откроем первым? (Под цифрой один)
Правильно открываем.
Игра с мячом «Скажи наоборот»
Молодцы с первым заданием мы справились. Смотрите а конверт то не пустой, здесь лежит часть ключа. Ильназ прикрепи часть ключа.
Угадай в каком слове какой звук живет.
У вас на столах лежат картинки. Покажите ребята картинки к которых живет звук /А/. Почему Данил ты выбрал эту картинку? Почему Амалия выбрала эту картинку?
Покажите картинки в которых живет звук /У/
Покажите картинки в которых живет звук /Р/
Очень хорошо вы справились с этим заданием. Султан иди прикрепи часть ключа. Куда будешь прикреплять? (К номеру 2).
Следующий какой конверт будем открывать? (Под номером 3)
Правильно открываем.
Игра «Угадай какое время года нарисовано на картинке»
Ребята, наш друг Лунтик прислал нам вот такие картинки. Нужно угадать по этому одному изображению какое время года здесь изображено.
(дети отвечают по картинкам «Я думаю.»)
Правильно молодцы, справились и с этим заданием. Диана прикрепи часть ключа, куда будешь прикреплять? (Под номер 3)
Следующий какой конверт мы будем открывать? (Под номером 4)
Физминутка
Видишь бабочка летает,
На лугу цветы считает,
Один, два, три, четыре, пять
Ох, считать не сосчитать!
За день, за два и за месяц.
Шесть, семь, восемь, девять, десять
Даже мудрая пчела
Сосчитать их не смогла!
Иди Карина прикрепи часть ключа. Следующим какой конверт мы будем открывать? (Под номером 5).
Игра «Вкусное варенье»
Следующим какой конверт будем открывать? (Под номером 6)
«Вспомни сказку»
Перед тем как мы будем вспоминать сказку давайте сперва сделаем гимнастику для глаз, чтобы они у нас не уставали.
За-за-за берегу свои глаза,
Су-су-су я увидела осу,
Са-са-са на носу сидит оса,
Ай-ай-ай ты глазами поморгай,
Бай-бай-бай глазки закрывай.
Посмотрите на картину и скажите, как вьг думаете какая сказка на ней нарисована. Правильно «Теремок». Мы с вами знаем, что в теремочке много жильцов. Кто пришел первым. (Пересказ сказки «Теремок»)
Посмотрите внимательно и скажите кто из жильцов какой балкон занимает (Назовите геометрическую форму: у зайчика квадратный балкон, у лягушки треугольный балкон и тд.
Ребята, а если бы медведь не полез на крышу теремка, что бы произошло?
-Молодцы, ребята Тимур иди прикрепи часть ключика. Куда будешь прикреплять? (Под номером 6). Посмотрите мы собрали с вами ключик. Какие вы все молодцы.
Воспитатель вместе с детьми открывают замок.
Итог
-Чем мы сегодня с вами занимались?
-Что вам запомнилось больше?
Молодцы ребята вы многое знаете, мы убедились сегодня в этом. Все препятствии вы преодолели и можете смело шагать по дороге в старшую группу.
Шире наш чудесный круг,
Я твой друг, и ты мой друг,
Вправо, влево повернись
И друг другу улыбнись.