Светлана Малахова
Комплексное занятие «Дорога в старшую группу»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект комплексного занятия в средней группе
"Дорога в старшую группу!"
Программные задачи:
1. Упражнять детей в умении отсчитывать предметы с заданным числом в пределах пяти. Закрепить цифры от одного до пяти, прямой и обратный счёт.
2. Закрепить умение различать геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.
3. Познакомить детей с геометрической фигурой – многоугольник.
4. Закрепить знания о диких и домашних животных.
Публикация «Комплексное занятие „Дорога в старшую группу“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2019
5. Закрепить знания детей о зимующих птицах, учить отгадывать их по голосам.
6. Познакомить с перелё тными птицами: скворец, ласточка, грач, кукушка.
7. Закрепить знания детей о деревьях и насекомых.
8. Упражнять в умении отгадывать сказки по опорным словам.
9. Воспитывать активность, воображение, самостоятельность суждений.
Ход занятия : Дети заходят в группу, встают в круг.
Утреннее приветствие
Собрались все дети в круг.
Я — твой друг и ты — мой друг!
Дружно за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
А вы заметили, что у нас в группе гости.
Что нужно сказать, когда кто-то приходит в гости? Здравствуйте!
А как вы думаете, что обозначает слово «Здравствуйте»
Да, вы правы, когда говорят, здравствуйте, то желают друг другу здоровья.
Они тоже наши друзья. Давайте тоже улыбнёмся им, а они ответят улыбкой нам.
. - Ребята, мы с вами целый год ходили в детский сад, многому научились, подросли, возмужали. Скоро наступит лето, мы перейдем в старшую группу. Хотите? Сейчас мы узнаем, готовы ли вы к переходу в старшую группу.
- Посмотрите, на доске схема-карта. На ней нарисованы три дороги :
Первая – ведет в болото. Пойдем туда? (нет). Почему?
Вторая – ведет в лес к Бабе-Яге. Пойдем по этой дороге? (нет). Почему?
Третья дорога – ведет в старшую группу. Пойдем по этой дороге? (Да)
Тогда отправляемся в путь? (да).
- Хочу вас предупредить, что на этой дороге встречаются препятствия, их надо преодолевать. Вы готовы преодолеть все препятствия? (да)
Пригласить детей на ковёр с подушками.
Вот первое препятствие: На ковре игрушки. Давайте назовём их. А у меня в руках цифры. Цифры давайте тоже назовём. Вы должны отсчитать столько игрушек, сколько обозначает эта цифра которую я покажу. (от одного до пяти). Задание выполняют пять человек. Давайте игрушки расставим по порядку и посчитаем их. Сколько всего игрушек получилось? (5) А если посчитать обратно? Ведём обратный счёт.
Молодцы, правильно выполнили и справились с первым препятствием.
А теперь пройдём дальше за стол по и попробуем выполнить следующее препятствие, возникшее на дороге (дети садятся за столы)
– Посмотрите на картинку и скажите, что на ней нарисовано. Правильно, домик. В домике живёт много жильцов. Посмотрите внимательно и скажите, кто из них вам знаком? (Называют геометрические фигуры) Разобрать и назвать какие геометрические фигуры живут в домике. Сколько фигур? Каким они цветом? Сколько этажей в домике? А что же это за фигура на крыше дома? Кто знает? Это многоугольник. Как вы думаете, почему его так называют? Давайте разберёмся. И посчитаем углы. (Раздать детям многоугольники.) Обследуем углы. Привести в пример и показать, что есть ещё и другие многоугольники, в зависимости от количества углов (пятиугольник, семиугольник). А общим словом, называются все эти фигуры - многоугольниками. В дальнейшем мы с вами ещё будем знакомиться с этими геометрическими фигурами.
-А теперь следующее препятствие: нужно разложить все геометрические фигуры в ваших домиках на столе по образцу как на доске.
- Молодцы и это препятствие вы преодолели!
- А сейчас следующее препятствие - игра: «Что без чего не бывает» (с мячом).
А для этого нужно встать в круг.
- Не бывает белки без. (хвоста);
- Не бывает супа без (картошки);
- Не бывает машины без (колес);
- Не бывает дерева без (веток);
- Не бывает компота без (фруктов);
- Не бывает стола без (ножек);
- Не бывает моря без (воды).
А теперь мы пройдём на стульчики.
– А сейчас, мы проверим, как вы знаете сказки. Я буду называть вам отдельные слова, а вы должны догадаться, какая это сказка и кто угадает должен пройти к столу и найти картинку и показать всем эту сказку. Готовы?
А) Тыква, карета, туфелька, принц, бал («Золушка»);
Б) Дед, сани, рыба, лиса, волк, прорубь («Лисичка-сестричка и серый волк»);
В) Ниф-Ниф, Наф-Наф, Нуф-Нуф, волк («Три поросенка»);
Г) Гуси-лебеди, Иванушка, печка, сестрица Алёнушка (Гуси-Лебеди)
Д) Избушка, коза, козлятки, волк («Волк и семеро козлят»);
Е) Зайчик, лиса, выгнала, петушок («Заюшкина избушка»).
- Молодцы, хорошо знаете сказки.
Продолжим нашу дорогу со следующим заданием: игра «Угадайка».
Отгадайте загадку:
«Русская красавица стоит на поляне.
В зеленой кофточке, в белом сарафане» (береза).
- Правильно (показываю карточку). А теперь назовите мне, какие вы ещё знаете деревья? ( Дети отвечают по картинкам: дуб, тополь, клен, рябина, ель и т. д.)
- Молодцы, слушайте вторую загадку:
«В луговой траве стрекочет,
В руки к нам идти не хочет.
Скачет он на длинных ножках
Через луг, через дорожки» (кузнечик)
- Верно (показываю картинку). Назовите насекомых, которых ещё вы знаете? ( Дети перечисляют: комар, муха, оса, пчела, стрекоза, бабочка, жуки, пауки и т. д. с добавлением картинок насекомых)
- Третья загадка:
Я по дереву стучу,
Червяка добыть хочу,
Хоть и скрылся под корой,
Всё равно он будет мой! (дятел)
Какая это птица? (зимующая)
- Верно (показываю картинку). А теперь послушайте голоса птиц в записи и угадайте, какой птицы голос прозвучал? Посмотрите, пожалуйста, на экран нашего компьютера и вы угадаете, что за птица была в записи. А также назовите ещё известных вам зимующих птиц?
А какое сейчас время года наступило? (весна) А как вы думаете, зимующие птицы останутся с нами? (улетят) И прилетят к нам перелётные птицы. Давайте с ними познакомимся. (показываем картинки перелётных птиц, перечисляем)
Итог: Молодцы, ребята! Вы очень многое знаете, мы убедились сегодня в этом. Все препятствия вы преодолели и можете смело шагать по дороге в старшую группу!
Но! Давайте вспомним и проверим вашу память. Какие препятствия мы сегодня преодолевали? И что нового узнали? (многоугольник и знакомство с перелётными птицами)