Папки-передвижки

Конспект занятия в средней группе «Дорога в старшую группу»

Оксана Диброва
Конспект занятия в средней группе «Дорога в старшую группу»

Конспект занятия в средней группе

Департамент образования города Москвы Троицкий и Новомосковский административные округа

Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы «Школа№1391» Дошкольная образовательная площадка №5

Конспект

Итогового занятия в средней группе

на тему: «Дорога в старшую группу»

Подготовила:

Воспитатель – Диброва О. И.

Публикация «Конспект занятия в средней группе „Дорога в старшую группу“» размещена в разделах

Москва, 2016

Цель: Закрепить у детей знания полученные раннее.

Доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности.

Задачи: 1. Упражнять детей в умении отсчитывать предметы с заданным числом в пределах пяти. Закрепить знание цифр от одного до пяти.

2. Закрепить умение различать геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.

3. Закрепить умение сравнивать, группировать и классифицировать предметы по группам.

4. Продолжать учить детей согласовывать слова в предложении, употреблять в речи сложносочиненные и подчиненные предложения.

5. Упражнять в умении отгадывать сказки по опорным словам.

6. Воспитывать активность, воображение, самостоятельность суждений.

Ход занятия:

Воспитатель: - Ребята, мы с вами целый год ходили в садик, многому научились, подросли, возмужали. Скоро наступит лето, мы перейдем в старшую группу. Хотите? Сейчас мы узнаем, готовы ли вы к переходу в старшую группу.

-Посмотрите, у меня в руках схема-карта. На ней нарисованы три дороги :

Первая – ведет в болото. Пойдем туда? (нет)

Вторая – ведет в лес к Бабе-Яге. Пойдем по этой дороге (нет)

Третья дорога – ведет в старшую группу. Отправляемся в путь? (да)

- Хочу вас предупредить, что на этой дороге встречаются препятствия, их надо преодолеть. Вот первое из них: На столе игрушки. У меня в руках цифры, вы должны отсчитать столько игрушек, сколько обозначает эта цифра (от одного до пяти). Задания выполняют пять человек.

-Молодцы, правильно выполнили все и справились с первым препятствием.

Воспитатель: - Посмотрите на картинку и скажите, что на ней нарисовано?

Правильно - теремок. В теремке много жильцов. Посмотрите внимательно и скажите, кто из жильцов, какай балкон занимает? ( Назовите геометрическую форму: зайчик – квадратный балкон, мышка – треугольный балкон и т. д.)

-Молодцы, и это препятствие вы преодолели!

- А сейчас физминутка. «Петушок».

Раз и два! Раз и два! Тереть ладони друг о друга

Начинается игра!

Красим крылья и живот, Поглаживать ладонями руки, живот,

Красим грудочку и хвост, грудь, поясницу

Красим спину, спинку,

Красим ножки, ноги,

Красим гребешок немножко, голову.

Вот какой стал петушок, Поставить руки на пояс, горделиво

Ярко – красный гребешок. Выпрямиться, сделать несколько

Полуоборотов влево-вправо.

- А сейчас, мы проверим как вы знаете сказки. Я буду называть вам отдельные слова, а вы должны догадаться, какая это сказка. Готовы?

А) Тыква, карета, туфелька, принц, бал (Золушка)

Б) Дед, сани, рыба, лиса, волк, прорубь( «Лисичка –сестричка и серый волк»)

В) Ниф-Ниф, Наф-Наф, Нуф – Нуф, волк («Три поросенка»)

Г) Болото, стрела, царевич («Царевна – лягушка»)

Д) Избушка, коза, козлятки, волк («Волк и семеро козлят»)

Е) Зайчик, лиса, выгнала, петушок («Заюшкина избушка»)

- Молодцы, хорошо знаете сказки.

Воспитатель:

Далее мы поиграем в игру «Что без чего не бывает» (игра с мячом)

- Не бывает белки без … (хвоста)

- Не бывает супа без … (Картошки)

- Не бывает машины без…. (колес)

-Не бывает дерева без… (веток)

- Не бывает компота без… (фруктов)

-Не бывает мамы без …. (детей)

- Не бывает стола без … (Ножек)

-Не бывает моря без… (воды).

-Следущая игра «Всезнайка»

Отгадайте загадку:

«Русская красавица стоит на поляне.

В зеленой кофточке, в белом сарафане» (береза)

- Правильно (показываю карточку). А теперь назовите мне, какие вы знаете деревья? ( Дети перечисляют: дуб, тополь, клен, осина, черемуха, ель и т. д.)

- Молодцы, слушайте вторую загадку:

«В луговой траве стрекочет,

В руки к на идти не хочет.

Скачет он на длинных ножках

Через луг, через дорожки» (кузнечик)

- Верно (показываю картинку).

Назовите насекомых, которых вы знаете? ( Дети перечисляют: комар, муха, оса, пчела, стрекоза, бабочка, жуки, пауки и т. д.)

- Третья загадка:

«На шесте дворец,

Во дворце певец,

А зовут певца…? (скворец)

- Верно (показываю картинку). Назовите пожалуйста, известных вам птиц? ( Дети перечисляют: ласточка, грач, воробей, орел, соловей, голубь и т. д.)

Итог: Молодцы ребята! Вы очень много знаете, мы убедились сегодня в этом. Все препятствия вы преодолели и можете смело шагать по дороге в старшую группу.

Публикации по теме:

«Путешествие в старшую группу». Конспект интегрированной НОД для детей средней группы Программное содержание: - Закреплять и систематизировать знания детей о времени года весна и её приметах; - Развивать познавательную активность.

Конспект итогового занятия в средней группе «Дорога в старшую группу» Итоговое занятие средняя группа «Дорога в старшую группу». подготовила воспитатель: Кривенко Кристина Егоровна Цель: Обобщить полученные.

Комплексное занятие «Дорога в старшую группу» Конспект комплексного занятия в средней группе "Дорога в старшую группу!" Программные задачи: 1. Упражнять детей в умении отсчитывать предметы.

Конспект НОД по познавательно — речевому развитию «Путешествие в старшую группу» в средней группе Конспект итоговой НОД по познавательно – речевому развитию в средней группе. Тема: «Дорога в старшую группу». Цель: Обобщить, закрепить,.

Конспект ООД в средней группе «Дорога в старшую группу» Конспект ООД «Дорога в старшую группу» Область: Познание, коммуникация, социум. Раздел: ФЭМП, Ознакомление с окружающим, Развитие речи,.

Конспект открытого занятия «Дорога в подготовительную группу» в средней группе Конспект итогового занятия в средней группе "Дорога в старшую группу!" Программное содержание: Упражнять детей в умении отсчитывать предметы.

Открытое мероприятие «Дорога в старшую группу» Конспект итогового занятия в средней группе "Дорога в старшую группу!" Программное содержание: Упражнять детей в умении отсчитывать предметы.

Праздник перехода в старшую группуПраздник перехода в старшую группу Музыкальный руководитель Картунова Эвелина Валериевна Праздник перехода в старшую группу "Пчелки" Ведущий: Пусть громко музыка играет Фанфары.

Сценарий праздника «Переход из средней в старшую группу» Сценарий перехода детей из средней группы в старшую. (май, 2019 год) Подготовила и провела: воспитатель, Кобзева Татьяна Ивановна Цель:.

Сценарий праздника перехода детей «Мы уже большие» в старшую группу МЫ УЖЕ БОЛЬШИЕ! (переход детей в старшую группу) Дети средней группы заходят в зал под песню «Дорогою добра». ВЕД: Добрый день, уважаемые.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в средней группе «Дорога в старшую группу»
Опубликовано: 27 октября 2019 в 00:11
+31Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия в средней группе «Дорога в старшую группу»» (включая файлы) размещена пользователем Оксана Диброва в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 июля. Всемирный день китов и дельфинов. Передвижка с плакатами для детей «Морские...

Всемирный день китов и дельфинов отмечается ежегодно 23 июля. Цель экологической даты — привлечь внимание человечества к необходимости защиты всех морских обитателей нашей планеты.

19 июля. День летней безопасности. Передвижка «Польза и вред солнца»

Летом дети много времени проводят на улице, играя и наслаждаясь солнечным теплом. Как сделать их пребывание на солнце безопасным и полезным?


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД