Бабаян Наталья Анатольевна
Итоговое занятие в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
Цель: Закрепить представление о весне, её приметах; о насекомых и их особенностях.
Формирование словаря: Формировать представления о характерных признаках весны. Повышать уровень познавательной активности и интеллекта ребенка, интерес, внимание к окружающему.
Звуковая культура речи: Совершенствовать интонационную выразительность речи. Выстраивать ответы логически правильно, отвечать на вопросы, развивать умение отгадывать загадки.
Публикация «Итоговое занятие в средней группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2018
Грамматический строй речи: Формировать умение согласовывать слова в предложении, отвечать на вопросы словосочетаниями или простыми предложениями. Упражнять в употреблении существительных множественного числа.
Связная речь: Учить детей отвечать на вопросы по содержанию картины, составлять рассказ по схеме.
Упражнять в счете до 5, закреплять умение узнавать в предметах геометрические фигуры. Ориентировка в пространстве.
Методы: практический, игровой, наглядный, слуховой, словесный.
Приё мы: Погружение в игровую ситуацию, групповая коллективная работа, беседа, загадывание загадок.
Интеграция познавательных областей: «Познание»(ФЦКМ, ФЭМП, «Коммуникация»(развитие речи, «Социализация».
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, альбомов на тему «Весна», составление рассказов по картинкам, дидактические игры, чтение художественной литературы, отгадывание загадок.
Организационный момент:
* Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Какое сейчас время года? После, какого времени года наступает весна?
* Беседа по схемам ТРИЗ.
* Воспитатель: Ребята, а еще весной можно услышать особенную песенку - это песенка дождя, а поют ее капельки. Давайте ее вместе послушаем?
прослушивание записи «Голос, природы»
*Дыхательная гимнастика
* Воспитатель:ребята,а как капают большие капли дождя? Маленькие?
Игра: «Тихо-Громко»(интонационное выделение звуков,
“Капля первая упала”
Капля первая упала – кап!
И вторая прибежала – кап!
Мы на небо посмотрели
Капельки «кап-кап» запели,
Намочили лица,
Мы их вытирали.
Туфли – посмотрите –
Мокрыми стали.
Плечами дружно поведем
И все капельки стряхнем
От дождя
Убежим,
Под кусточком посидим.
* Воспитатель предлагает понюхать как пахнет дождь. (освежитель воздуха)
Основная часть:
*Воспитатель предлагает детям отправится в лес, так как именно там можно увидеть все разнообразие природы весной.
Лес — это большой живой организм, давайте вместе поиграем в игру «Дыхание леса». На счет 1 делаем шаг вперед, 2- назад.
* Воспитатель: в теплую погоду всё оживает, пробуждается от спячки. Проснулись и разные насекомые.
* Отгадайте загадки про насекомых:
1) Сорвать цветок я захотел, а он вспорхнул и улетел (Бабочка)
2) Я трудилась круглый год. Будет вам душистый мед (Пчела)
3)Я зеленый конек, скачу вдоль и поперек.
А еще я стрекочу (Кузнечик)
Каких насекомых вы знаете (комар, стрекоза, шмель, жук, оса, пчела, божья коровка, кузнечик, муравей). Бывают насекомые вредители, а бывают приносящие пользу. Скажите каких вы знаете.
* На какие геометрические фигуры похожи части тела насекомых (божья коровка-круг, бабочка тело- овал).
* Чем отличаются друг от друга: пчела и стрекоза; жук и муравей?
* Игра «Что лишнее?»
*Ребята, в лесу очень много бабочек, которые не могут найти свой цветок, давайте им поможем? Садитесь за столы, и первую бабочку посадите на голубой цветок, вторую — на оранжевый, третью- на синий, четвертую — на красный и пятую желтый. Бабочки очень рады, что вы им помогли.
*Продолжим наше путешествие по весеннему лесу. Мы совсем забыли про животных лесных.
Скажите ребята, а что делал медведь всю зиму? Давайте на минуточку превратимся с вами в мишек!
Физминутка.
Мишка вылез из берлоги,
Огляделся на пороге. (повороты влево-вправо)
Потянулся он со сна: (потягивания, руки вверх)
К нам опять пришла весна.
Чтоб скорей набраться сил,
Головой медведь крутил. (вращения головой)
Наклонился взад-вперед (наклоны)
Вот он по лесу идет.
Ищет мишка корешки
И трухлявые пеньки.
В них съедобные личинки-
Для медведя витаминки.
Наконец медведь наелся
И на бревнышке уселся. (дети садятся)
* В лесу можно встретить много разных животных. Я вам буду бросать мяч и называть животное, а вы бросая обратно называете во множественном числе. Например: Медведь-медведи, ветка-ветки.
* Вот наше путешествие и закончилось, нам пора возвращаться. У нас ест два паровозика, каждый должен занять свое место, строго по билетам. Желтый паровозик на 5 человек, зеленый на 3. Нужно занимать места правильно, а то нам не удастся вернуться.
* Рефлексия. Ребята, вам понравилось путешествие? Что больше всего? Кого мы там встретили?