МААМ-картинки

Итоговое занятие в средней группе

Бабаян Наталья Анатольевна
Итоговое занятие в средней группе

Программное содержание:

Цель: Закрепить представление о весне, её приметах; о насекомых и их особенностях.

Формирование словаря: Формировать представления о характерных признаках весны. Повышать уровень познавательной активности и интеллекта ребенка, интерес, внимание к окружающему.

Звуковая культура речи: Совершенствовать интонационную выразительность речи. Выстраивать ответы логически правильно, отвечать на вопросы, развивать умение отгадывать загадки.

Публикация «Итоговое занятие в средней группе» размещена в разделах

Грамматический строй речи: Формировать умение согласовывать слова в предложении, отвечать на вопросы словосочетаниями или простыми предложениями. Упражнять в употреблении существительных множественного числа.

Связная речь: Учить детей отвечать на вопросы по содержанию картины, составлять рассказ по схеме.

Упражнять в счете до 5, закреплять умение узнавать в предметах геометрические фигуры. Ориентировка в пространстве.

Методы: практический, игровой, наглядный, слуховой, словесный.

Приё мы: Погружение в игровую ситуацию, групповая коллективная работа, беседа, загадывание загадок.

Интеграция познавательных областей: «Познание»(ФЦКМ, ФЭМП, «Коммуникация»(развитие речи, «Социализация».

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, альбомов на тему «Весна», составление рассказов по картинкам, дидактические игры, чтение художественной литературы, отгадывание загадок.

Организационный момент:

* Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Какое сейчас время года? После, какого времени года наступает весна?

* Беседа по схемам ТРИЗ.

* Воспитатель: Ребята, а еще весной можно услышать особенную песенку - это песенка дождя, а поют ее капельки. Давайте ее вместе послушаем?

прослушивание записи «Голос, природы»

*Дыхательная гимнастика

* Воспитатель:ребята,а как капают большие капли дождя? Маленькие?

Игра: «Тихо-Громко»(интонационное выделение звуков,

“Капля первая упала”

Капля первая упала – кап!

И вторая прибежала – кап!

Мы на небо посмотрели

Капельки «кап-кап» запели,

Намочили лица,

Мы их вытирали.

Туфли – посмотрите –

Мокрыми стали.

Плечами дружно поведем

И все капельки стряхнем

От дождя

Убежим,

Под кусточком посидим.

* Воспитатель предлагает понюхать как пахнет дождь. (освежитель воздуха)

Основная часть:

*Воспитатель предлагает детям отправится в лес, так как именно там можно увидеть все разнообразие природы весной.

Лес — это большой живой организм, давайте вместе поиграем в игру «Дыхание леса». На счет 1 делаем шаг вперед, 2- назад.

* Воспитатель: в теплую погоду всё оживает, пробуждается от спячки. Проснулись и разные насекомые.

* Отгадайте загадки про насекомых:

1) Сорвать цветок я захотел, а он вспорхнул и улетел (Бабочка)

2) Я трудилась круглый год. Будет вам душистый мед (Пчела)

3)Я зеленый конек, скачу вдоль и поперек.

А еще я стрекочу (Кузнечик)

Каких насекомых вы знаете (комар, стрекоза, шмель, жук, оса, пчела, божья коровка, кузнечик, муравей). Бывают насекомые вредители, а бывают приносящие пользу. Скажите каких вы знаете.

* На какие геометрические фигуры похожи части тела насекомых (божья коровка-круг, бабочка тело- овал).

* Чем отличаются друг от друга: пчела и стрекоза; жук и муравей?

* Игра «Что лишнее?»

*Ребята, в лесу очень много бабочек, которые не могут найти свой цветок, давайте им поможем? Садитесь за столы, и первую бабочку посадите на голубой цветок, вторую — на оранжевый, третью- на синий, четвертую — на красный и пятую желтый. Бабочки очень рады, что вы им помогли.

*Продолжим наше путешествие по весеннему лесу. Мы совсем забыли про животных лесных.

Скажите ребята, а что делал медведь всю зиму? Давайте на минуточку превратимся с вами в мишек!

Физминутка.

Мишка вылез из берлоги,

Огляделся на пороге. (повороты влево-вправо)

Потянулся он со сна: (потягивания, руки вверх)

К нам опять пришла весна.

Чтоб скорей набраться сил,

Головой медведь крутил. (вращения головой)

Наклонился взад-вперед (наклоны)

Вот он по лесу идет.

Ищет мишка корешки

И трухлявые пеньки.

В них съедобные личинки-

Для медведя витаминки.

Наконец медведь наелся

И на бревнышке уселся. (дети садятся)

* В лесу можно встретить много разных животных. Я вам буду бросать мяч и называть животное, а вы бросая обратно называете во множественном числе. Например: Медведь-медведи, ветка-ветки.

* Вот наше путешествие и закончилось, нам пора возвращаться. У нас ест два паровозика, каждый должен занять свое место, строго по билетам. Желтый паровозик на 5 человек, зеленый на 3. Нужно занимать места правильно, а то нам не удастся вернуться.

* Рефлексия. Ребята, вам понравилось путешествие? Что больше всего? Кого мы там встретили?

Публикации по теме:

«Путешествие в сказку». Итоговое интегрированное занятие в средней группе Программные задачи: Образовательные: Обобщить полученные знания. Учить детей соотносить цифру с количеством предметов. Закреплять знания.

Итоговое занятие «Чудеса на песке» в средней группе Конспект занятия в средней группе «Чудеса на песке» Задачи: Образовательные: уточнение, активизация и актуализация словаря по теме «Весна».

Итоговое занятие «Колобок» в средней группеИтоговое занятие «Колобок» в средней группе МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №16 «КРАСНАЯ ШАПОЧКА» Г. МИНЕРАЛЬНЫЕ ВОДЫ КОНСПЕКТ.

Итоговое занятие «Космическое путешествие» в средней группе МБДОУ «Детский сад №1 «Рябинка» Итоговое занятие в средней группе «Космическое путешествие» Составила.

Итоговое занятие «Страна насекомых» в средней группе Итоговое занятие по познавательному развитию в средней группе. Подготовила и провела: воспитатель Андриянова Елена Владимировна. «Страна.

Итоговое занятие по ФЭМП «Путешествие Колобка» в средней группе Задачи: 1) Образовательные: - формировать у детей элементарные математические представления, совершенствовать навыки счета в пределах 5;.

Итоговое занятие по ПДД в средней группе Игровое занятие для детей 4-5 лет в ДОУ «Играем, правила дорожного движения изучаем» Данный конспект предназначен для воспитателей средней.

Итоговое занятие по развитию речи в средней группеИтоговое занятие по развитию речи в средней группе Итоговое занятие по развитию речи в средней группе Воспитатель Туева Т. Г. Задачи. Совершенствовать фонетический слух. Упражнять в изменении.

Итоговое занятие «Мир сказки» в средней группеИтоговое занятие «Мир сказки» в средней группе Итоговое занятие по «Социально – коммуникативному развитию» и «Познавательному развитию» Иванова Ирина Сергеевна Конспект открытого занятия.

Итоговое занятие в средней группе Программное содержание: закрепить знания детей, приобретенные в течение учебного года. Задачи: Образовательные: -Закреплять умении отсчитывать.

Автор публикации:
Итоговое занятие в средней группе
Опубликовано: 20 сентября 2018 в 22:03
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 мая. День беседы об СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.

20 мая. Всемирный день пчел. Передвижка «Опасные насекомые»

Опасные насекомые могут подстерегать нас повсюду – на даче, в лесу или даже дома. Расскажите детям, как надо вести себя, чтобы не быть ужаленными ими.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД