МААМ-картинки

Итоговое занятие «Чудеса на песке» в средней группе

Ирина Шарифуллина
Итоговое занятие «Чудеса на песке» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия в средней группе «Чудеса на песке»

Задачи:

Образовательные: уточнение, активизация и актуализация словаря по теме «Весна». Коррекция звукопроизношения. Совершенствование грамматического строя речи.

Развивающие: развитие связной речи, фонематического слуха, зрительного внимания и восприятия. Развитие общей и мелкой моторики, тактильных ощущений, координации речи с движением. Развитие пространственной ориентации. Развитие умения выстраивать композиции на песке, выполнять действия по инструкции. Развитие воображения, сравнения, обобщения.

Публикация «Итоговое занятие „Чудеса на песке“ в средней группе» размещена в разделах

Воспитательные: воспитание навыков сотрудничества в игре и на занятии, самостоятельности, инициативности, ответственности, аккуратности.

Оборудование: песочница с кинетическим песком, миниатюрные игрушки.

Ход занятия:

Орг. момент. Дети заходят в кабинет.

Воспитатель:

«Здесь не море, не лесок.

Здесь таинственный песок.

Станем мы широким кругом,

Держим за руки друг друга».

Приветствие. Давайте гостям покажем, в какие игры с песком мы играем. Но сначала вспомним правила игры.

1. Песок мы не бросаем, друг друга понимаем, не спорим, не толкаемся, а делом занимаемся.

2. Откровенно говоря, будут реки и моря, будут горы и леса, и другие чудеса. Помни правила игры – создавай свои миры. Положи теперь дружок руки прямо на песок.

1. Игра «Приветствие с песком»

Воспитатель: Давайте поздороваемся с песком. Что вы чувствуете? Какой он?

Дети: Сухой, светлый, сыпучий, гладкий, приятный, шершавый…

Воспитатель: А теперь поверните ладошки вверх, опустите вниз. Давайте поздороваемся с песком каждым пальчиком, а теперь – кулачком, поскользим змейкой, поиграем на пианино – сначала на песке, затем на бортике песочницы. Где легче, приятнее? Разровняли песочек, движения руками вправо, влево, вверх, вниз.

2. Игра «Идут медвежата»

Кулачками и ладошками с силой накладывают от печаток на песок.

3. Игра «Бегут жучки-паучки».

4. Игра «Жучки здороваются».

Руки погружаются в песок, встречаются под песком друг с другом.

5. Игра «Крокозябла».

Руками оставляют самые разнообразные следы. Придумывают названия для фантастического животного, который оставил следы.

6. Игра «Ладошка-ребро»

Дети выполняют упражнения с проговариванием:

СА – СА – СА – в лесу бегает лиса.

СО – СО – СО - у Вовы колесо

СУ – СУ – СУ – Соня видела лису

СЫ – СЫ – СЫ – у осы усы.

Воспитатель: Дети, скажите, какое время года?

Дети: Весна.

Воспитатель: А что происходит весной? (Дети называют признаки весны,

на песке появляется солнышко, вырезанное из желтого картона).

Воспитатель: а вот и солнышко выглянуло из-за тучки, давайте покажем какие у солнышка лучики (дети проводят линии от солнышка вниз).

Солнышко светит, землю пригревает, и на земле вырастает зеленая травка. (Дети разрывают руками песок, появляются зеленая травка, так как дно песочницы окрашено зеленым цветом.)

Воспитатель: Что у нас получилось? Настоящая весенняя картина. Как мы её назовем?

Физкультминутка «Прогулка по лесу»

На прогулку в лес пойдём

Грибов, ягод соберём.

Только в лес мы все зашли,

Появились комары.

Дальше по лесу шагаем

И медведя мы встречаем.

Руки за голову кладём

И вразвалочку идем.

Снова дальше мы идем.

Раз – два, раз- два, впереди у нас вода.

Вдруг на нас из – за куста

Смотрит хитрая лиса,

Мы лисичку обхитрим

На носочках к песочнице побежим.

7. Игра – загадка.

Воспитатель: А теперь закройте глазки. С вами захотел поздороваться один из жителей песка. (Дети на ощупь ищут в песке игрушки).

Воспитатель: Теперь у вас появились ваши друзья – помощники. Давайте вместе с ними пойдём в лес за цветами подснежниками, так как с приходом весны, в лесу появилось много подснежников. (Дети выполняют упражнения с проговариванием).

«Мы в лесок пошли, мы цветок нашли. Раз цветок, два цветок, прыгай прямо в кузовок». (Дети считают, сколько у них цветов).

Воспитатель: Кому из зверей подарим мы цветочки?

Дети: Белочке и ёжику.

Воспитатель: А что можно подарить мишке?

Дети: Мёд, варенье, малину.

Воспитатель: Давайте напечем ему пирожков с малиной.

8. Игра «Пироги»

Дети выполняют упражнения с проговариванием.

«Муку в тесто замесили, а из теста мы слепили, пирожки и плюшки, сдобные ватрушки».

Воспитатель: А теперь я вас приглашаю в сказку. Давайте построим сказку на пескеи попробуем рассказать о наших зверятах.

«Жили-были в лесу дружные ребята. Они часто ходили друг к другу в гости. Не просто ходили и не с пустыми руками, а всегда приносили подарки-гостинцы. Белочке и ежику – грибочки, мишке – пирожочки, а зайчику – морковочку, капустку, а лисичке-сестричке – бусы невелички»

Итог :

Воспитатель: дети, вам понравилось сегодня играть с песком? Вашим рукам приятно было? Мне тоже было очень приятно играть с вами. Давайте с вами на прощание разровняем песочек, и скажем ему до свидания! Отряхнули ручки от песка и пойдём мыть руки с мылом. Всем спасибо.

Публикации по теме:

«Дары осени» итоговое занятие в средней группе Тема: «Дары осени» Цель: Закрепить знания детей по теме «Дары осени» Задачи: Образовательная: Закреплять знание о признаках осени, об овощах.

Итоговое занятие «Космическое путешествие» в средней группе МБДОУ «Детский сад №1 «Рябинка» Итоговое занятие в средней группе «Космическое путешествие» Составила.

Итоговое занятие по развитию речи в средней группеИтоговое занятие по развитию речи в средней группе Итоговое занятие по развитию речи в средней группе Воспитатель Туева Т. Г. Задачи. Совершенствовать фонетический слух. Упражнять в изменении.

Итоговое занятие «Мир сказки» в средней группеИтоговое занятие «Мир сказки» в средней группе Итоговое занятие по «Социально – коммуникативному развитию» и «Познавательному развитию» Иванова Ирина Сергеевна Конспект открытого занятия.

Комплексное занятие в средней группе «Чудеса из сундучка» Программное содержание: формировать представления детей о видах декоративно-прикладного искусства Беларуси; изделия из соломки и льна; закрепить.

Мастер-класс «Использование различных методов работы с песком «Чудеса на песке» Цель: повышение педагогической компетентности участников мастер-класса в области использования различных методов работы с песком в условиях.

Мастер-класс с родителями на тему «Чудеса на песке» Мастер - класс для родителей «Чудеса на песке» «Играя с песком, развиваемся и познаём» Цель: Создание условий для повышения психолого.

Открытое занятие «Весенние чудеса» в средней группеОткрытое занятие «Весенние чудеса» в средней группе Образовательная область: коммуникация+художественное творчество. Разработала Наиля Дронова. Задачи: 1. Образовательная задача: - Расширение.

Проект «Чудеса на песке» Тип проекта: – по доминирующей деятельности - информационно-практико-ориентированный; – по числу участников групповой, ориентированный.

Проект «Чудеса на песке» для детей второй группы раннего возраста Это проект разработан для детей второй группы раннего возраста. В ходе него ребята познакомятся с правилами безопасной игры с песком, узнают.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Итоговое занятие «Чудеса на песке» в средней группе
Опубликовано: 23 мая 2018 в 18:23
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Итоговое занятие «Чудеса на песке» в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Шарифуллина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД