Екатерина Горлова
Итоговое занятие «Колобок» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Итоговое занятие в средней группе
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №16 «КРАСНАЯ ШАПОЧКА»
Г. МИНЕРАЛЬНЫЕ ВОДЫ
КОНСПЕКТ
НЕПОСРЕДСТВЕННО — ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ИТОГАМ УЧЕБНОГО ГОДА
СРЕДНЕЙ ГРУППЫ «В»
ТЕМА: «ПО СКАЗКЕ КОЛОБОК»
Воспитатель: Горлова Екатерина Викторовна.
2018г
Тема: - «По сказке Колобок»
Публикация «Итоговое занятие „Колобок“ в средней группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2018
Задачи:
- побуждать детей к общению на темы из всех образовательных областей, пройденных в течении года;
уточнить и закрепить знания о диких и домашних животных, птицах и насекомых;
умение составлять описательные рассказы;
закреплять представления о геометрических фигурах и телах;
знать состав чисел в пределах 10;
умение конструировать по замыслу.
Материал: иллюстрации с изображением: птиц, животных, насекомых; счётный материал, веер цифр, Геометрик, Колобок, Лиса, Волк, Медведь, Бабушка, пластилин, муляжи хлебобулочных изделий.
Предшествующая работа: Заучивание сказки «Колобок»
Словарь: «ветхая», «лачуга»
Воспитатель: У нас сегодня необычное занятие. К нам пришли гости. Поприветствуем всех улыбкой и скажем волшебное слово «Здравствуй!»
А что такое «Здравствуй»?
(Стих хором)
Что такое — Здравствуй?
Лучшее из слов
Потому что Здравствуй,
Значит — будь здоров.
Вечером расстались,
Встретились с утра,
Значит слово «Здравствуй»
Говорить пора.
Воспитатель: Пошлём воздушные поцелуи, подмигнём. Ну вот поприветствовали гостей, сделали сегодня доброе дело.
Ребята, а что такое Доброе дело? Или что такое Доброта?
(Ответы детей индивидуально)
Послушайте запись в исполнении ансамбля «Барбарики» - «Что такое доброта?»
(Запись «Что такое доброта?»)
Воспитатель: Я думаю, что сегодня мы будем совершать только добрые дела и поступки. И для этого мы отправимся в сказку, и даже не отправимся, а будем её сами сочинять. Присаживайтесь со мной на полянку, посмотрите на героев и догадайтесь какую сказку на новый лад мы будем сочинять.
Дети: Колобок.
Воспитатель: Но чтобы попасть в сказку, мы должны пройти полосу препятствий.
(Дети проходят по Тропе Здоровья)
Воспитатель: Ребята, мы попали в сказку! Мы — друзья Колобка.
Жили были старик со старухой. Вот как-то раз просит старик: «Испеки, старуха, колобок». Старуха замесила тесто, испекла Колобок и положила на подоконник его остудить.
Колобок полежал — полежал, да и скатился Есении на голову (ребёнок надевает корону Колобка, а в центре сидят дети — друзья Колобка).
Вокруг поляны катится Колобок и встречает Зайца.
Колобок: Здравствуй, Заяц. Ты почему такой грустный?
Заяц: Ну как мне не грустить, мне подарили мяч, а я и не знаю в какие игры можно играть с мячом.
Колобок: Мы вместе с друзьями сейчас тебя научим. Друзья, надо в круг встать и с Зайчиком поиграть.
Игра: «Назови одним словом» (классификация предметов)
Заяц: Спасибо вам, друзья. Как с вами весело! Можно я останусь с вами? А ты, Колобок, катись дальше.
Воспитатель: Катится Колобок, а навстречу ему Волк.
Волк: Привет, Колобок! Здесь на пенёчке посиди, я на тебя погляжу и рассказ о тебе напишу. (обходит вокруг Колобка)
-Колобок, ну, Колобок, да Колобок. Нет, ничего не получается. Лучше я тебя съем!
Колобок: Не ешь меня Волк, я тебе песенку спою.
Волк: Не нужна мне твоя песенка, я грамоте хочу научится.
Колобок: Друзья мои, помогите! Волка грамоте научите.
Воспитатель: Ну как же не помочь. Волк запоминай: Чтобы научиться правильно разговаривать, ты должен знать, что речь состоит из звуков, гласных и согласных. Ребята назовут тебе эти звуки.
Дети: Гласные звуки поются, а согласные — не поются. Из звуков состоят слова. Звуки записывают такими знаками — буквами.
(дети составляют слова по кассе букв: «волк», «колобок» и т. д.)
Воспитатель: Из слов связанных по смыслу составляем предложения.
(дети составляют предложения)
А из предложений — рассказы.
(дети составляют описательный рассказ по схеме)
Волк: Спасибо вам, ребята! Вы меня научили грамоте. Можно я останусь с вами?
Дети: Оставайся.
Воспитатель: Катится Колобок дальше, песенку поёт. Видит Колобок Медведь сидит. Грустный у него вид.
Колобок: Здравствуй, Медведь! Что за вид?
Медведь: Живот болит, я мёда объелся.
Колобок: Ой, друзья, помогите! Медведя вылечите!
Физкультминутка.
Чтоб расти нам сильными, ловкими и смелыми
Ежедневно по утрам мы зарядку делаем
К солнцу руки поднимаем,
Дружно весело шагаем,
Приседаем и встаём,
И ни чуть не устаём.
Воспитатель: Кто из вас, ребята, знает, что закалке помогает? И полезно нам всегда.
Дети: Солнце, воздух и вода.
Воспитатель: Ребята, давайте посоветуем Медведю основные Правила здоровья.
Дети: Здоровое питание: мясо, рыба, молоко, овощи, фрукты.
Воспитатель: А вредные продукты?
Дети: Кока Кола, чипсы, кириешки.
Чтобы быть здоровым надо соблюдать культурно — гигиенические навыки: чистить зубы, коротко стричь ногти, мыть руки перед едой и т. д.
Медведь: Спасибо вам, друзья, за советы. Я очень хочу быть здоровым и буду соблюдать все правила, которые вы мне посоветовали.
Развивающая игра: «Это очень хорошо, это очень плохо»
Воспитатель: Покатился Колобок по тропинке, а навстречу ему Лиса.
Лиса: Ой, Колобок, какой румяный, кругленький. Вот тебя я сейчас съем.
Колобок: Не ешь меня Лиса, я тебе песенку спою.
Лиса: Да не нужна мне твоя песенка, лучше научи меня математике.
Колобок: Друзья, помогите! Лису математике научите.
Воспитатель: Ну что же, заходи, Лисонька, в кружок, садись на пенёк. Первому чему ты должна научиться — это считать.
(дети считают хором от 1 до 10 и обратно)
Каждое число мы записываем цифрой
(дети показывают цифры)
Задание для детей
Таня, посмотри на цифру и возьми столько кубиков и т. д.
Развивающая игра: «Соедини число с цифрой»
Воспитатель: А все цифры расположены в строгом порядке — это числовой ряд.
Лиса: Да я уже знаю.
(раскладывает цифры не по порядку: 3, 1, 6, 9, 2, 8, 7 и т. д.)
Воспитатель: Ой, Лисонька, не верно ты разложила числовой ряд. Ребята помогут тебе справиться с этим заданием.
(дети по очереди выстраивают числовой ряд от 1 до 10)
Лиса: Спасибо Вам, друзья! Вы меня научили математике. Но вот беда: сломался мостик через реку. Если подберёте дощечки, то Колобок покатится своей дорогой, а если нет — то останется со мной.
Развивающая игра: «Подбери по форме»
Лиса: Ребята, я хочу Вам подарить вот такую игру: «Какой предмет лишний и почему?»
(дети определяют по форме, цвету, размеру)
Воспитатель: И покатился Колобок дальше по тропинке. И прикатился опять к Бабушке. Бабушка обрадовалась и сказала: «Колобок, Колобок, я тебя съем. Я так проголодалась».
Колобок: Не ешь меня, Бабушка. Мы сейчас с друзьями налепим для тебя много хлебобулочных изделий.
Пальчиковая гимнастика
Есть у любого два кулачка
Хлопнут один по другому слегка
Ну а ладошки не отстают
Следом за ними весело бьют
Кулачки быстрее бьют
До чего стараются
А ладошки тут как тут
Так и рассыпаются
Кулачки давай сердится
Громко хлопать стали
А ладошки — баловницы
Тоже не отстали.
(дети рассматривают выставку хлебобулочных изделий)
Лепка по теме: «Хлебобулочные изделия»
(дети дарят Бабушке сделанные ими хлебобулочные изделия)
Бабушка благодарит детей и дарит им пирог.
Воспитатель: Что же делать? Пирог один, а нас много? Мы — друзья и разделим этот пирог поровну на части.
Итог
Воспитатель: Ребята, понравилась вам сказка? Что мы изменили в сказке? Какие добрые дела мы совершили?