Эльвира Ситдикова
Итоговое занятие в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание: закрепить знания детей, приобретенные в течение учебного года.
Задачи:
Образовательные:
-Закреплять умении отсчитывать предметы с заданным числом в пределах пяти. Закрепить цифры от одного до пяти.
-Закрепить умение различать геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.
-Закрепить умение сравнивать, группировать и классифицировать предметы по группам.
Развивающие:
-Развивать память, воображение, логическое мышление, сообразительность.
-Развивать умение детей отгадывать сказки по опорным словам.
Публикация «Итоговое занятие в средней группе» размещена в разделах
-Развивать умение детей согласовывать слова в предложении, употреблять в речи сложносочиненные и подчиненные предложения.
Воспитывающие:
-Воспитывать активность, воображение, самостоятельность суждений.
- Приучать детей общаться спокойно, без крика. Развивать доброжелательное отношение друг к другу.
Материал:
Демонстрационный: Карта- схема, картинки,
Предварительная работа: Проведение занятий, чтение книг, дидактические игры, индивидуальная работа с детьми.
Ход занятия:
Солнышко проснулось
Деткам улыбнулась
Ну, а детки- молодцы
Улыбнулись, потянулись
Прыг с кроватки
А потом в детский сад бегом, бегом!
В: -Дети, это стихотворение про вас?
Д:- Да.
В:- А когда вы просыпаетесь и приходите в детский сад?
Д:- Утром.
В: -Когда мы обедаем?
Д:- Днем.
В:- Когда вы ложитесь спать?
Д:- Ночью
В:- Молодцы.
В:- Ребята, мы с вами целый год ходили в садик, многому научились, подросли, возмужали. Скоро наступит лето, мы перейдем в старшую группу. Хотите?
Д:- Да.
В:- Сейчас мы узнаем, готовы ли вы к переходу в старшую группу.
Посмотрите, у меня в руках схема-карта. На ней нарисованы три дороги:
В:- Первая – ведет в болото. Пойдем туда?
Д:- Нет.
В:-Вторая – ведет в лес к Бабе-Яге. Пойдем по этой дороге?
Д:- Нет.
В:-Третья дорога – ведет в старшую группу. Отправляемся в путь?
Д:- Да.
В:-Хочу вас предупредить, что на этой дороге встречаются препятствия, их надо преодолевать. Вот первое из них:
Задание 1. На столе игрушки. У меня в руках цифры. Вы должны отсчитать столько игрушек, сколько обозначает эта цифра (от одного до пяти).
В:- Молодцы, правильно выполнили все и справились с первым препятствием.
В:– Посмотрите на картинку и скажите, что на ней нарисовано.
Д:- Теремок.
В:- Правильно. В теремке много жильцов. И здесь нас ждет задание 2. Посмотрите внимательно и скажите, кто из жильцов, какой балкон занимает?
Д:- Зайчик – квадратный балкон, петушок – треугольный балкон, лягушка – круглый балкон и т. д.
В:- Молодцы, и это препятствие вы преодолели.
В:- Следующее, 3 задание «Что без чего не бывает» .
В:- Не бывает белки без.
Д:- хвоста;
В:- Не бывает супа без…
Д:-картошки;
В:- Не бывает машины без…
Д:-колес;
В:- Не бывает дерева без…
Д:-веток;
В:- Не бывает компота без…
Д:-фруктов;
В:- Не бывает мамы без…
Д:-детей;
В:- Не бывает стола без…
Д:-ножек;
В:- Не бывает моря без…
Д:-воды.
В:-Молодцы. Сейчас немного отдохнём.
Физминутка
«Прогулка»
По дорожке, по дорожке
Скачем мы на правой ножке.
(Подскоки на правой ножке)
И по этой по дорожке
Скачем мы на левой ножке.
(Подскоки на левой ножке)
По тропинке побежим.
(Бег на месте)
До лужайки добежим.
(Бег продолжается)
На лужайке, на лужайке
Мы попрыгаем, как зайки.
(Прыгаем на обеих ногах)
Стоп! (Присели)
Немного отдохнем
И домой пешком пойдем.
(Ходьба на месте, руки в стороны, вверх, вниз, выдох, сели за парты.)
В:-А сейчас, мы проверим как вы знаете сказки. Задание 4. Я буду называть вам отдельные слова, а вы должны догадаться, какая это сказка. Готовы?
Д:-Готовы.
В:- Тыква, карета, туфелька, принц, бал.
Д:-«Золушка».
В:- Дед, сани, рыба, лиса, волк, прорубь.
Д:-«Лисичка-сестричка и серый волк».
В:- Ниф-Ниф, Наф-Наф, Нуф-Нуф, волк.
Д:-«Три поросенка».
В:- Болото, стрела, царевич.
Д:-«Царевна-лягушка».
В:- Избушка, коза, козлятки, волк.
Д:-«Волк и семеро козлят».
В:-Зайчик, лиса, выгнала, петушок.
Д:-«Заюшкина избушка».
В:- Молодцы, хорошо знаете сказки.
В:- Задание 5 «Всезнайка». Нам нужно отгадать загадки.
В:-«Русская красавица стоит на поляне.
В зеленой кофточке, в белом сарафане»
Д:-Береза.
В:- Правильно (показываю карточку). А теперь назовите мне, какие вы знаете деревья?
Д: -Дуб, тополь, клен, осина, черемуха, ель и т. д.
В:- Молодцы, слушайте вторую загадку:
«В луговой траве стрекочет,
В руки к нам идти не хочет.
Скачет он на длинных ножках
Через луг, через дорожки»
Д:-Кузнечик.
В:- Верно (показываю картинку). Назовите насекомых, которых вы знаете?
Д: - Комар, муха, оса, пчела, стрекоза, бабочка, жуки, пауки и т. д.
В: - Третья загадка:
«На шесте дворец,
Во дворце певец.
А зовут певца?
Д:-Скворец.
В:- Верно (показываю картинку). Назовите, пожалуйста, известных вам птиц?
Д: -Ласточка, грач, воробей, орел, соловей, голубь и т. д.
В: -Дети, чем мы сегодня занимались?
Д:- Отсчитывали игрушки, вспоминали геометрические фигуры, вспоминали сказки, отгадывали загадки.
В:-Молодцы, ребята! Вы очень многое знаете, мы убедились сегодня в этом. Все препятствия вы преодолели и можете смело шагать по дороге в старшую группу!