наиля фаттахова
Конспект итогового занятия в средней группе «От 1 до 5»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект итогового занятия в средней группе
Цель: выявить уровень сформированности знаний и представлений детей за учебный год.
Задачи:
Образовательные:
• закреплять умение различать и называть времена года;
• закрепить умение соотносить цифру с количеством предметов;
• закрепить названия диких животных и их детенышей;
• закреплять знания о цифрах от 1 до 5; умение соотносить количество предметов с цифрой;
• закреплять знание о геометрических фигурах (круг, овал, квадрат, треугольник, прямоугольник);
• закрепить умение рисовать разными методами.
Публикация «Конспект итогового занятия в средней группе „От 1 до 5“» размещена в разделах
• закреплять умение называть названия художественной литературы по ключевым словам
Развивающие:
• развивать внимание и память;
• развивать логическое мышление.
Воспитательные:
* воспитывать у детей эмпатию, доброжелательность в общении со сверстниками и взрослыми
Ход занятия.
Ребята, мы с вами целый год ходили в садик, многому научились, подросли, возмужали. Скоро наступит лето, мы перейдем в старшую группу. Хотите? Сейчас мы узнаем, готовы ли вы к переходу в старшую группу. И я вас приглашаю в сказочное путешествие по станциям знаний Там будут разные задания для вас. Мы вместе должны будем преодалеть все препятсвия и дойти до станции “Старшая группа”
Чтобы отправится в эту сказочное путешествие
На носочки поднимитесь,
И два раза повернитесь,
В сказке очутитесь.
Наше путешествие начинается
Сначала мы с вами отправимся в путешествие на автобусе, на станцию математики, а затем прогуляемся пешком по королевству знания и посетим такие станции как станция окружающего мира, станцию рисования, станцию чтения, станцию музыки. Вот стоит наш сказочный автобус нам надо будет сесть в него, для этого каждый из вас получит билет. Билеты можно получить у меня вы должны взять билет и сесть на то место, которое соответствует вашему номеру билета.
Дети: берут билеты и занимают места.
Воспитатель: Все заняли места в транспорте?
Дети: Да.
Воспитатель: Назовите, под какими номерами сидят ваши соседи?
(ответы детей)
Воспитатель: Молодцы ну что ж поехали!Запеваем нашу любимую песенку
Воспитатель: Первая станции «Геометрическая».
Посмотрите ребята, что вы видите?
Дети: Геометрические фигуры.
Воспитатель: Они все одинаковые?
Дети: Нет.
Воспитатель: А чем они отличаются?
Дети: формой, цветом и размером.
Воспитатель: Правильно все геометрические фигуры разные, ребята это части от замка королевы геометрических фигур его случайно разрушил сильный ветер, я предлагаю вам стать строителями и построить замок для королевы геометрических фигур, но строить его будем на плоскости. Посмотрите, какой был у нее замок (показываем картинку) из каких геометрических фигур он состоит?
Дети: Называют геометрические фигуры.
Воспитатель: Молодцы.
Дети: выкладывают замок.
Воспитатель: С фигурами вы справились на отлично. А теперь выполним следующее задание
На столе игрушки. У меня в руках цифры. Вы должны отсчитать столько игрушек, сколько обозначает эта цифра (от одного до пяти). Задание выполняют пять человек. (УМК)
Воспитатель: Ну что ж идем дальше.
Воспитатель: Что вы видите? (перед ребятами лес) Как вы думаете какая это станция?
Дети: Окружающего мира.
Воспитатель: Ребята посмотрите деревья все разные одно белое, второе зеленое, третье разноцветное и дерево на котором только появились листочки.
Воспитатель: Как вы думаете почему?
Дети: Все деревья относятся к разным временам года.
Воспитатель: Как вы догадались, объясните.
Дети: Деревья разноцветное это осень, зеленое это лето, белое это зима, а то на котором появились листочки это весна.
Воспитатель: Значит сколько у нас времен года?
Дети: Четыре
Воспитатель: Назовите месяца времен года.
Дети: Зима – декабрь, январь, февраль. Весна - март, апрель, май. Лето - июнь, июль, август. Осень - сентябрь, октябрь, ноябрь.
Воспитатель: А можете рассказать признаки каждого времени года, начнем с зимы.
Детям предлагается картинки к каждому времени года
Дыхательная гимнастика “ Цветы”
Игра “ Чудесный мещочек”
Воспитатель: Молодцы,поехали дальше.
Следующая станция “ Веселых красок”
Воспитатель: Ребята перед вами веточка, которую вы рисовали на прошлом занятии, но веточки, чего то не хватает, как вы думаете чего если время года у нас весна.
Дети: листочков и цветочков.
Воспитатель: Ребята, а с помощью чего, можно нарисовать цветочки и листочки на веточки назовите способы.
Дети: можно кистью, можно тампоном, можно использовать пробочки, пальчиками и т. д
Воспитатель: Молодцы, я предлагаю сегодня нарисовать цветочки с помощью пластилина методом печати. У вас пластилин, а на нем выдавлен узор, вы обмакнете его в краску и приложите к листу, получится цветочек, а листики нарисуем кистью с помощью прикладывания кисти к веточки, а серединку у цветочка сделаем желтой и сделаем это пальчиком тоже с помощью прикладывания.
Воспитатель: Все постарались на славу, у всех получилось очень красиво.
Воспитатель: А наше путешествие продолжается. Отправляемся дальше?
Дети: Да.
Воспитатель: Ребята посмотрите на этой станции много книг. Эта станция чтения.
Воспитатель: И сейчас, мы узнаем, знаете ли вы сказки. Я буду называть вам отдельные слова, а вы должны догадаться, какая это сказка.
Воспитатель: Готовы?
Дети: Да
Воспитатель:
А) Тыква, карета, туфелька, принц, бал («Золушка»);
Б) Дед, сани, рыба, лиса, волк, прорубь («Лисичка-сестричка и серый волк»);
В) Ниф-Ниф, Наф-Наф, Нуф-Нуф, волк («Три поросенка»);
Г) Болото, стрела, царевич («Царевна-лягушка»);
Д) Избушка, коза, козлятки, волк («Волк и семеро козлят»);
Е) Зайчик, лиса, выгнала, петушок («Заюшкина избушка»).
Воспитатель: Хорошо сказки вы знаете, а умеете ли вы отгадывать загадки?
«Русская красавица стоит на поляне.
В зеленой кофточке, в белом сарафане» (береза).
- Правильно (показываю карточку). А теперь назовите мне, какие вы знаете еще деревья?
Дети перечисляют: дуб, тополь, клен, осина, черемуха, ель и т. д.
Воспитатель: Молодцы, слушайте вторую загадку:
«В луговой траве стрекочет,
В руки к нам идти не хочет.
Скачет он на длинных ножках
Через луг, через дорожки» (кузнечик)
Воспитатель: Верно (показываю картинку). Назовите насекомых, которых вы знаете? ( Дети перечисляют: комар, муха, оса, пчела, стрекоза, бабочка, жуки, пауки и т. д.)
- Третья загадка:
«На шесте дворец,
Во дворце певец.
А зовут певца? (скворец)
А каких вы еще знаете птиц (перелетные или зимующие?
Хвост пушистый,
Мех золотистый.
В лесу живёт,
Кур крадёт.
(Лиса)
А каких вы знаете животных?
Воспитатель : Посмотрите ребята, в корзиночке лежат маленькие ежики. Что мы можем с ними делать?
Ответы детей
Игра с суджок мячами “Ежик “ (под песню Железновой)
Воспитатель: Ребята вот мы и дощли до станции Феи знаний. Она внимательно наблдала за вами и приготовила для каждого из вас медальоны. Давайте посмотрим,что же там написано.
Воспитатель: Ну вот, мы и закончили путешествие с вами по стране знаний.
Возвращаемся назад из сказки в группу
На носочки поднимитесь,
И два раза повернитесь,
В группе очутитесь.
Итог : Что мы с вами делали? Кому вы расскажете?