Папки-передвижки

Итоговое занятие в подготовительной группе «На чудесной поляне»

Наталья Есипова
Итоговое занятие в подготовительной группе «На чудесной поляне»
▼ Скачать + Заказать документы

Итоговое занятие : «На чудесной поляне»

Цель: Закреплять и расширять представление дошкольников об особенностях внешнего вида и жизненных проявлений насекомых

Образовательная область: Социально-коммуникативное развитие

-продолжать формировать основы экологической культуры;

-продолжать знакомить с правилами поведения на природе;

-воспитывать у детей коммуникативную культуру: умение вести разговор на заданную тему, выполнять творческую работу.

Образовательная область: Познавательное развитие.

-продолжать совершенствовать навыки количественного счета в пределах 10;

Публикация «Итоговое занятие в подготовительной группе „На чудесной поляне“» размещена в разделах

-продолжать учить на наглядной основе, составлять и решать простые арифметические задачи;

-продолжать расширять представления о насекомых, различать их по внешнему виду;

-закрепление геометрических фигур.

Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие.

-совершенствовать умение детей создавать поделки в технике оригами;

-продолжать развивать творчество, фантазию детей.

Образовательная область: Речевое развитие.

-закреплять умения детей отвечать на вопросы полным предложением;

-продолжать активизировать и расширять словарь детей по теме «Насекомые»

-продолжать совершенствовать диалогическую и монологическую формы речи.

Образовательная область: Физическое развитие.

-продолжать работу по укреплению здоровья, развитию двигательных способностей.

Предварительная работа: чтение книг, беседы, наблюдения на прогулке, изготовление цветов для поляны (тюльпаны, мать-и-мачеха, разгадывание загадок, рассматривание иллюстраций, презентация «Бабочки»

Материалы и оборудование: иллюстрации с изображением насекомых, ватман зеленого цвета с наклеенными на него цветами, цветная бумага, вырезанные из бумаги украшения для бабочек, клей, схемы.

Ход совместной деятельности:

Воспитатель проводит с детьми игру "Ладошки"

Мне ладошки покажите-

Правую и левую.

В кулачок скорей сожмите

Пальчики умелые.

Разожмите, рассмотрите,

И скорее мне скажите:

Для чего нужны нам дети,

Ловкие ладошки эти?

(убирать игрушки, завязывать шнурки, мыть посуду, сделать подарок своими руками, протирать пыль, играть в мяч и т. д.)

-Скажите, пожалуйста, что значит «Золотые руки»? (ответы детей)

Воспитатель.

Посмотрите на свои руки. У мальчиков они крепкие, сильные; у девочек нежные, ласковые. И у всех вас - умелые и трудолюбивые. Сегодня вашим ладошкам придется потрудиться, но это будет потом. А как они будут трудиться, вы мне расскажите в конце занятия.

Воспитатель:

Если снег повсюду тает

День становится длинней,

Если всё зазеленело

И в полях звенит ручей.

Если солнце ярче светит,

Если птицам не до сна

Если стал теплее ветер,

Значит, к нам пришла? весна.

Правильно, это весна. А какие весенние месяцы вы знаете? (март, апрель, май)

А сейчас какой месяц идет? (апрель) Это начало, середина или конец весны? (середина)

- Какие признаки весны вы знаете? (ответы детей)

-Что можно отнести к апрелю? (ответы детей)

- Какие первоцветы появляются весной (ответы детей) А если появились цветы значит появились и насекомые.

-Какие насекомые появляются в апреле? (В апреле оживают муравейники, вылетают бабочки, шмели, пчелы и другие насекомые).

Сейчас мы с вами отправимся на весеннюю поляну.

Ребята, чтобы попасть нам на поляну, нужно пройти через этот волшебный обруч. Когда будете проходить через волшебный обруч, не забудьте назвать своё имя, вот так, как я. Прохожу через обруч называю своё имя. Я Наталья (дети проходят, называя свои имена) тихо звучит музыка.

Ребята! Как хорошо на полянке!

Посмотрите ребята, сколько здесь цветов! Назовите, какие цветы вы видите на поляне (тюльпаны,мать-и-мачеха).

-Сколько тюльпанов( 5 тюльпанов)

-Сколько растет мать-и-мачехи? (5 мать-и-мачехи)

-Сколько всего цветов растет на поляне? (10 цветов)

-Каких насекомых можем встретить на поляне (ответы детей)

-По каким признакам можно определить, что это насекомое? (У них есть насечки, у насекомых по три пары ног, три части тела: голова, грудь и брюшко.)

-Чем питаются насекомые? (ответы детей) Значит, их можно разделить на хищных и травоядных.

Давайте поближе познакомимся с жителями нашей поляны -насекомыми.

Отгадайте загадки:

У неё четыре крыла, тело тонкое, словно стрела, и большие, большие глаза. Называем её? (стрекоза)

Сок цветов душистый пьёт, дарит нам и воск и мёд, людям всем она мила, а зовут её (пчела)

Не жужжу, когда сижу, не жужжу, когда хожу, не жужжу, когда тружусь, а жужжу, когда кружусь. (Жук)

Нет, не птица, нос как спица; летит — кричит, сядет -молчит, кто его убьёт, свою кровь прольёт. (Комар)

Он работник настоящий, очень, очень работящий, под сосной в лесу густом из хвоинок строит дом. (муравей).

Она легка, красива, изящна, легкокрыла, сама похожа на цветок. И любит пить цветочный сок. (Бабочка)

Всех жучков она милей, спинка алая на ней, а на ней кружочки, чёрненькие точки. (Божья коровка). Молодцы ребята!

Чтобы убедиться, не путаете ли вы насекомых с другими животными, мы поиграем в игру на внимание. Я вам буду называть животных и насекомых, если вы услышите название насекомого, то хлопните в ладоши.

1. Заяц, ёж, лиса, шмель.

2. Трясогузка, паук, скворец, сорока.

3. Бабочка, лиса, муравей, енот.

4. Лягушка, комар, ворона, жук.

А сейчас, мы немного отдохнем. (физ. минутка)

Засиделись насекомые на полянке, расправили свои крылья и полетели: Летит пчела жужжит: ж- ж -ж. Летит комарик, звенит: з-з-з-з. Кузнечики запрыгали. Прилетела бабочка, закружилась, крылышками запорхала. Вдруг налетел ветер, зашумел. Бегите скорее, прячьтесь в траву. Убежали все. Молодцы.

-А кто мне скажет, как нужно вести себя в лесу, на поляне? (ответы детей)

-Что произойдет, если исчезнут все насекомые? (ответы детей)

-Вы так хорошо показывали бабочек, как они порхают, что я предлагаю вам их сделать из бумаги техникой оригами и украсить. Но чтобы, нам опять попасть в детский сад, нам нужно снова пройти через волшебный обруч, но при этом мы будем называть не имя, а свою фамилию.

Дети проходят через обруч и садятся за столы.

Вос-ль: Вспомните, я вам показывала фотографии, какие бывают бабочки.

-А теперь, я предлагаю вашим ручкам потрудиться.

-Перед вами, листы бумаги, какой геометрической формы? (квадратной).

-Какого цвета? (ответы детей).

-Сначала нам нужно сложить базовую форму «двойной треугольник». Кто вспомнит, как ее складывать? (ответы детей)

-А сейчас складываем «двойной треугольник» опираясь на схемы. (дети выполняют задание)

-Дальше мы делаем следующие действия (показ воспитателя). После дети самостоятельно выполняют задание, опираясь на схемы, воспитатель помогает.

- Для украшения бабочки у вас есть геометрические фигуры, какие? (дети называют, после чего украшают бабочку)

- Какие красивые получились у вас бабочки. Молодцы.

- Я предлагаю вам, свою бабочку посадить на нашу полянку, на цветок.

-Посмотрите, что вы видите? (ответы детей)

-Посмотрите, на всех цветах сидят бабочки? (нет)

-Сколько цветов осталось без бабочек( 2)

-Давайте вспомним, сколько всего цветов на поляне? (10)

-Правильно. А давайте с вами составим задачу и запишем решение.

Воспитатель вместе с детьми составляет задачу:

На поляне росло 10 цветов. На поляну прилетело 6 бабочек и каждая села на цветок. Сколько цветов осталось без бабочки? 10-8=4

Молодцы, ребята, правильно составили задачу.

Вот к концу подходит наше занятие.

Что понравилось?

Что интересного было для вас?

Что было для вас сложно?

Так как же трудились сегодня ваши ручки на занятии?

Публикации по теме:

Итоговое занятие «Космическое путешествие» в подготовительной группе Итоговое занятие в подготовительной группе тема: «Космическое путешествие». Воспитатель подготовительной группы: Синебрюхова Любовь Михайловна.

Итоговое интегрированное занятие в подготовительной группе Цель: Обобщить знания детей по темам. Задачи: Образовательные: Повторить и обобщить знания детей на темы: антонимы, подобрать прилагательное.

Итоговое занятие по конструированию в подготовительной группе Учить детей мастерить поделки в технике оригами, используя поэтапные схемы изготовления животных (зайца, лису, утку); учить четко выполнять.

Итоговое занятие по физической культуре в подготовительной группе Итоговое занятие по физической культуре с использованием русских народных подвижных игр в подготовительной группе. «Кощей и Василиса Прекрасная».

Итоговое занятие «Путешествие по островам математики» в подготовительной группе Итоговое занятие по математике «Морское путешествие по островам математики» в подготовительной группе. Пластинина Н. И. Итоговое занятие.

Итоговое занятие в подготовительной группе «Мой город Новосибирск» Итоговое занятие в подготовительной группе «Мой город Новосибирск» Задачи. 1. Уточнить представления детей о родном городе, познакомить.

Итоговое занятие в подготовительной группе «Весна» Конспект итогового комплексного занятия в подготовительной группе по теме: «Весна». Задачи: 1 .Развивать связную монологическую речь. 2.

Итоговое занятие в подготовительной группе на тему «Космос» «Космический квест» Цель: Закрепить и углубить полученные знания детей на тему космоса, о солнечной системе, космических явлениях и о первых.

Итоговое занятие в подготовительной группе «Наши любимые басни»Итоговое занятие в подготовительной группе «Наши любимые басни» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.

Итоговое занятие в подготовительной группе «Школа будущих учеников» Итоговое занятие в подготовительной группе «Школа будущих учеников». ЦЕЛЬ: обобщение и закрепление полученных за учебный год знаний у детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Итоговое занятие в подготовительной группе «На чудесной поляне»
Опубликовано: 9 августа 2018 в 20:32
+27Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Итоговое занятие в подготовительной группе «На чудесной поляне»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Есипова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД