Ольга Мануилова
Итоговое занятие по физической культуре в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Итоговое занятие по физической культуре
с использованием русских народных
подвижных игр в подготовительной группе.
«Кощей и Василиса Прекрасная»
Публикация «Итоговое занятие по физической культуре в подготовительной группе» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Работа инструкторов по физической культуре
- Темочки
По определению П. Ф. Лесгафта, подвижная игра является упражнением, посредством которого ребенок готовится к жизни. В народных подвижных играх отражается уклад жизни людей того или иного народа: быт, традиции, обычаи и пр. Посредством таких игр на занятиях по физической культуре я знакомлю детей с народами, сказками. Кроме этого, чтобы выбрать ведущего для игры, активно использую на занятиях народные считалки.
Игры всегда проходят довольно эмоционально, оживленно, дети живо включаются в процесс, а, как известно, все, что производит положительное впечатление на человека, особенно, на ребенка, надолго остается в памяти.
Цели занятия :
1. формирование положительной мотивации к занятиям физической культурой;
2. формирование заинтересованного и уважительного отношения к культуре родной страны посредством русских народных подвижных игр.
3. Упражнять в беге в различных направлениях, в умении быстро ориентироваться в пространстве.
4. Развивать ловкость, находчивость.
Задачи :
5. формировать творчески, духовно и физически развитую личность;
6. способствовать сплочению детей в коллективе;
7. развивать физические (ловкость) и психические качества;
8. воспитывать любовь к Родине.
Предварительная работа:
1. беседа о народных подвижных играх;
2. выбор и разучивание русских народных подвижных игр;
3. подготовка костюмов и атрибутов (дуги, ориентиры, аудиозаписи, обручи по количеству детей)
Ход НОД
Под Русскую народную плясовую музыку дети выходят на улицу спортивную площадку.
Воспитатель: Ребята наверняка многие из вас читали или смотрели сказку о Василисе Прекрасной. Знаете, что ее похитил Кощей и держит в темнице. А как можно его погубить и освободить Василису Прекрасную.
Дети: найти сундук
Воспитатель: Поможем, выручим Василису Прекрасную.
Дети: да
Воспитатель: Дорога в тридевятое царство будет трудная, не бойтесь? Я слышала, что жители лесные помогают тому, кто правильно справляется со всеми заданиями. Я тоже пойду с вами и постараюсь помочь в трудную минуту, а куда идти, нам подскажут стихи. Если догадаетесь, что надо делать, то и дорогу найдете.
Сказка, сказка, прибаутка ходьба друг за другом.
Рассказать ее не шутка.
Чтобы сказочка с начала
Словно реченька журчала,
Чтоб к концу ни стар, ни мал
От нее не задремал
По узенькой тропинке ходьба в полу приседе.
Гусиным шажком
Гусиное войско
Шагает гуськом.
По лисьей тропинке мягкая крадущаяся ходьба на носках.
Шагает лиса.
Плутовка-лиса
Всему лесу краса.
Такой лисы, такой красы
Нигде в округе нет!
Такой лисы, такой красы
Не видел белый свет!
Вот, с достоинством ступая, неуклюжая ходьба на
Головищею мотая, внешней стороне стопы
Мишка ходит по откосам.
Мишка водит мокрым носом.
Дни и ночи напролет
Мишка поиски ведет.
Для такого медведищи
Очень много нужно пищи!
Мышка вылезла из норки, бег мелким шагом
Мышка очень хочет есть
Побежала мышка в поле,
Может, зернышки там есть.
Мышка, мышка, берегись
И лисе не попадись!
Мышка не попалась спокойная ходьба
Сказка продолжалась
Воспитатель: Молодцы, и дорогу мы нашли. А кто на дороге нас встречает?
Дети: Заяц
Воспитатель: Зайка, а подскажи где Кощей живет?
Заяц: скажу если вы со мной поиграете!
Воспитатель: Дети поиграем с зайкой?
Дети: да
Воспитатель: Кто считалочку прочтет и ведущего найдет?
Ребенок 1:
На златом крыльце сидели:
Царь, царевич, король, королевич,
Сапожник, портной,
Кто ты будешь такой?
Выбирай поскорей,
Не задерживай
Добрых и честных людей.
Игра «бездомный заяц»
Ход игры: Из числа играющих выбираются охотник и бездомный заяц. Остальные играющие – зайцы дерут по обручу, и каждый встает в свой.
Бездомный заяц убегает, а охотник его догоняет. Заяц может спастись от охотника, забежав в любой кружок (обруч); тогда заяц, стоявший в кружке, должен сейчас же убегать, потому что теперь он становиться бездомным зайцем, и охотник будет ловить его. Как только охотник поймал (осалил) зайца, он сам становиться зайцем, а бывший заяц – охотником.
Воспитатель: Ну детишки молодцы! Видно какие вы ловкие и быстрые. Заяц укажи ты нам дорогу. Где смерть Кощеева находится?
Заяц: Вы к медведю все идите. Он вам дорогу подскажет.
Воспитатель: Дорогой длинной мы идем, но вот и препятствие на пути у нас встает – огромные горы. Придется пробираться ползком по лабиринтам. Смотрите не задевайте потолок и стены, а то обрушатся горы на нас и засыплет проход. Ползание под дугами на четвереньках (к дугам привязаны колокольчики)
Воспитатель: Молодцы лабиринт мы прошли. Посмотрите кто там сидит?
Дети: медведь
Медведь: Здравствуйте ребята! Сижу я под дубом скучаю.
Воспитатель: А, давайте детвора мишку развеселим в игру поиграем с ним.
Игра «У медведя во бору»
Ход игры: Играющие, определяют место берлоги медведя (под дубом). Дети идут в лес за грибами, ягодами и напевают песенку:
У медведя во бору
Грибы, ягоды беру!
А медведь не спит,
Все на нас глядит.
Медведь просыпается, выходит из берлоги, медленно идет по поляне (площадке). Неожиданно он быстро бежит за играющими и старается кого-то поймать. Пойманный становится медведем.
Воспитатель: Только ты Медведь выходи из берлоги только после того, как дети споют песенку.
Медведь: Ну меня развеселили! Скажу где смерть Кощеева. Она на этом дубу весит в сундуке!
Воспитатель: Дети залезем все на дуб достанем сундук.
Дети: Полезли
Воспитатель: Достанем до нижней ветки дерева. И. П. -руки вверх, ладонями друг к другу. На вдох тянуть руки вверх, не отрывая пятки от пола. Лезем на дерево. На вдох потянуться вверх одной рукой, затем другой, ноги от пола не отрывать. Проверим крепость ветки, на которой стоим. И. П. -руки вверх ладонями друг к другу. Повернуть ноги вправо-влево. Туловище стараться держать прямо. Достаем сундук. И. П. -руки сомкнуты в кулак вверх-вниз.
Воспитатель: Достали. А как нам сундук открыть?
Медведь: Вы загадки отгадайте и сундук откроется.
Деревянный ящик крепкий,
Он таит в себе секреты,
Он надутый как индюк,
Называется. (сундук).
Оно очень полезное.
И хрупкое оно.
По цвету оно белое
Куриное (яйцо)
Сшить штанишки, платье сшить,
Помогу вам, так и быть
Без меня не будет толку,
Потому что я (Иголка)
Медведь: Раз, два, три иглу сломи!
Воспитатель: Вы загадки отгадали и Кощееву иглу сломали. Нет Кощея и Василиса Прекрасная свободна.
Василиса Прекрасная: Спасибо ребятишки освободили меня от Кощея. Как я долго не плясала и в игры не играла. Поиграйте со мной на прощание.
Игра «кошка и мышка»
Ход игры: Играющие перед началом игры выбирают кошку и мышку, берут друг друга за руки и встают в круг. Кошка стоит за кругом, мышка – в круге. Кошка старается войти в круг и поймать мышку, но играющие закрывают входы перед ней. Она старается подлезть под ворота, играющие приседают и не пропускают ее в круг.
Когда, наконец, кошка проберется в круг, дети сразу же открывают ворота и мышка выбегает из круга. А кошку они стараются из круга не выпускать. Если же кошка поймает мышку, то они встают в круг, а играющие выбирают новых кошку и мышку.
Василиса Прекрасная: Теперь я свободна и могу вернуться домой вместе с моими зверятами. Они вам помогли?
Дети: Да
Василиса Прекрасная и звери: До свиданья ребята, спасибо!
Воспитатель: Пора и нам возвращаться домой.