Наталья Вельмяйкина
Итоговое занятие по конструированию в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Учить детей мастерить поделки в технике оригами, используя поэтапные схемы изготовления животных (зайца, лису, утку); учить четко выполнять инструкции педагога;
Закрепить умение складывать квадрат в разных направлениях; закреплять навыки декоративного украшения готовой фигурки
Заинтересовать детей изготовлением поделок из бумаги в технике оригами; помочь каждому ребенку добиваться желаемого результата и доводить начатое дело до конца;
Развивать память, внимание, логическое внимание, мелкую моторику рук, способствовать развитию конструктивных и творческих способностей ребенка;
Публикация «Итоговое занятие по конструированию в подготовительной группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструирование, ручной труд, поделки
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2018
Воспитывать усидчивость, самостоятельность, аккуратность, умение работать в коллективе.
Материал для занятия : схемы поэтапного складывания животных (зайца, лисы, утки); бумажные квадраты белого, оранжевого и коричневого цвета (10*10) –для изготовления туловища животных, (8*8) –для головы животных, кусочки черной, белой бумаги для глаз, носа, лап; ножницы, клей, клеенки, салфетки.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, сегодня на занятии я хочу рассказать вам сказку о царе Картоне. Послушайте.
. В некотором царстве, Бумажном государстве правил царь Картон. Все было в этом царстве-государстве из бумаги: и горы высокие, и леса дремучие, и реки глубокие, и дворцы красивые и сады цветущие.
Счастливы были жители этой страны, пока не узнали, что живут в других странах звери, птицы и рыбы. Опечалился царь Картон, снарядил он корабли в заморские страны, чтобы привезли они зверей, птиц и рыб.
Долго ли, коротко ли плавали корабли по морям и океанам, по дальним странам, но ни с чем домой вернулись. От тоски-печали заболел царь, загрустили жители Бумажного государства.
Воспитатель: - Ребята, что же делать жителям Бумажного государства?
Дети: Им нужны животные для леса.
Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите на столе у нас письмо. Давайте его прочитаем. «Дорогие ребята, я знаю, что вы умеете многое. У меня есть небольшая к вам просьба. В нашем дремучем лесу очень мало животных. Пожалуйста, сделайте нам этих животных и заселите их в нашем сказочном лесу. А на память высылаю вам фотографию - панно нашего красивого леса. Царь Картон». (вывешивается картина сказочного леса).
Воспитатель: А вы хотите помочь заселить лес царя Картона животными?
Дети: Да.
Воспитатель: Давайте откроем свою школу волшебников и попробуем смастерить животных. Какую технику для изготовления животных мы будем использовать в своей работе?
Дети: Оригами.
Воспитатель: Верно. Бумагу какой формы мы будем использовать?
Дети: Квадрат.
Воспитатель: Правильно. Скажите, пожалуйста, если мы будем делать зайцев и уток, какая базовая форма нам нужна?
Дети: Базовая форма «Воздушный змей».
Воспитатель: Хорошо. А для изготовления лис, какая базовая форма нужна?
Дети: Треугольник.
Воспитатель: Правильно. У вас на столах есть схемы животных. Я предлагаю вам по схеме смастерить животных. Но перед работой, давайте отдохнем.
Физкультминутка
Вот помощники мои
Их как хочешь, поверни
И вот эдак, и вот так
Не обидятся ни как.
Постучали, повертели
И работать захотели.
Воспитатель: Сейчас давайте пройдем за рабочие места и приступим к своей работе. Будьте внимательны.
Дети, опираясь на схемы, приступают к работе. В ходе занятия воспитатель оказывает помощь затрудняющимся детям, делает напоминания.
Воспитатель: А теперь посмотрите, сколько красивых у нас получились животных. Давайте мы их разместим на панно и отправим по почте. Царь Картон обрадуется, что в его лесу теперь будет много жить разных животных.