Получи документы

Итоговое занятие в подготовительной группе «Весна»

ТАТЬЯНА ПЕТРУСЬ
Итоговое занятие в подготовительной группе «Весна»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект итогового комплексного занятия в подготовительной группе по теме : «Весна».

Задачи:

1 .Развивать связную монологическую речь.

2. Закреплять с детьми характерные признаки весны, упражнять в подборе прилагательных к существительным, упражнять в умении устанавливать простейшие причинно - следственные связи.

3. Развивать мелкую моторику рук путём различных движений и упражнений

Публикация «Итоговое занятие в подготовительной группе „Весна“» размещена в разделах

4. Формировать умение регулировать силу голоса при произнесении гласных звуков. Развивать интонационную выразительность речи, дыхание (ЗКР)

5. Воспитывать у детей отзывчивость, любовь и уважение к родной природе, развивать навыки экспериментирования, формировать навык сотрудничества, развивать инициативу и самостоятельность.

Материал: Конверт, аудиозапись «Звуки природы», картинки с изображением символа ветра, мяч, мнемотаблица с изображением примет весны, прищепки по количеству детей, веточки или палочки, мокрая тряпочка, лёд, емкости для посадки семян, семена цветов.

Ход занятия.

Воспитатель. Сегодня утром я обнаружила конверт с надписью «Детям детского сада «». Наверное, оно пришло от волшебника. Я решила дождаться вас и посмотреть, что же в конверте. Посмотрите, здесь книга. Хотите узнать, что за сказка там спряталась? (Да) Давайте посмотрим! (Воспитатель предлагает всем сесть и читает сказку).

Сказка проецируется на экране

«Жили-были четыре времени года: Зима, Весна, Лето, Осень. Жили они дружно и по очереди правили всем миром: три месяца – Зима, три месяца – Весна, три месяца – Лето и три месяца – Осень. Но однажды Зима решила, что она самая главная и не захотела уступать место Весне. Загрустили под снежным покрывалом растения. Птицы перестали петь песни. Люди устали от холода. Забеспокоились Осень и Лето. А Весна сказала : «Не печальтесь! У меня есть чудо, которое поможет победить холод».

Ребята, а дальше ничего нет. Листок оборван. Но в конверте лежат карточки, на которых нарисованы лампочка, костер и солнце. Как вы думаете, что из этого может быть чудом, которое поможет Весне? (Солнце) Действительно, солнце – самое большое и доброе чудо. А еще оно какое?

Что можно сказать про солнышко? Какое оно? (доброе, теплое, ласковое,

улыбчивое, радостное)

Кому нужно солнышко? (детям, взрослым, зверям, птицам, растениям,

деревьям)

Воспитатель: Послушайте, далеко за морями, за горами, живут ветры

Северный — холодный, колючий (у-у-у)

Южный — теплый, ласковый (и-и-и)

Восточный — пробуждающийся (а-а-а)

Западный - затихающий, спокойный, (о-о-о)

Сейчас мы с вами поиграем, вы маленькие ветерки и будете произносить звуки, когда я вам покажу символ ветра (дети выполняют задания)

Воспитатель: Налетел ветерок, солнышко изменилось. Какое оно? (грустное хмурое, невеселое, печальное и т. д.)

Почему солнышко нахмурилось? (тучки закрыли его)

Воспитатель: Давайте поможем солнышку, разгоним тучки на небе. Давайте подуем на тучки (вдох носом - выдох ртом, вдох ртом - выдох ртом).

Ничего у нас с вами не получается. Для того, чтобы прогнать тучки, нам нужно выполнить задания.

Воспитатель. Задание первое. Мы поиграем с вами в игру «Семейка весенних слов». Игра с мячом

Воспитатель приглашает детей встать со своих мест.

Воспитатель. Ребята, встаньте в круг. Я буду бросать вам мяч, и называть слово, а вы ловите мяч и повторяйте это же слово, но ставьте перед ним нужную форму слова «весенний».

Например, день — весенний день; погода — весенняя погода, солнце — весеннее солнце.

Слова: настроение, проталины, гроза, дождь, месяцы, лес, трава, небо, цветы, деревья, солнце, погода, ручей и т. д.

Ребята, посмотрите, одна тучка исчезла, но другие ещё остались. Значит, мы должны выполнить ещё задание, чтобы освободить солнышко.

Для этого мы с вами вспомним признаки весны (Мнемотаблица с изображением примет весны, а таблица нам поможет.

Дети. Пришла весна. Солнце стало пригревать и светить ярче, чем зимой. На солнце начали таять сосульки, зазвенела капель.

Воспитатель. А что же было дальше?

Дети. Начал таять снег, потекли ручьи, на реках начался ледоход. Появились первые цветы.

Воспитатель. Ребята, как называются первые весенние цвет? Назовите их. (подснежник, мать-и-мачеха, медуница, ландыш и т. д.)

Воспитатель. Молодцы. А что же было дальше?

Дети. Вода напоила землю, на деревьях набухли почки, начали распускаться листья. Появились насекомые. Какие? (Бабочки, муравьи, комары, божьи коровки). Прилетели с юга птицы.

Воспитатель. Как называются птицы, которые осенью улетают, а весной возвращаются? (Перелётные). Каких перелётных птиц вы знаете? Чем занимаются птицы, когда возвращаются домой? Давайте поможем нашей птичке построить гнездо.

Пальчиковая гимнастика с прищепками «Построим гнездо»

(Дети, под весёлую музыку берут прищепками, как клювиками веточки и относят в гнездо»)

Воспитатель: - Ребята, посмотрит, ещё одна тучка улетела. Это значит, что мы с вами справились с заданием.

(Раздается стук в дверь, детям передают письмо, на котором нарисована сосулька).

Воспитатель: - Весна прислала нам следующее задание. Давайте его откроем.

(Письмо открывают, там мокрая тряпочка).

Воспитатель: - Весна прислала нам сосульку, но она, к сожалению, растаяла. Садитесь за столы, и мы понаблюдаем, как быстро тают сосульки, если их греет тепло.

(Детям раздаются льдинки из термоса, на столах перед каждым ребенком стоит мисочка и лежит салфетка вытереть руки после эксперимента).

Воспитатель:- Весной начинается посадка семян, чтобы с приходом лета, можно было высадить эту рассаду на цветочные клумбы. Я приготовила вам стаканчики с землей, в которую вы посадите сейчас семена цветов.

(На каждого ребенка дается пластиковый стаканчик с землей и несколько семян цветов, которые они сажают и поливают водой из растаявшей льдинки. Посадки ставят на подоконник).

Воспитатель: Посмотрите, мы с вами разогнали все тучки на небе. Обратите внимание на солнышко. Дети, как вы думаете, почему Солнышко нам улыбается?

Воспитатель: Так в чем же главная причина того, что за зимой обязательно приходит весна? (Солнце поднимается выше, свети ярче и сильнее) Приглашаю всех пройти на лужайку и сесть в кружок.

Скажите, вы любите весну? Сейчас каждый из вас будем говорить, за что он любит весну, и вытягивать ленту из круга, лежащего на полу.

Воспитатель: Посмотрите, что у нас получилось? (солнышко) А вы его добрые и умные лучики, от которых всем тепло и радостно. К письму были приложены маленькие солнышки. Это добрый волшебник благодарит вас за то, что вы помогли Весне победить холод.

Публикации по теме:

Итоговое занятие «Космическое путешествие» в подготовительной группе Итоговое занятие в подготовительной группе тема: «Космическое путешествие». Воспитатель подготовительной группы: Синебрюхова Любовь Михайловна.

Итоговое интегрированное занятие в подготовительной группе Цель: Обобщить знания детей по темам. Задачи: Образовательные: Повторить и обобщить знания детей на темы: антонимы, подобрать прилагательное.

Итоговое занятие по конструированию в подготовительной группе Учить детей мастерить поделки в технике оригами, используя поэтапные схемы изготовления животных (зайца, лису, утку); учить четко выполнять.

Итоговое занятие «Весна красна в гостях у малышей» Конспект интегрированной образовательной деятельности по развитию речи в младшей группе №9 по итогам 2017- 2018 учебного года. Тема «Весна.

Итоговое занятие по физической культуре в подготовительной группе Итоговое занятие по физической культуре с использованием русских народных подвижных игр в подготовительной группе. «Кощей и Василиса Прекрасная».

Итоговое занятие по ознакомлению с миром природы в средней группе по теме «Весна»Итоговое занятие по ознакомлению с миром природы в средней группе по теме «Весна» Итоговое занятие по познавательному развитию (Ознакомление с миром природы) в средней группе. Тема "Весна". Цель: систематизировать знания.

Итоговое занятие в подготовительной группе по теме «Этикет»Итоговое занятие в подготовительной группе по теме «Этикет» Итоговое занятие в подготовительной группе по теме "Этикет".Цель: • Закрепление знания правил поведения в общественных местах. • Закрепление.

Итоговое занятие «Весна. Признаки весна» в средней группе ИТОГОВОЕ ЗАНЯТИЕ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ ПО ТЕМЕ «ВЕСНА. ПРИЗНАКИ ВЕСНЫ» Образовательная область: «Социально-коммуникативное развитие». Вид НОД:.

Итоговое занятие во второй младшей группе «Весна» Конспект итогового занятия по теме «Весна» с детьми второй младшей группы тема «ВЕСНА». Цель: Закрепить знания детей о сезонных изменениях.

Итоговое занятие в подготовительной группе «Путешествие в страну Первоклассников» Программное содержание: Выявить уровень знаний детей по разделам: математика, познавательная деятельность, обучение грамоте, с опорой на.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Итоговое занятие в подготовительной группе «Весна»
Опубликовано: 12 июня 2018 в 10:41
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Итоговое занятие в подготовительной группе «Весна»» (включая файлы) размещена пользователем ТАТЬЯНА ПЕТРУСЬ в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД