Зульфия Хайрова
Итоговое интегрированное занятие в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Обобщить знания детей по темам.
Задачи:
Образовательные: Повторить и обобщить знания детей на темы: антонимы, подобрать прилагательное к существительному, деление слов на слоги, составление предложений.
Развивающие: Развивать связную речь, навыки речевого общения, добиваться полных ответов на вопросы. Создавать положительный эмоциональный фон. Развивать и корректировать внимание, память, мышление.
Воспитательные: Воспитывать самостоятельность, активность, культуру общения. Воспитывать доброту, желание помогать тем, кто нуждается в помощи.
Публикация «Итоговое интегрированное занятие в подготовительной группе» размещена в разделах
Оборудование: Интерактивная доска, проектор, презентация, мяч, доски для лепки, стеки, пластилин, салфетки.
Ход занятия
Организационный момент
Воспитатель: - Ребята, сегодня на занятие к нам гости пришли. Что же мы с вами сказать им должны? Давайте пожелаем нашим гостям доброго утра. Скажем все вместе: «Доброе утро!»
Основной момент
Воспитатель: Ребята! Вы знакомы с Белоснежкой? У нашей Белоснежки случилась беда! Ее похитила злая колдунья Бастинда! Ее друзья нам прислали письмо и просят о помощи в поисках Белоснежки! Они нам пишут, что Белоснежка находится в заколдованном замке. Попасть туда можно будет только через заколдованную реку, заколдованный лес, и пройти множество препятствий. В этом путешествии мы с вами проверим свои знания, умения, ловкость, то есть вашу готовность к школе. Вы готовы?
Дети: Да!
Воспитатель: - Так давайте отправимся в путь на поезде. Все приготовились, отправляемся. И повторяем за мной:
Паровозик в сказку мчится,
Учит думать, не лениться
Говорить, читать, считать,
Также просто как играть.
Рисовать, лепить и петь,
Танцевать хотим уметь.
С паровозиком всегда
Теперь лучшие друзья!
Воспитатель: - Ребята, посмотрите, мы оказались с вами у заколдованной реки. Давайте, скорее, выполним первое задание «Скажи какой».
- Ребята, сейчас на экране появятся картинки с изображением, а вы должны назвать его признаки, например яблоко (какое) желтое, сочное, сладкое.
Помидор (какой) красный, круглый, спелый.
Огурец (какой) продолговатый, зеленый, хрустящий.
Солнце (какое) желтое, круглое, яркое, лучистое, теплое.
Снег (какой) белый, холодный, хрустящий, искристый.
Море (какое) синее, глубокое, волнующееся, бушующее.
Мама (какая) красивая, добрая, ласковая, трудолюбивая.
Воспитатель: - Игра «Что бывает круглым?»
1. Что бывает круглым? (Мяч, шар, колесо, солнце, луна яблоко, вишня.)
2. Что бывает длинным? (Дорога, река, веревка, нитка лента, шнур.)
3. Что бывает высоким? (Гора, дерево, человек, сто, дом, шкаф.)
4. Что бывает зеленым? (Трава, деревья, кусты, кузнечики, платье.)
5. Что бывает холодным? (Вода, снег, лед, роса, иней, камень, ночь.)
6. Что бывает гладким? (Стекло, зеркало, камень, яблоко.)
7. Что бывает сладким? (Сахар, конфеты, пирожки торты, вафли.)
8. Что бывает шерстяным? (Платье, свитер, варежки, перчатки, шапка.)
9. Что бывает колючим? (Еж, роза, кактус, иголки, ель проволока.)
10. Что бывает острым? (Нож, шило, стекло, ножницы кинжал, клинок.)
11. Что бывает легким? (Пух, перо, вата, снежинка).
12. Что бывает глубоким? (Канава, ров, овраг, колодец река, ручей.)
Воспитатель: - Молодцы! Мы уже с вами прошли одно препятствие. Теперь следующее задание «Составь слова из слогов». (На столе разложены слоги, выходят по два человека и выкладывают полученные слова на мольберте).
Воспитатель: - А теперь я буду называть слова, а вы ребята, будете делить слова на слоги, одновременно хлопая в ладоши.
Ря-би-на, ма-ли-на, зи-ма, ру-ка, вес-на, кар-ти-на, дом, ча-сы, де-ре-во.
Воспитатель: - Вот и с этим заданием справились. Мы уже близки к освобождению Белоснежки. Игра с мячом «Скажи наоборот».
День – ночь Горячий - холодный
Длинный – короткий Полный - пустой
Большой – маленький Быстрый - медленный
Добрый – злой Трусливый - храбрый
Толстый – тонкий Трудолюбивый - ленивый
Высокий – низкий Глупый – умный
Широкий – узкий
Веселый – грустный
Твердый – мягкий
Воспитатель: - Ну что ребята, дальше отправляемся в путь.
Игра «Четвертый лишний». Ребята, смотрите внимательнее, не ошибитесь.
Дети: - В первой картинке лишняя кошка, так как она домашнее животное, остальные дикие животные. (Показ слайда).
- Здесь лишний медведь, так как медведь дикое животное, остальные домашние животные. (Показ слайда).
- В этой картине лишний соловей, так как она перелетная птица, остальные зимующие птицы. (Показ слайда).
- Лишняя кепка, потому что она головной убор, относится к одежде, а остальные предметы мяч, скакалка, скейтборд – это относится к спортивному инвентарю. (Показ слайда).
- Здесь лишний самолет, потому что он воздушный транспорт, а остальные наземный транспорт. (Показ слайда).
- В этой картине груша будет лишней, потому что остальные картинки луна, лук, лимон, начинаются на букву «л», а груша на букву «г». (Показ слайда).
- На картинках изображено дом, сом, ком (снежный, они заканчиваются на букву «м», а рот заканчивается на букву» т». (Показ слайда).
- Здесь лишние очки, так как в словах кот, рот, сок, гласная буква в середине, а в слове очки гласная в начале и в конце. (Показ слайда).
- В этой картине лишняя туча, так как в словах оса, мяч, сыр три буквы, а в слове туча четыре буквы. (Показ слайда).
- В этой картине лишние стулья, один диван, одно кресло, одна кровать, много стульев. (Показ слайда).
Воспитатель: - Вот мы и добрались до нашего замка, где спрятана Белоснежка, и чтобы ее освободить выполним последнее задание.
- Вы знаете, что Белоснежка, когда жила в лесу, подружилась с лесными обитателями, которых мы сейчас получше узнаем.
Игра «Расскажи о животном».
Кто это? Белка – дикое животное.
Какого цвета? Белка рыжего цвета, среднего размера.
Части тела? Белка состоит из головы, туловища, лап, хвоста и ушей.
Чем питается? Она питается орехами, грибами, жёлудями, еловыми и сосновыми шишками.
Где живет? Белка живет в лесу, в дупле.
Как зовут детенышей? Бельчата.
В каких мультфильмах или сказках встречается белка? «Сказка о царе Салтане?».
Кто это? Заяц – дикое животное. (Так же)
Воспитатель: - Ребята, вот и спасли мы Белоснежку, но мы ее просто так не отпустим. А сделаем ей подарки. Давайте с вами слепим для нее друзей.
- Давайте, тихо сядем за столы.
Воспитатель: - Ребята, расскажите основные приемы лепки.
Дети: - Сначала делим пластилин на части;
- Потом пластилин хорошо разминаем в руках;
- Потом скатываем пластилин на доске;
- Работу начинаем с основной, более крупной части – это с головы и туловища, затем их сравнивают по величине и соединяют;
- Далее приступаем к лепке конечностей;
- Далее присоединяем мелкие детали (хвост, нос, глаза).
- В конце сглаживаем поверхность формы.
Воспитатель: - Перед работой проведем с вами пальчиковую гимнастику «Дом».
Самостоятельная деятельность детей.
Итог.
Воспитатель: - Ребята, вам понравилось занятие?
- Что вам больше запомнилось?
- Во время путешествия вы показали свои знания, умения и навыки, пройденные за время учебного года. Молодцы! Всем большое спасибо.