Елена Овчаренко
Итоговое занятие в подготовительной группе «Необычное путешествие из детского сада в школу»
▼ Скачать + Заказать документы
Открытое итоговое интегрированное занятие в подготовительной группе «необычное путешествие из д/ сада в школу школу»
Занятие подготовила и провела воспитатель Овчаренко Елена Владимировна
Дата проведения: май 2017 года.
Цель: развитие у детей познавательных интересов, интеллектуальной активности, связной речи.
Публикация «Итоговое занятие в подготовительной группе „Необычное путешествие из детского сада в школу“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Школа. Скоро в школу
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2017
Задачи образовательные. ФЭМП: закрепить навыки прямого и обратного счета, формировать умение в составлении и решении арифметических задач, закрепить умение ориентироваться на листе бумаги.
Обучение грамоте: закрепить умение проводить звукобуквенный анализ, составлять схему предложения.
Задачи развивающие: развивать умение логически мыслить, рассуждать, анализировать, развивать мелкую моторику рук, воображение, память; развивать навыки самооценки, взаимопомощи.
Задачи воспитательные: воспитывать интерес к познанию, усидчивость; воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми; умение концентрировать внимание на работе.
Интегрированные образовательные области: познавательно-речевое развитие, художественно-эстетическое, социализация.
Методические приемы: игровой (игра-путешествие, наглядный, словесный, поощрение, анализ занятия.
Раздаточный материал: цифры, слоги, схема предложения
Ход занятия.
- Ребята, К нам пришли гости. Давайте их дружно поприветствуем, подарим им свои улыбки.
- Подойдите ко мне, станьте в «Круг Дружбы». Давайте передадим теплоту своих ладошек друг другу. Начну я.
-Вот какие мы с вами сплоченные. Дружные! - А теперь все вместе - в путь!
- А сейчас, ребята, мы поиграем в игру «Скоро в школу». Вот и проверим, чему вы научились в д/саду.
- Мы с вами совершим очень увлекательное путешествие. Перед вами игровое поле, на котором изображен путь от д/сада к школе. Вам необходимо преодолеть этот путь, выполняя задания.
- Вот и первое задание: Определите место расположения д/сада и школы на игровом поле. (Определили).
2 задание. «Не зевай, на вопросы отвечай». Будьте внимательны, отвечает тот, у кого в руках мяч.
1. Какое сейчас время года?
2. Какое сегодня число?
3. Какое число будет завтра?
4. Какой сейчас месяц?
5. Какой сегодня день недели?
6. Какой день недели был вчера?
7. Какой день недели будет завтра?
8. Назови соседей числа 15.
9. Назови самое большое однозначное число?
10. Назови самое маленькое двузначное?
11. Продолжи пословицу.
• Без хорошего труда… нет плода.
• Терпенье и труд… все перетрут.
• Делу - время… потехе - час.
• Труд кормит… а лень портит.
Молодцы, ребята! С этим заданием вы справились.
- А чтобы выполнить следующее задание, занимайте места за столами.
3 задание. Решение задач.
А) в пруду плавали 6 уток, к ним прилетели еще 3 утки. Сколько уток стало в пруду?
6+3=9
Б) В корзине было 7 яблока,4 помидора и 6 огурцов. Сколько овощей лежало в корзине?
4+6=10
В) у Юли было 10 шаров, 3 лопнуло, сколько шаров осталось у Юли?
10-3=7
Физминутка:
Солнце спит и небо спит, (ладони к левой щеке, к правой щеке)
Даже ветер не шумит. (качаем поднятыми вверх руками)
Рано утром солнце встало, (подняли руки вверх, потянулись)
Все лучи свои послало. (качаем поднятыми вверх руками)
Вдруг повеял ветерок, (помахали руками вверх-вниз)
Небо тучей заволок. (закрыли руками лицо)
И деревья раскачал. (качание туловища влево - вправо)
Дождь по крышам застучал, (прыжки на месте)
Барабанит дождь по крыша (хлопки в ладоши)
Солнце клонится все ниже. (наклоны вперед)
Вот и спряталось за тучи, (приседаем)
Ни один не виден лучик. (встали, спрятали руки за спину)
4 задание. «Отгадайте загадку».
Я всё знаю, всех учу,
А сама всегда молчу.
Чтоб со мною подружиться,
Нужно грамоте учиться.
(Книга.)
- Ребята, какие вы знаете пословицы о книге?
• Книжка - лучший товарищ.
• Одна книга тысячи людей учит.
• Книги читай, а дела не забывай.
• Книга твой друг, без нее, как без рук.
5 задание.
- А теперь, ребята, представьте. Что мы попали с вами на сказочную полянку, на ней стоит 2 домика красный и синий. Нужно разложить буквы, которые живут в красном домике и синем. Дети берут буквы и раскладывают их возле красного и синего домика).
- молодцы а теперь проверим, правильно ли вы выполнили задание.
-Какие буквы живут в красном домике? -Почему они так называются? -Назовите гласные звуки. Потому, что когда мы их произносим, воздух выходит свободно, не встречает преграду, их можно петь, тянуть. Дети называют гласные звуки.
-Какие буквы живут в синем домике? Почему они так называются? Назовите согласные звуки. - Согласные. Когда мы их произносим, воздух встречает преграду: зубы, язык, губы. Дети называют согласные звуки.
-Молодцы. Ребята, а скажите мне чем отличается буква от звука?
- Букву пишем, видим. Звук слышим и говорим.
- Правильно.
6 задание
А вот и следующее задание, посмотрите внимательно на схемы и придумаете предложение, к данным схемам.
(Проверяем правильно ли выполнено задание. Сколько слов в твоем предложении? Сколько нарисовано слов у тебя на схеме)
-Молодцы вы составили, хорошие предложения и правильно выполнили свои задания. Но нам пора отправляться дальше.
Физкультминутка.
7 задание. Определи сколько слогов в словах. Кукла, машина, лук, каша, дом, коса, лиса, телефон.
8 задание.
- Молодцы справились и этим с заданием. Вот мы и подошли к последнему заданию, где спрятался звук (начало, середина, или конец слова).
И так будьте внимательны ищем звук.
А – арбуз, шар, юла, аист
С – собака, кастрюля, коса, сыр, ананас.
Ш – камыш, шапка, кошка.
Р – торт, тир, рыба, ведро.
- Вот вы и преодолели весь путь от детского сада к школе.
В детском саду вы приобрели знания, которые помогут вам хорошо учиться в школе. Молодцы, вы очень хорошо поработали и справились со всеми заданиями.
- Что вам больше всего понравилось? (Ответы детей.)
- А мне больше всего понравилось наша дружба и взаимопомощь, с которой мы шагали вместе к школе.