Наталья Ким
Конспект ООД в подготовительной группе детского сада «Путешествие в страну «Неболейки»
▼ Скачать + Заказать документы
Воспитатель МБДОУ Детский сад № 3 «Березка» Ким Н. В.
Описание материала: интегрированное занятие с применением здоровьесберегающих технологий. Занятие выстроено в форме путешествия в игровой форме. Оно может быть применено в деятельности преподавателей по физической культуре и воспитателями, помогает решить поставленные задачи в игровой форме. Это способствует формированию движений и более подробному усвоению материала.
Тип занятия: физкультурно – оздоровительное.
Вид занятия: путешествие.
Приоритетная область: физическое развитие.
Публикация «Конспект ООД в подготовительной группе детского сада „Путешествие в страну „Неболейки“» размещена в разделах
Интеграция образовательных областей:
Познавательное, художественно - эстетическое,социально-коммуникативное, речевое развитие.
ЗАДАЧИ:
Развивающие:
- Формировать физические качества в разнообразных формах двигательной деятельности.
- Закреплять представления о здоровом образе жизни.
- Закреплять умение вести диалог.
Образовательные:
- Упражнять в имитации движений диких животных.
- Закреплять понятие, что является составляющим здорового образа жизни
- Формировать желание вести здоровый образ жизни, заботится о своем здоровье.
- Развивать координацию движений.
- Закреплять умение ориентироваться по карте.
-Закрепление понятия «звук», «буква»
Воспитательные:
-Воспитывать у детей чувство взаимопомощи, быть добрым, помогать людям, попавшим в трудную ситуацию.
- Закреплять основы экологической культуры и нормы поведения на природе.
Методы: проблемный, словесный, наглядный, игровой.
Форма организации: коллективная.
Форма проведения: занятие – путешествие.
Форма общения: диалогическая.
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: выбор темы занятия; составление сценария занятия; оборудование места для проведения занятия; разработка и изготовление декораций; беседы по теме с детьми; тематические занятия; дидактические игры.
Материал и оборудование:
- Макеты деревьев;
- Мост, канат;
- «Полянка»; стаканы с водой.
- Карточки с буквами и следами зверей;
- Лукошко; домик,
- Карта.
- Медали.
- модули для болота.
- подборка музыкального сопровождения.
Ход непосредственно организованной деятельности:
Воспитатель предлагает детям побеседовать о том, что нужно делать, чтобы никогда не болеть.
( ответы детей: много гулять, заниматься спортом, закаляться, есть полезную еду, есть фрукты и овощи – в них много витаминов, есть молочные продукты – в них много кальция, чистить зубы, купаться и т. п.)
Раздается стук. Заходит житель страны Неболейка.
- Помогите, украдено лукошко со здоровьем!
Воспитатель: Ребята, поможем найти и вернуть здоровье? Ведь без здоровья всем будет плохо, почему?
(ответы детей).
- А как же мы найдем туда дорогу?
Житель страны Неболейка : «Вот вам карта, чтобы вы не заблудились».
Воспитатель: Путь нам предстоит сложный, трудный. Чтобы его пройти и преодолеть все препятствия нам надо подготовиться и давайте сделаем разминку.
Разминка:
Выше ноги! Стой, раз, два (ходьба на месте)
Плечи выше поднимаем,
А потом их опускаем. (поднимать и опускать плечи)
Руки перед грудью ставим
И рывки мы выполняем. (Рывки руками)
Десять раз подпрыгнуть нужно,
Скачем выше, скачем дружно (Прыжки на месте)
Мы колени поднимаем-
Шаг на месте выполняем (Ходьба на месте)
От души мы подтянулись (подтягивание)
И на место вновь вернулись.
Воспитатель: Ребята,мы готовы пора в путь. Вот перед нами река, а через него перекинуто дерево. Идем по дереву. сохраняя равновесие. (ходьба по бревну)
-И вот мы с вами оказались в лесу. Лес этот необычный, а волшебный. А как вы думаете, почему он волшебный? ( ответы детей: вместо листьев на нем буквы). Давайте попробуем его расколдовать и выполним упражнения похожие на эти буквы. Буква О. Какая это буква (гласная) Чтобы расколдовать этот лист, надо выполнить такое упражнение:
И. п. – о. с. Плавные вращения головы слева – направо и справа – налево.
Следующая буква Т:
И. п. – ноги вместе, руки в стороны. Повороты туловища вправо – влево.
Следующая буква Ф:
И. п. – ноги на ширине плеч, руки на пояс. Наклоны туловища вправо –влево.
Следующая буква Б:
И. п. – о. с. Приседание, руки вперед, и. п.
Следующая буква Ь:
И. п. – лежа на спине, ноги вытянуты, руки вдоль туловища. Подтянуть ноги к груди, обхватить колени руками, и. п.
Следующая буква Ж:
И. п. – о. с. Прыжки – ноги в стороны, руки вверх, и. п.
Выполним упражнение на восстановление дыхания:
И. п- ноги на ширине плеч, руки опущены. Вдох носом, руки через стороны вверх; выдох через рот, руки через стороны вниз.
Воспитатель: Посмотрите, ребята, вы хорошо поработали и помогли дереву, вы его расколдовали. А теперь пора идти дальше. Смотрите, перед нами глубокая яма с узким берегом. Пройти по нему прямо сложно, значит пойдем боковым приставным шагом. Будьте осторожны, не толкайте друг друга, а если надо помогите другу. Следите, чтобы мы никого не потеряли.
(Ходьба по канату боковым приставным шагом).
Идем дальше, перед нами болото. Перейти его можно только по камешкам, на которых написаны цифры. Но идти надо по возрастающей. (Прыжки на двух ногах по «камешкам»)
Воспитатель: - Ну вот мы с вами пришли на замечательную лесную полянку. Устали? Давайте присядем, отдохнем. Закройте глаза и прислушайтесь к звукам леса (слушание музыки Э. Грига) Посмотрите. Лесной дух приготовил для нас воду. Давайте станем добрыми волшебниками и превратим нашу воду в волшебную, чтобы она сняла нашу усталость и добавила нам здоровья.
Дети, делая пассы над водой, говорят «заклинание».
Вот волшебная водица
В солнечных лучах искрится,
Она сладкая, как мед,
Здоровье, силу нам несет
Воспитатель: Какой стала вода? (волшебной, вкусной, полезной).
Воспитатель: Теперь давайте выпьем эту воду и никогда не будем болеть.
(Дети выпивают воду).
Воспитатель: Отдохнули? Нам пора в путь. Но вот куда идти, я просто не знаю. Хотя смотрите, кто – то оставил нам свои следы. Кто знает, чьи они?
Дети отвечают – медведя, воробья, волка, Давайте подойдем к волшебной линии. Равняйсь, смирно, на 1-3 расчитайсь (дети строятся в 3 колонны). Мы пройдем по следам, но идти будем, имитируя движения того животного, который оставил свой след.
(Ходьба, подражая движениям животных)
Воспитатель: Смотрите, к какому необычному лесу мы с вами подошли и, по-моему, а за деревьями что –то есть.
Воспитатель достает лукошко.
Воспитатель: Наверно, это и есть лукошко со здоровьем, давайте посмотрим, что в нем?
Воспитатель открывает лукошко,в нем овощи и фрукты.
Дети рассказывают для чего они. Молочные продукты – дети рассказывают об их пользе для здоровья. Вода – без нее человек не может жить; она помогает содержать тело в чистоте; водой можно закаляться. Спортивный инвентарь – занятия спортом делают нас крепче, выносливее,здоровее. Мыло, зубная щетка – помогают следить за собой, быть чистыми и здоровыми.
Воспитатель: Мы нашли с вами лукошко со здоровьем, возьмем его с собой в страну Неболейки и никогда не будем болеть. Давайте отдадим это лукошко нашему новому другу.
. Воспитатель: Ребята, вы все так старались. Расскажите, что мы сегодня делали.
Где мы с вами сегодня были? Удалось нам найти лукошко со здоровьем? Я очень довольна нашим путешествием, у меня замечательное настроение. А у вас? Покажите, какое у вас настроение, а помогут нам в этом наши Смайлики.
Дети выбирают Смайлик с соответствующим настроением (приклеивают на мольберт) Если дети выбирают грустного смайлика, обыграть это.
- А теперь давайте отдадим лукошко нашему новому другу.
Житель страны Неболейка : Молодцы, ребята! Вы пришли в страну Неболейки и каждый из вас получает звание заслуженного Неболейки (раздача медалей «Неболейка»). А теперь, давайте танцевать (флешмоб под песню «Мы- олимпийцы»)
Воспитатель: «Наше путешествие подошло к концу. Давайте попрощаемся с нашими гостями».
Под музыку дети выходят.