Светлана Зенчик
Итоговое занятие в подготовительной группе «Космическое путешествие»
▼ Скачать + Заказать документы
Итоговое занятие в подготовительной группе "Космическое путешествие"
Цель: Уточнить представление детей о космосе, о планетах. Закреплять умение детей строить предложения. Формировать нравственные качества.
Материал: модель ракеты, летающей тарелки, Лунатик (игрушка, еда для космонавтов, "скафандр", стаканчик мерный, вода, йод, лимонный сок, кисточки, листы бумаги, чашка, миска, Д/И "Планеты", музыкальные записи, конверт, кисточки, краски, листы бумаги.
Ход занятия:
Публикация «Итоговое занятие в подготовительной группе „Космическое путешествие“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Подготовительная группа
- Темочки
Воспитатель: - Сегодня случилось нечто необыкновенное - я обнаружила странный конверт, в котором один чистый лист бумаги, а на другом рисунки. Давайте подумаем вместе, что бы это значило.
Дети делают вывод, что чистый лист надо опустить в миску с водой, добавить туда 10 капель йода. Появляется рисунок.
Предполагаем, что, если мы отгадали правильно, то в 9 часов 10 минут к нам прилетит летающая тарелка.
Звучит музыка, воспитатель вносит летающую тарелку, оттуда выходит смешной человечек, здоровается и предлагает слетать в космос. Дети соглашаются.
Лунатик: - Ну, что, летим на самолете?
Дети отвечают, почему в космос нельзя полететь на самолете. (Безвоздушное пространство и скорость не подходящая).
Ведущая: - А ракета у вас есть?
Лунатик: - Да.
Ведущая: - А каким качеством должен обладать космонавт? (Сильным, смелым, здоровым) - А что нужно делать, чтобы быть здоровым? (Закаляться, заниматься спортом, делать зарядку)
Лунатик: - А вы зарядку делаете?
Дети: - Да!
Лунатик: - Покажите!
Дети делают зарядку под музыку "Точка-точка, запятая. "
Лунатик: - Молодцы, мне понравилось! А кушаете вы хорошо?
Дети: - Да!
Лунатик: - Это очень важно, ведь вы затрачиваете много сил и энергии, а для восстановлении организму требуется правильное и полноценное питание.
Воспитатель: - А зачем космонавт должен быть умным, грамотным, много знать?
Лунатик: - В космосе космонавты проводят эксперименты с растениями, металлами, если заболеют, нужно знать лекарства, а в случае поломки корабля - починить его.
Воспитатель: - А добрым космонавт должен быть?
Лунатик: - Конечно же! Космонавты долгое время живут в космосе, им нужно не ссориться, уметь дружить, уметь договариваться и эти качества помогают им выполнять программу полета.
Воспитатель: - Теперь мы проведем блицтурнир и проверим, как вы готовы к полету.
Лунатик: - Кто первым полетел в космос? А побывал в космосе до человека? Сколько планет в солнечной системе? У какой планеты есть кольца? Как звали первую женщину-космонавта?
Ответы детей.
Лунатик: - Замечательно! Я вижу, что к полету вы готовы. А что нужно взять с собой в полет?
Дети: - Еду.
Д/И "Что лишнее?"
Лунатик: - А почему вы не взяли с собой ложки, вилки, тарелки?
Дети: - Там невесомость.
Лунатик: - А что случится, если в невесомости встряхнуть воду из бутылки?
Дети: - Она разделится на множество мелких шариков, и они разлетятся по всему кораблю и собрать их будет можно только с помощью специального пылесоса.
Лунатик: - Молодцы! Как много вы знаете. А в этой одежде можно лететь в космос?
Дети: - Нет!
Лунатик: - А почему?
Дети: - Скафандр защищает в случае разгерметизации корабля и нужен для выхода в открытый космос, а также его надевают при взлете и посадке.
Лунатик: - Правильно! А я хочу показать вам журнал "Древо познания", он посвящен Дню Космонавтики, который празднуется 12 апреля. Посмотрите, какие скафандры у американских космонавтов и у российских. Отличаются они тем, что русский скафандр цельный, а у американцев сначала надевается низ, затем вверх скафандра. После этого на голову надевается шлемофон, к рукам пристегивается пластиковый гермошлем, стекло, которое покрыто тонким слоем золота для защиты от солнца. Кислорода хватает на 7 часов.
Воспитатель: - А теперь, если вы готовы, давайте займем свои места. 10-9-8.…
Закройте глаза и представьте, что мы летим в бесконечном космическом пространстве.
(Звучит тихая музыка)
Воспитатель: - Командир корабля, доложите, как проходит полет и какое настроение у вас?
Лунатик: - Полет проходит нормально, настроение отличное.
Воспитатель: - А хотелось бы вам узнать, как зовут вашего нового друга?
Дети: - Да!
Лунатик: - А это вы должны отгадать. Зовут меня по имени объекта солнечной системы.
Дети: - Может по имени одной из планет?
Воспитатель проводит дидактическую игру «Планеты» - Дети раскладывают планеты по порядку относительно солнца и называют их. Методом исключения дети понимают, что гостя зовут не по имени планет.
Воспитатель: - Дети, а какие объекты солнечной системы вы знаете? Может быть это спутники?
Дети догадываются, что это Луна, придумывают родственные слова (лунный свет, лунная дорожка, Лунтик, Лунатик). Дети отгадывают имя гостя.
Воспитатель: - А давайте придумаем про нашего Лунатика веселое стихотворение, я буду придумывать начало, а вы в рифму окончание стихотворения.
«Мне сегодня приснилось во сне,
Что Лунатик живет …» (на Луне).
«Он веселый и очень смешной,
Пусть возьмет нас сегодня…» (с собой).
«Пусть покажет нам свой лунный дом,
И мы дружно все …» (в нем заживем) или (песню споем).
Воспитатель: - Молодцы! Лунатику понравились наши стихи.
Лунатик: - Дети, мы приближаемся к Луне. Там живет много моих друзей, я вас с ними познакомлю. А пока мы летим, нарисуйте, пожалуйста, для моих друзей вашу планету. Им будет очень интересно узнать, как живете вы.
Дети берут кисточки и краски и идут рисовать.