Светлана Аристархова
Занятие по ознакомлению с окружающим миром Занятие «Путешествие по экологической тропе детского сада»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие по ознакомлению с окружающим миром
«Путешествие по экологической тропе детского сада».
Цель : Создание благоприятных условий на участке детского сада для экологического воспитания детей. Знакомство с разными объектами живой природы.
Публикация «Занятие по ознакомлению с окружающим миром Занятие „Путешествие по экологической тропе детского сада“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Экологическая тропа в детском саду
- Экологическая тропа. Конспекты занятий
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Задачи:
• Развивать у детей экологические представления о растениях в природе, выделять характерные признаки.
• Формировать умение передавать свои впечатления от общения с природой в рисунках.
• Познакомить с разными объектами живой природы и показать ее взаимосвязь с окружающим миром.
• Сделать общение ребенка с природой безопасным для ребенка и самой природы.
• Формировать чувства близости к природе и сопереживанию всему живому, заботы и бережного отношения к природе.
Участники
• Воспитатели.
• Дети 2 мл. и средней групп.
Предполагаемые результаты:
1. Знание детьми названий деревьев и их характерных особенностей.
2. Бережное отношение детей к природе. Интерес детей к объектам и явлениям природы.
Этапы создания и оформления тропинки :
- Детальное обследование территории детского сада и выделение наиболее интересных объектов.
- Составление картосхемы тропинки с нанесением маршрута и всех ее объектов.
- Выбор вместе с детьми хозяина тропы – сказочного персонажа.
- Составление паспорта всех точек тропинки.
- Составление рекомендаций по работе с детьми на каждой точке.
Ход
Воспитатель приглашает детей в страну растений на участке нашего детского сада
Огород
Воспитатель: ребята, куда мы с вами пришли?
Дети: на огород. Воспитатель: а как вы узнали?
Дети: здесь растёт картошка, кабачки.
Воспитатель: я загадаю вам загадки, а вы отгадаете, какие овощи растут на нашем огороде
Загадки.
* * *
Лоскуток на лоскутке — зелёные заплатки.
Целый день на животе
Нежится на грядке. (Капуста)
* * *
Под землёю птица, а зелёный хвост снаружи.
Гнездо свила, яиц нанесла. (Картофель)
* * *
Красный нос в землю врос, А зелёный хвост снаружи.
Нам зелёный хвост не нужен,
Нужен только красный хвост. (Морковь)
И зелен, и густ на грядке вырос куст.
Начали щипать —
Стали плакать и рыдать. (Зелёный лук)
* * *
Маленький, горький, луку брат. (Чеснок)
* * *
Щёки розовы, нос бел,
В темноте сижу весь день, в темноте сижу весь день,
А рубашка зелена,
Вся на солнышке она. (Редис)
* * *
Круглый бок, жёлтый бок, сидит в грядке колобок.
Врос в землю крепко. Что же это (Репка).
.
* * *
Вверху зелено, внизу красно, в землю вросло (Свёкла)
* * *
Лежит между грядок зелен и сладок (Огурец)
* * *
Растут на грядке зелёные ветки,
А на ветках — красные детки (Помидоры)
* * *
Золотая голова велика и тяжела
Золотая голова отдохнуть прилегла.
Голова велика,
Только шея тонка. (Тыква)
* * *
Раскололся тесный домик
На две половинки, на две половинки,
И посыпались оттуда бусинки-дробинки. (Горох)
* * *
В огороде стоит, ничего не говорит,
Сам не берёт
И воронам не даёт. (Пугало).
Воспитатель показывает игрушку Зайку, он торопится, оглядывается
В. : Здравствуй, зайка! Что случилось?
Зайка: Здравствуйте, ребята! Помогите, пожалуйста, спасите меня от волка.
В. : А чем мы можем помочь тебе?
Зайка: Мне нужно как можно быстрее собрать овощи с огорода.
В. : Поможем, ребята? Дети: Конечно, поможем.
Игра «Кто быстрее соберёт овощи с огорода?»
Зайка: Спасибо вам, ребята! Вот вам от меня подарок.
Зайка раздаёт детям морковку. Дети благодарят, прощаются с Зайкой и продолжают путешествие.
Игра «Отгадай на вкус»
Дети отгадывают овощи на вкус.
(на тарелочках нарезаны морковь, свекла, огурец, помидор)
Игра «Вершки и корешки»
Детям раздают разрезанные пополам картинки и предлагают найти пару.
Игра «Сенсорные мешочки»
На ощупь дети определяют, какие семена находятся в мешочке.
(тыква,горох, фасоль, укроп, картошка)
Куст шиповника.
Шиповник - это неприхотливый колючий кустарник, дикая роза, кладовая витаминов. Цветет в мае-июне, плоды созревают осенью. Плоды шиповника - это целая аптека. Витамина С в них больше, чем в смородине и лимоне.
Ребятам предлагают напиток шиповника.
Куст сирени и жасмина.
"Куст сирени под окном расцветает майским днём.
Что ни ветка - то букет и душистей веток нет"
- Дети, а как вы думаете, что это - цветы, куст или дерево?
Какого цвета цветы у сирени? - Белого и сиреневого цвета. Цветы у сирени собраны в большую кисть, а на ней расположено большое количество мелких цветочков.
Предложить по запаху определить растения на запах: укроп, лавровый лист, перец, корица, гвоздика, ваниль (мешочки и карточки).
Пение птиц.
Игра «Чей голос звучит». Прослушивание записи пения птиц (карточки).
(воробей, синица, ворона)
Озеро (сбережение природных ресурсов)
В. : Ребята, что же такое вода? (Ответы детей).
Вода – это жидкость. Она течёт. Её можно налить во что-нибудь: в стакан, в ведро, в вазу. Её можно вылить, перелить из одного сосуды в другой.
Хотите, ребята, я попробую перелить воду из одного стакана в другой.
Опыт № 1 «Вода – это жидкость».
Вывод: вода – это жидкость, её можно наливать, переливать.
В. : Ребята, а как вы считаете, какого цвета вода? (Ответы детей). Сейчас мы это проверим.
Опыт № 2 «Вода бесцветная».
На столе у воспитателя белый лист бумаги, стакан с молоком, стакан с водой.
В. : Какого цвета молоко? (белого). А можно сказать про воду, что она белого цвета?
Вывод: вода не имеет цвета, она бесцветная
В. : Ребята, а я знаю, что вода может изменять свой цвет. Хотите убедиться в этом?
На столе у воспитателя 2 стакана с водой, зелёнка, марганцовка. Этот опыт проделывает только воспитатель.
В. : Я сейчас в воду добавлю волшебный кристаллик (марганцовку) и мы посмотрим, что произойдёт с водой. Изменила вода свой цвет? А теперь я добавлю в воду волшебную капельку (зелёнку). Посмотрим, что произойдёт с водой. Изменила вода свой цвет?
Вывод: вода может менять цвет в зависимости от того, что в неё добавили.
В. : Как вы думаете, изменит вода свой цвет, если в неё добавить варенье. Попробуйте это сделать дома.
Клумба.
Игра на внимание
Ведущий показывает открытки с цветами. Если это полевой цветок, дети поднимают одну руку. Если садовый – две руки.
Вопросы: - Каким цветком хотели бы стать, какие самые любимые?. Релаксация (Дети представляют, что вначале они семена растений, затем ростки, нераспустившиеся бутоны цветов, раскрывшиеся цветы)
В. : Вот и закончилось наше путешествие по территории нашего детского сада. Вы узнали много интересного. Познакомились с различными обьектами на участке и увидели связь с окружающим миром. Узнали, как называются и растут некоторые деревья и кустарники, цветы, какие птицы к нам прилетают. Я уверена, что вы будете сопереживать всему живому, хранить и оберегать природу. Предлагаю вам отобразить свои впечатления о природе детского сада в рисунках.
Наше путешествие закончено.