Папки-передвижки

Итоговое занятие в подготовительной группе. Интеллектуальная игра-викторина «Что? Где? Когда?»

Наталья Акименко
Итоговое занятие в подготовительной группе. Интеллектуальная игра-викторина «Что? Где? Когда?»
▼ Скачать + Заказать документы

Коррекционная непосредственно образовательная деятельность с детьми подготовительной группы

Интеллектуальная игра-викторина «Что? Где? Когда

Приветствие

(Дети заходят в зал и становятся в кругу)

Здравствуй, солнце золотое (дети поднимают руки вверх)

Здравствуй небо голубое! (качают руками над головой)

Здравствуй, вольный ветерок, (машут руками)

Здравствуй, маленький дубок, (показывают «дубок»)

Публикация «Итоговое занятие в подготовительной группе, Интеллектуальная игра-викторина „Что? Где? Когда?“» размещена в разделах

Мы живем в одном краю, (прижимают руки к груди)

Все, я Вас приветствую! (показывают руками в сторону гостей)

(После разминки дети расходятся на полукруг)

Воспитатель: - Добрый день, уважаемые родители и гости!

- Здравствуйте, уважаемые знатоки!

- Мы рады приветствовать вас на игре «Что? Где? Когда!

- В игре участвуют выпускники подготовительной группы № 1 «Непоседы» – это команда «Знатоков».

- Они сразятся с командой «Сказочных героев». А почётной гостьей и помощницей нам сегодня будет многоуважаемая Мудрая Сова.

(Влетает Сова).

Сова: - Здравствуйте, мои друзья!

Я Сова - Совушка,

Мудрая головушка,

Я старейшина в лесу,

И с очками на носу.

Нет мудрее головы,

А согласны с этим вы?

Сова: - Я буду внимательно следить за игрой и в конце объявлю победителя. Итак, интеллектуальная игра-викторина «Что? Где? Когда начинается! В начале игры нам необходимо провести разминку. Для неё отводится всего 1 минута. За это время нужно как можно быстрее ответить на максимальное количество вопросов. Итак, вы готовы? (Готовы). Разминка

1. Как называется по-другому сильный дождь? (ливень)

2. Сколько всего времён года? (четыре)

3. Назовите слово противоположное по значению слову говорить? (молчать)

4. Кто где живё т: птица – (в гнезде, человек – (в доме)

5. Как называется время суток после вечера? (ночь)

6. Какой месяц находится между мартом и маем? (апрель)

7. Папа шёл впереди Артёма. Кто шёл сзади? (Артём)

8. Индюк – это человек, живущий в Индии? (нет, это домашняя птица)

9. Какой по счёту день недели пятница? (пятый)

10. Продолжите поговорку «Пилу точат, чтобы стала острее, а человека учат…» (чтобы стал умнее)

11. У дуба ствол толстый, а у рябины…. (тонкий)

12. Утром мы завтракаем, а вечером…. (ужинаем)

13. Кто больше: маленький бегемот или большой заяц? (маленький бегемот)

14. Сколько всего дней в неделе? (семь)

Сова: - Разминка прошла блестяще, можно приступать к игре.

Воспитатель: - Прошу команду «Знатоков» занять свои места. Мы начинаем игру!

(Дети присаживаются за столы, Сова занимает почетное место).

Воспитатель: - Внимание, I раунд! (крутится волчок)

- Вот 1-ый конверт с заданием, а кто нам его прислал, отгадайте по мелодии (звучит музыка из мультфильма «Лентяево»)

Воспитатель: - 1 вопрос от сказочных героев мультфильма «Лентяево» (окружающий мир)

- Внимание, вопрос: Почему бывает день и ночь?

Дети: - Земля вращается вокруг своей оси, как волчок, только не так быстро, поэтому день и ночь сменяют друг друга. На той половине, которая освещается солнцем – день, а на другой половине земного шара в это время ночь.

Можно доказать это опытом: свет лампы – это солнце, а глобус – это Земля.

Воспитатель: - Это правильный ответ. И опыт нам это доказывает. Команда Знатоков зарабатывает первый балл.

Сова: - Счё т 1: 0 в пользу Знатоков (показывает счёт на табло).

Воспитатель: - Продолжаем нашу игру. Внимание, II раунд!

(крутится волчок).

- Вот 2-ой конверт с заданием, а кто нам его прислал, отгадайте по мелодии (звучит музыка из мультфильма «Чебурашка и крокодил Гена»)

Воспитатель: - Второй вопрос нам прислали Чебурашка и крокодил Гена, а какое задание они подготовили вам расскажет Ольга Владимировна (грамота)

Логопед: - Ребята, перед тем, как мы выполним задание мультипликационных героев мы дружно – Встанем, вдохнём и по звуковой дорожке пройдем.

«Звуковая дорожка»

Сел за руль, «Привет, сосед!»

Мчит меня велосипед.

С-с-с-с…. (2 раза)

Дети делают перед собой вращательные движения руками.

Ладони сжаты в кулаки.

Мой веселый вертолет

Отправляется в полет!

З-з-з-з(2 раза)

Вращают руками над головой.

По реке и по морям

Ведет корабль капитан.

Ш-ш-ш-ш… (2 раза)

«Плывут»

По стальной дороге мчится,

Поезд, словно ветер, птица.

Ж-ж-ж-ж… (2 раза)

Руки согнуты в локтях, выполняют одинаковые движения руками.

Высоко под облака,

Самолет взлетел: «Пока!

Л-л-л-л….(2 раза отрывисто)

Руки в стороны, «летит самолет»

Нажимаю на педаль,

И машина мчится вдаль.

Р-р-р-р…. (2 раза)

«Крутят» баранку машины.

Логопед: - Молодцы, ребята, вы научились произносить все звуки. А как будете пользоваться ими в речи, зависит только от вашего трудолюбия и терпения ваших родителей.

Логопед: - А сейчас, вам необходимо подняться на вершину «Речевой пирамиды». Будьте настойчивыми. Не сдавайтесь. Думайте – и вы обязательно покорите высоту. Раз, два, три – пирамиду собери!

Логопед: - Ребята, из чего состоит наша речь? (Наша речь состоит из звуков)

Логопед: - Что мы делаем со звуками? (Звуки мы произносим и слышим)

Игра «Определи место звука в слове»

Логопед: - Дети, предлагаю поиграть со звуком Р. Дайте характеристику звуку [Р]

(Звук [Р] – согласный, звонкий, твердый)

Логопед: - Определите место звука Р в слове (например, звук [Р] - в начале слова, в середине и в конце).

Слова: робот, корова, топор.

(Др. звуки аналогично, например: слова: шапка, кошка, душ, санки, оса, ананас).

Логопед: - Чем обозначаются звуки на письме? (Звуки на письме обозначаются буквами)

Логопед: - Что мы делаем с буквами? (Буквы мы видим и пишем)

Игра «Угадай или найди букву»

(Дети угадывают, отыскивают, называют буквы на картинке: буквы не дорисованы, «спрятались»).

Логопед: - Что образуется из букв? (Из букв образуются слоги).

Игра «В слове слоги перепутались»

Слова: ба - ры (рыба); ба - со - ка (собака);

ши - ма - на (машина); тель - у - чи (учитель) и др.

Игра «Какие слоги в словах потерялись?»

Слова: кук __ (кук - ла);

кор___на (кор – зи - на);

кета (ра – ке - та) и др.

Логопед: - Дети, что образуется из слогов? (Из слогов образуются слова).

Игра «Запишите в пустые клеточки названия картинок»

Логопед: - Что получается из слов? (Из слов получаются предложения)

Игра «Составь предложение

Логопед: - В предложении слова поругались, надо их помирить и составить красивое логичное по смыслу предложение. (В, скоро, школа (Скоро в школу).

(Дети печатают предложение, соблюдая все правила правописания)

Логопед: - Молодцы, ребята, вы были настойчивые и достигли цели – покорили вершину Речевой пирамиды, и за это еще 1 балл в вашу пользу.

Сова: - Итак, счет 2:0, Знатоки лидируют (показывает счёт на табло).

- Продолжается игра, раскрутить волчок пора!

Воспитатель: - Мы продолжаем. Внимание, следующий раунд!

Воспитатель: - Выпал сектор «Музыкальная пауза».

Логоритмическая разминка «Бабочка летит»

(Дети выходят на ковёр, надеть всем атрибуты к танцу)

Воспитатель: - Внимание, III раунд!

- Вот 3-ий конверт с заданием, а кто нам его прислал, отгадайте по мелодии (звучит музыка из мультфильма «Ну, погоди!»)

Воспитатель: - Вопрос от Волка и Зайца из мультфильма «Ну, погоди!» (природа)

- Внимание, загадка: «Что не имеет своей формы. Но: колется, лепится, поднимается вверх и падает вниз. Этим можно обжечься, порезаться, но без этого невозможно жить!»

Дети: - Это вода. Вода не имеет своей формы. Она принимает форму сосуда, куда её наливают. Когда холодно, вода замерзает, превращается в лёд. Осколком льда можно уколоться и даже порезаться. Зимой падает снег - это такая замерзшая вода. Снег хорошо лепится. Летом, когда жарко вода испаряется, поднимается вверх и падает дождём вниз. Воду можно вскипятить на плите для чая, супа, компота. Но надо быть осторожным, кипящая вода может обжечь! Вода нужна всем: и людям, и животным, и растениям – это один из факторов, без которого невозможна жизнь на Земле. Без воды невозможно выжить!

Воспитатель: - Просто замечательный ответ, уважаемые, знатоки! Вы правильно разгадали загадку и дали развёрнутый ответ. И вы зарабатываете третий балл.

Сова: - Счё т 3:0 в пользу Знатоков (показывает на табло)

Воспитатель: - Внимание, IV раунд! (крутится волчок)

- По традиции интеллектуальной игры «Что? Где? Когда - Чёрный ящик в студию!

(Сова выносит чёрный ящик)

Сова: - А вопрос, который находится в чёрном ящике, нам прислал, угадайте, кто? (звучит музыка из мультфильма «Барбоскины»)

Сова: - Уважаемые, Знатоки, вы должны отгадать, что находится в чёрном ящике?

- Слушаем внимательно: «Они вошли в зал и сразу увидели этот предмет. Принцесса посмотрела и сказала:- Какая прелесть!

Баба яга посмотрела и сказала:- Какое страшилище!

Колобок посмотрел и сказал:- Я себе такое же куплю, только круглое».

Этот предмет находится в черном ящике. Что это? (зеркало)

Сова: - Откроем чёрный ящик (сова открывает ящик и достаёт оттуда зеркало)

- И это правильный ответ, а значит, Знатоки зарабатывают четвёртый балл.

Сова: - Счё т 4: 0 в пользу Знатоков (показывает на табло)

Воспитатель: - Продолжаем нашу игру. Внимание: V раунд!

- Послушайте музыкальное произведение и отгадайте, кто прислал нам это задание (звучит музыка из мультфильма «Кот Леопольд»).

Воспитатель: - Вопрос – опыт от Кота Леопольда (элементарная физика и химия)

- Ребята, предлагаю провести опыт под названием «Движение красок в молоке».

- Но, чтобы опыт выполнять, надо пальчики размять!

Пальчиковая гимнастика «Что такое школа?» (Л. А. Арсенова)

Школа – это светлый дом, (дети из рук делают крышу над головой)

Мы учиться будем в нём. (прижимают руки к груди)

В школе многое узнаем: (загибают пальчики, начиная с «большого», до десяти)

О своём любимом крае, (1-й палец)

О горах и океанах, (2-й и 3-й пальцы)

О материках и странах; (4-й и 5-й пальцы)

И куда впадают реки, (6-й палец)

И какими были греки, (7-й палец)

И какие есть моря, (8-й палец)

И как вертится Земля. (9-й палец)

В школе мастерские есть… (10-й палец)

Интересных дел не счесть! (показывают все пальцы)

И звонок весёлый. (звенят в колокольчики)

Вот что значит «школа»!

(После разминки дети по указаниям воспитателя делают опыт, по окончании отвечают на вопрос)

Воспитатель: - Итак, вопрос: почему это происходит?

Дети: Молоко помимо воды содержит витамины, минералы, протеины и крохотные частицы жира, как бы подвешенные в растворе. Протеины и жир весьма чувствительны к изменениям раствора, в данном случае молока. Секрет этого фокуса именно в капельке моющего средства либо жидкого мыла, которые ослабляют химические связи, удерживающие жиры и протеины в растворе, и снижают поверхностное натяжение в молоке. Происходит бурная химическая реакция, которую мы можем наблюдать благодаря пищевым красителям. Как только моющее средство равномерно смешивается с молоком (частично растворяется, частично прикрепляется к молекулам жира, реакция затихает и останавливается. Вот в чем секрет этого занимательного химического опыта. Чтобы повторить цветной взрыв в молоке просто добавьте еще капельку моющего средства.

Воспитатель: - И снова правильный ответ. Знатоки получают ещё один балл.

Сова: - И счё т становится 5: 0 в пользу Знатоков (показывает на табло).

Воспитатель: - Внимание: VI раунд.

- Ребята, герои какого мультфильма прислать нам это задание? (Звучит песня из мультфильма «Лунтик»).

Воспитатель: - Вопрос от Лунтика (математика - логика).

Воспитатель: - Внимание на экран: ( на экране изображены: конфеты, лук, бутылка уксуса, мороженое, чеснок, лимон, бананы, бутылка с молоком, торт, питьевая вода, шоколадка, ананас, арбуз, бутылка с водой).

1. Что изображено на экране? (продукты питания)

2. Сколько всего продуктов вы видите на картинке? (всего продуктов 13)

3. Лунтик купил в магазине что-то сладкое на вкус и что-то кислое.

Посмотрите на картинку, и назовите: какие сладкие продукты купил Лунтик? (конфеты, мороженое, бананы, торт, шоколадка, ананас, арбуз)

4. А какие кислые продукты он купил, перечислите? (лимоны, уксус)

5. А сколько всего сладких продуктов купил Лунтик? (всего 7 сладких продуктов).

6. А сколько – кислых? (всего кислых – 2 продукта).

7. Каких продуктов больше: сладких или кислых? (сладких продуктов больше, чем кислых).

8. Кто запишет это выражение на доске? (ребё нок записывает на доске: 7 > 2).

9. Сколько всего сладких и кислых продуктов купил Лунтик в магазине? (всего 9 продуктов купил Лунтик в магазине).

10. Как вы это узнали, запишите решение и ответ на доске (ребё нок записывает на доске: 7+2=9).

11. Это мы с вами решили что? (задачу)

12. А задача состоит из чего? Что есть в задаче? (условие, вопрос).

13. Эта задача, на какое действие? На сложение или на вычитание? (на сложение).

14. Придумайте, пожалуйста, свою задачу на сложение (один пример).

15. А теперь, придумайте задачу на вычитание (один пример).

Воспитатель: - Возьмите на столе карточку с цифрой и выходите на ковёр. Я предлагаю вам поиграть в игру «Живые цифры».

1. Встаньте так, чтобы получился числовой ряд от 1 до 18 (дети строятся на ковре по порядку от 1 до 18 в одну шеренгу).

2. Посчитайтесь по порядку! (от 1 до 18).

3. А теперь – обратно! (от 18 до 1).

4. Цифра 6 – назови своих соседей (ещё 2-3 примера).

5. Игра «Кто ушёл и на каком месте стоял?» (дети закрывают глаза, воспитатель прячет любую живую цифру, дети определяют, кого не стало).

6. Все цифры первого десятка встаньте справа от меня, а все цифры второго десятка встаньте слева от меня (дети группируются).

Воспитатель: - Молодцы. Знатоки зарабатывают ещё один балл.

Сова: - И счё т становится 6: 0 в пользу Знатоков (показывает на табло).

Воспитатель: - Внимание! VII раунд (крутится волчок).

- Выпал сектор Блиц.

- Песню слушай, не зевай да героя называй.

(Звучит песня из мультфильма «Смешарики»)

Воспитатель: - Итак, Блиц-вопросы (быстрые ответы на вопросы).

(Ответы на вопросы написаны на слайдах,

их нужно прочитать и выбрать правильный ответ или дать другой).

Какой город в России самый главный: РОСТОВ или САМАРА?

(МОСКВА – появляется на слайде после ответа детей)

• Назовите цвета государственного флага России (белый-синий-красный). Что они означают?

Белый: чистый снег, белая берёза или облака в небе; синий: чистое небо над головой, глубокое море; красный: солнце на рассвете.

Белый – цвет чистоты намерений, миролюбия и мудрости;

Синий – цвет неба, воды, моря, символ свободы;

Красный – цвет мужества, силы, могущества и жизни.

• Кто это человек и как его зовут? (на слайде фото президента РФ)

Какой город самый главный в Ростовской области: ЗВЕРЕВО или ШАХТЫ?

(РОСТОВ-НА-ДОНУ – появляется на слайде после ответа детей)

• Назовите номер «скорой помощи» : 01 02 03 04

(03 – вращается на слайде после ответа детей)

Сова: - Молодцы, мои друзья,

Вам очко прибавлю я.

- И счё т становится 7: 0 в пользу Знатоков (показывает на табло)

Воспитатель: - Объявляю 8-й раунд! (крутится волчок)

- Вопрос от героев мультфильма, а какого, отгадайте по мелодии? (звучит музыка из мультфильма «Барбарики»)

Воспитатель: - Внимание! (ПДД)

Ответьте на вопрос: - Кого называют пассажирами, а кого – пешеходами?

(пассажиры это те, кого везут, кто едет, на чём либо; пешеходы – это те, кто ходит пешком).

Воспитатель: - А теперь, посмотрите на экран, и определите: кто пассажир, а кто пешеход?

1. Ира везет коляску с куклой Дашей: кто Ира? Кто кукла Даша? (Ира – пешеход, кукла Даша – пассажир)

2. Серёжа едет на велосипеде и везё т на багажнике подругу Машу: кто Серёжа? Кто Маша? (Серёжа и Маша – пассажиры)

3. Мама и папа ведут за руку сына Алё шу: кто мама? Кто папа? А кто Алёша? (Все – пешеходы)

(Дети рассматривают картинки о разных ситуациях, которые происходят на дороге).

Воспитатель: - Какие ошибки допустили дети? Как правильно надо вести себя на дорогах города?

(Дети дают ответы, вспоминают «Правила поведения на дорогах»).

- Дети, совсем скоро вы самостоятельно будете ходить в школу, поэтому:

- Азбуку города помните всегда, чтоб не случилась с вами беда!

Воспитатель: - Молодцы, «Знатоки». Вы заработали очередной балл.

Сова: - И счё т становится 8:0 (показать на табло) в вашу пользу.

Сова: - Ребята, вы ответили на все вопросы, справились со всеми заданиями, и победили команду «Сказочных героев». За знания и умения вам вручается главный приз интеллектуальной игры «Что? Где? Когда – Хрустальная Сова!

(Дети выходят на полукруг. Сова вручает «Хрустальную Сову» воспитателю).

Сова: - И вот игра кончается, а дружба продолжается! Спасибо, вам, дети, за хорошую игру!

Скоро вы, ребята,

В первый класс пойдете,

Скоро всё на свете

Выучите, поймете,

На уроках не робейте.

Выше руку поднимайте.

И пятёрки получайте.

Ведущий:

Вы ребята молодцы!

Потрудились от души

Вы все думали, решали

На вопросы отвечали

Где-то верно, где-то нет,

Но всегда был готов ответ

Вас с победой поздравляю,

Умницами быть желаю.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Итоговое занятие по математике в подготовительной группеИтоговое занятие по математике в подготовительной группе Цель: Обобщить и систематизировать пройденный материал по математике. Задачи: 1. Закрепить количество и счёт предметов; ориентировку во времени,.

Итоговое занятие-игра в подготовительной группе Итоговое занятие - игра в подготовительной группе Цель:Развивать коммуникативные навыки детей в процессе речевых и математических игровых.

Итоговое занятие «Мир театра» в подготовительной группе Итоговое занятие в подготовительной группе: «Мир театра» Конспект итоговой интегрированной ОД детей подготовительной группы. Цель: уточнить.

Итоговое занятие по математике в подготовительной группе Конспект занятия ФЭМП. Цель: Применять полученные знания на практике. Задачи: Образовательные: Выявить полученные знания, умения, которые.

Итоговое занятие по математике в подготовительной группе Итоговое занятие по математике в подготовительной группе. «Путешествие по стране Математике». Цели: 1. Закрепить навыки счёта двойками,.

Итоговое занятие по речевому развитию в подготовительной группе Задачи: Образовательные: Систематизировать и закрепить знания детей о весне, весенних явлениях природы, умение составлять предложения,.

Итоговое занятие по рисованию в подготовительной группеИтоговое занятие по рисованию в подготовительной группе Тема: «В мастерской юных художников» Цель: Дикие животные, изображенные разными техниками. Задачи: Продолжить учить детей изображать животных,.

Итоговое занятие в подготовительной группе на тему «Весна»Итоговое занятие в подготовительной группе на тему «Весна» Интегрирование образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественное – эстетическое развитие». Цель:.

Итоговое занятие в подготовительной группе «Весна» Итоговое занятие в подготовительной группе «Весна» 1. Назовите весенние месяцы. (март, апрель, май) 2. Какое время года предшествует весне,.

Обобщающее итоговое занятие в подготовительной группе «Мы — пираты!»Обобщающее итоговое занятие в подготовительной группе «Мы — пираты!» Авторы: Кузина Т. И, Михайлова Е. В Задачи: • Обобщить и систематизировать полученные знания детей в области познания; • Развивать познавательный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Итоговое занятие в подготовительной группе. Интеллектуальная игра-викторина «Что? Где? Когда?»
Опубликовано: 26 октября 2016 в 21:59
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Итоговое занятие в подготовительной группе. Интеллектуальная игра-викторина «Что? Где? Когда?»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Акименко (УИ 144446) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД