Наталья Акименко
Итоговое занятие в подготовительной группе. Интеллектуальная игра-викторина «Что? Где? Когда?»
▼ Скачать + Заказать документы
Коррекционная непосредственно образовательная деятельность с детьми подготовительной группы
Интеллектуальная игра-викторина «Что? Где? Когда?»
Приветствие
(Дети заходят в зал и становятся в кругу)
Здравствуй, солнце золотое (дети поднимают руки вверх)
Здравствуй небо голубое! (качают руками над головой)
Здравствуй, вольный ветерок, (машут руками)
Здравствуй, маленький дубок, (показывают «дубок»)
Публикация «Итоговое занятие в подготовительной группе, Интеллектуальная игра-викторина „Что? Где? Когда?“» размещена в разделах
- Викторины по теме известной телепередачи «Что? Где? Когда?»
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» октябрь 2016
Мы живем в одном краю, (прижимают руки к груди)
Все, я Вас приветствую! (показывают руками в сторону гостей)
(После разминки дети расходятся на полукруг)
Воспитатель: - Добрый день, уважаемые родители и гости!
- Здравствуйте, уважаемые знатоки!
- Мы рады приветствовать вас на игре «Что? Где? Когда?»!
- В игре участвуют выпускники подготовительной группы № 1 «Непоседы» – это команда «Знатоков».
- Они сразятся с командой «Сказочных героев». А почётной гостьей и помощницей нам сегодня будет многоуважаемая Мудрая Сова.
(Влетает Сова).
Сова: - Здравствуйте, мои друзья!
Я Сова - Совушка,
Мудрая головушка,
Я старейшина в лесу,
И с очками на носу.
Нет мудрее головы,
А согласны с этим вы?
Сова: - Я буду внимательно следить за игрой и в конце объявлю победителя. Итак, интеллектуальная игра-викторина «Что? Где? Когда?» начинается! В начале игры нам необходимо провести разминку. Для неё отводится всего 1 минута. За это время нужно как можно быстрее ответить на максимальное количество вопросов. Итак, вы готовы? (Готовы). Разминка
1. Как называется по-другому сильный дождь? (ливень)
2. Сколько всего времён года? (четыре)
3. Назовите слово противоположное по значению слову говорить? (молчать)
4. Кто где живё т: птица – (в гнезде, человек – (в доме)
5. Как называется время суток после вечера? (ночь)
6. Какой месяц находится между мартом и маем? (апрель)
7. Папа шёл впереди Артёма. Кто шёл сзади? (Артём)
8. Индюк – это человек, живущий в Индии? (нет, это домашняя птица)
9. Какой по счёту день недели пятница? (пятый)
10. Продолжите поговорку «Пилу точат, чтобы стала острее, а человека учат…» (чтобы стал умнее)
11. У дуба ствол толстый, а у рябины…. (тонкий)
12. Утром мы завтракаем, а вечером…. (ужинаем)
13. Кто больше: маленький бегемот или большой заяц? (маленький бегемот)
14. Сколько всего дней в неделе? (семь)
Сова: - Разминка прошла блестяще, можно приступать к игре.
Воспитатель: - Прошу команду «Знатоков» занять свои места. Мы начинаем игру!
(Дети присаживаются за столы, Сова занимает почетное место).
Воспитатель: - Внимание, I раунд! (крутится волчок)
- Вот 1-ый конверт с заданием, а кто нам его прислал, отгадайте по мелодии (звучит музыка из мультфильма «Лентяево»)
Воспитатель: - 1 вопрос от сказочных героев мультфильма «Лентяево» (окружающий мир)
- Внимание, вопрос: Почему бывает день и ночь?
Дети: - Земля вращается вокруг своей оси, как волчок, только не так быстро, поэтому день и ночь сменяют друг друга. На той половине, которая освещается солнцем – день, а на другой половине земного шара в это время ночь.
Можно доказать это опытом: свет лампы – это солнце, а глобус – это Земля.
Воспитатель: - Это правильный ответ. И опыт нам это доказывает. Команда Знатоков зарабатывает первый балл.
Сова: - Счё т 1: 0 в пользу Знатоков (показывает счёт на табло).
Воспитатель: - Продолжаем нашу игру. Внимание, II раунд!
(крутится волчок).
- Вот 2-ой конверт с заданием, а кто нам его прислал, отгадайте по мелодии (звучит музыка из мультфильма «Чебурашка и крокодил Гена»)
Воспитатель: - Второй вопрос нам прислали Чебурашка и крокодил Гена, а какое задание они подготовили вам расскажет Ольга Владимировна (грамота)
Логопед: - Ребята, перед тем, как мы выполним задание мультипликационных героев мы дружно – Встанем, вдохнём и по звуковой дорожке пройдем.
«Звуковая дорожка»
Сел за руль, «Привет, сосед!»
Мчит меня велосипед.
С-с-с-с…. (2 раза)
Дети делают перед собой вращательные движения руками.
Ладони сжаты в кулаки.
Мой веселый вертолет
Отправляется в полет!
З-з-з-з(2 раза)
Вращают руками над головой.
По реке и по морям
Ведет корабль капитан.
Ш-ш-ш-ш… (2 раза)
«Плывут»
По стальной дороге мчится,
Поезд, словно ветер, птица.
Ж-ж-ж-ж… (2 раза)
Руки согнуты в локтях, выполняют одинаковые движения руками.
Высоко под облака,
Самолет взлетел: «Пока!
Л-л-л-л….(2 раза отрывисто)
Руки в стороны, «летит самолет»
Нажимаю на педаль,
И машина мчится вдаль.
Р-р-р-р…. (2 раза)
«Крутят» баранку машины.
Логопед: - Молодцы, ребята, вы научились произносить все звуки. А как будете пользоваться ими в речи, зависит только от вашего трудолюбия и терпения ваших родителей.
Логопед: - А сейчас, вам необходимо подняться на вершину «Речевой пирамиды». Будьте настойчивыми. Не сдавайтесь. Думайте – и вы обязательно покорите высоту. Раз, два, три – пирамиду собери!
Логопед: - Ребята, из чего состоит наша речь? (Наша речь состоит из звуков)
Логопед: - Что мы делаем со звуками? (Звуки мы произносим и слышим)
Игра «Определи место звука в слове»
Логопед: - Дети, предлагаю поиграть со звуком Р. Дайте характеристику звуку [Р]
(Звук [Р] – согласный, звонкий, твердый)
Логопед: - Определите место звука Р в слове (например, звук [Р] - в начале слова, в середине и в конце).
Слова: робот, корова, топор.
(Др. звуки аналогично, например: слова: шапка, кошка, душ, санки, оса, ананас).
Логопед: - Чем обозначаются звуки на письме? (Звуки на письме обозначаются буквами)
Логопед: - Что мы делаем с буквами? (Буквы мы видим и пишем)
Игра «Угадай или найди букву»
(Дети угадывают, отыскивают, называют буквы на картинке: буквы не дорисованы, «спрятались»).
Логопед: - Что образуется из букв? (Из букв образуются слоги).
Игра «В слове слоги перепутались»
Слова: ба - ры (рыба); ба - со - ка (собака);
ши - ма - на (машина); тель - у - чи (учитель) и др.
Игра «Какие слоги в словах потерялись?»
Слова: кук __ (кук - ла);
кор___на (кор – зи - на);
кета (ра – ке - та) и др.
Логопед: - Дети, что образуется из слогов? (Из слогов образуются слова).
Игра «Запишите в пустые клеточки названия картинок»
Логопед: - Что получается из слов? (Из слов получаются предложения)
Игра «Составь предложение
Логопед: - В предложении слова поругались, надо их помирить и составить красивое логичное по смыслу предложение. (В, скоро, школа (Скоро в школу).
(Дети печатают предложение, соблюдая все правила правописания)
Логопед: - Молодцы, ребята, вы были настойчивые и достигли цели – покорили вершину Речевой пирамиды, и за это еще 1 балл в вашу пользу.
Сова: - Итак, счет 2:0, Знатоки лидируют (показывает счёт на табло).
- Продолжается игра, раскрутить волчок пора!
Воспитатель: - Мы продолжаем. Внимание, следующий раунд!
Воспитатель: - Выпал сектор «Музыкальная пауза».
Логоритмическая разминка «Бабочка летит»
(Дети выходят на ковёр, надеть всем атрибуты к танцу)
Воспитатель: - Внимание, III раунд!
- Вот 3-ий конверт с заданием, а кто нам его прислал, отгадайте по мелодии (звучит музыка из мультфильма «Ну, погоди!»)
Воспитатель: - Вопрос от Волка и Зайца из мультфильма «Ну, погоди!» (природа)
- Внимание, загадка: «Что не имеет своей формы. Но: колется, лепится, поднимается вверх и падает вниз. Этим можно обжечься, порезаться, но без этого невозможно жить!»
Дети: - Это вода. Вода не имеет своей формы. Она принимает форму сосуда, куда её наливают. Когда холодно, вода замерзает, превращается в лёд. Осколком льда можно уколоться и даже порезаться. Зимой падает снег - это такая замерзшая вода. Снег хорошо лепится. Летом, когда жарко вода испаряется, поднимается вверх и падает дождём вниз. Воду можно вскипятить на плите для чая, супа, компота. Но надо быть осторожным, кипящая вода может обжечь! Вода нужна всем: и людям, и животным, и растениям – это один из факторов, без которого невозможна жизнь на Земле. Без воды невозможно выжить!
Воспитатель: - Просто замечательный ответ, уважаемые, знатоки! Вы правильно разгадали загадку и дали развёрнутый ответ. И вы зарабатываете третий балл.
Сова: - Счё т 3:0 в пользу Знатоков (показывает на табло)
Воспитатель: - Внимание, IV раунд! (крутится волчок)
- По традиции интеллектуальной игры «Что? Где? Когда?» - Чёрный ящик в студию!
(Сова выносит чёрный ящик)
Сова: - А вопрос, который находится в чёрном ящике, нам прислал, угадайте, кто? (звучит музыка из мультфильма «Барбоскины»)
Сова: - Уважаемые, Знатоки, вы должны отгадать, что находится в чёрном ящике?
- Слушаем внимательно: «Они вошли в зал и сразу увидели этот предмет. Принцесса посмотрела и сказала:- Какая прелесть!
Баба яга посмотрела и сказала:- Какое страшилище!
Колобок посмотрел и сказал:- Я себе такое же куплю, только круглое».
Этот предмет находится в черном ящике. Что это? (зеркало)
Сова: - Откроем чёрный ящик (сова открывает ящик и достаёт оттуда зеркало)
- И это правильный ответ, а значит, Знатоки зарабатывают четвёртый балл.
Сова: - Счё т 4: 0 в пользу Знатоков (показывает на табло)
Воспитатель: - Продолжаем нашу игру. Внимание: V раунд!
- Послушайте музыкальное произведение и отгадайте, кто прислал нам это задание (звучит музыка из мультфильма «Кот Леопольд»).
Воспитатель: - Вопрос – опыт от Кота Леопольда (элементарная физика и химия)
- Ребята, предлагаю провести опыт под названием «Движение красок в молоке».
- Но, чтобы опыт выполнять, надо пальчики размять!
Пальчиковая гимнастика «Что такое школа?» (Л. А. Арсенова)
Школа – это светлый дом, (дети из рук делают крышу над головой)
Мы учиться будем в нём. (прижимают руки к груди)
В школе многое узнаем: (загибают пальчики, начиная с «большого», до десяти)
О своём любимом крае, (1-й палец)
О горах и океанах, (2-й и 3-й пальцы)
О материках и странах; (4-й и 5-й пальцы)
И куда впадают реки, (6-й палец)
И какими были греки, (7-й палец)
И какие есть моря, (8-й палец)
И как вертится Земля. (9-й палец)
В школе мастерские есть… (10-й палец)
Интересных дел не счесть! (показывают все пальцы)
И звонок весёлый. (звенят в колокольчики)
Вот что значит «школа»!
(После разминки дети по указаниям воспитателя делают опыт, по окончании отвечают на вопрос)
Воспитатель: - Итак, вопрос: почему это происходит?
Дети: Молоко помимо воды содержит витамины, минералы, протеины и крохотные частицы жира, как бы подвешенные в растворе. Протеины и жир весьма чувствительны к изменениям раствора, в данном случае молока. Секрет этого фокуса именно в капельке моющего средства либо жидкого мыла, которые ослабляют химические связи, удерживающие жиры и протеины в растворе, и снижают поверхностное натяжение в молоке. Происходит бурная химическая реакция, которую мы можем наблюдать благодаря пищевым красителям. Как только моющее средство равномерно смешивается с молоком (частично растворяется, частично прикрепляется к молекулам жира, реакция затихает и останавливается. Вот в чем секрет этого занимательного химического опыта. Чтобы повторить цветной взрыв в молоке просто добавьте еще капельку моющего средства.
Воспитатель: - И снова правильный ответ. Знатоки получают ещё один балл.
Сова: - И счё т становится 5: 0 в пользу Знатоков (показывает на табло).
Воспитатель: - Внимание: VI раунд.
- Ребята, герои какого мультфильма прислать нам это задание? (Звучит песня из мультфильма «Лунтик»).
Воспитатель: - Вопрос от Лунтика (математика - логика).
Воспитатель: - Внимание на экран: ( на экране изображены: конфеты, лук, бутылка уксуса, мороженое, чеснок, лимон, бананы, бутылка с молоком, торт, питьевая вода, шоколадка, ананас, арбуз, бутылка с водой).
1. Что изображено на экране? (продукты питания)
2. Сколько всего продуктов вы видите на картинке? (всего продуктов 13)
3. Лунтик купил в магазине что-то сладкое на вкус и что-то кислое.
Посмотрите на картинку, и назовите: какие сладкие продукты купил Лунтик? (конфеты, мороженое, бананы, торт, шоколадка, ананас, арбуз)
4. А какие кислые продукты он купил, перечислите? (лимоны, уксус)
5. А сколько всего сладких продуктов купил Лунтик? (всего 7 сладких продуктов).
6. А сколько – кислых? (всего кислых – 2 продукта).
7. Каких продуктов больше: сладких или кислых? (сладких продуктов больше, чем кислых).
8. Кто запишет это выражение на доске? (ребё нок записывает на доске: 7 > 2).
9. Сколько всего сладких и кислых продуктов купил Лунтик в магазине? (всего 9 продуктов купил Лунтик в магазине).
10. Как вы это узнали, запишите решение и ответ на доске (ребё нок записывает на доске: 7+2=9).
11. Это мы с вами решили что? (задачу)
12. А задача состоит из чего? Что есть в задаче? (условие, вопрос).
13. Эта задача, на какое действие? На сложение или на вычитание? (на сложение).
14. Придумайте, пожалуйста, свою задачу на сложение (один пример).
15. А теперь, придумайте задачу на вычитание (один пример).
Воспитатель: - Возьмите на столе карточку с цифрой и выходите на ковёр. Я предлагаю вам поиграть в игру «Живые цифры».
1. Встаньте так, чтобы получился числовой ряд от 1 до 18 (дети строятся на ковре по порядку от 1 до 18 в одну шеренгу).
2. Посчитайтесь по порядку! (от 1 до 18).
3. А теперь – обратно! (от 18 до 1).
4. Цифра 6 – назови своих соседей (ещё 2-3 примера).
5. Игра «Кто ушёл и на каком месте стоял?» (дети закрывают глаза, воспитатель прячет любую живую цифру, дети определяют, кого не стало).
6. Все цифры первого десятка встаньте справа от меня, а все цифры второго десятка встаньте слева от меня (дети группируются).
Воспитатель: - Молодцы. Знатоки зарабатывают ещё один балл.
Сова: - И счё т становится 6: 0 в пользу Знатоков (показывает на табло).
Воспитатель: - Внимание! VII раунд (крутится волчок).
- Выпал сектор Блиц.
- Песню слушай, не зевай да героя называй.
(Звучит песня из мультфильма «Смешарики»)
Воспитатель: - Итак, Блиц-вопросы (быстрые ответы на вопросы).
(Ответы на вопросы написаны на слайдах,
их нужно прочитать и выбрать правильный ответ или дать другой).
• Какой город в России самый главный: РОСТОВ или САМАРА?
(МОСКВА – появляется на слайде после ответа детей)
• Назовите цвета государственного флага России (белый-синий-красный). Что они означают?
Белый: чистый снег, белая берёза или облака в небе; синий: чистое небо над головой, глубокое море; красный: солнце на рассвете.
Белый – цвет чистоты намерений, миролюбия и мудрости;
Синий – цвет неба, воды, моря, символ свободы;
Красный – цвет мужества, силы, могущества и жизни.
• Кто это человек и как его зовут? (на слайде фото президента РФ)
• Какой город самый главный в Ростовской области: ЗВЕРЕВО или ШАХТЫ?
(РОСТОВ-НА-ДОНУ – появляется на слайде после ответа детей)
• Назовите номер «скорой помощи» : 01 02 03 04
(03 – вращается на слайде после ответа детей)
Сова: - Молодцы, мои друзья,
Вам очко прибавлю я.
- И счё т становится 7: 0 в пользу Знатоков (показывает на табло)
Воспитатель: - Объявляю 8-й раунд! (крутится волчок)
- Вопрос от героев мультфильма, а какого, отгадайте по мелодии? (звучит музыка из мультфильма «Барбарики»)
Воспитатель: - Внимание! (ПДД)
Ответьте на вопрос: - Кого называют пассажирами, а кого – пешеходами?
(пассажиры это те, кого везут, кто едет, на чём либо; пешеходы – это те, кто ходит пешком).
Воспитатель: - А теперь, посмотрите на экран, и определите: кто пассажир, а кто пешеход?
1. Ира везет коляску с куклой Дашей: кто Ира? Кто кукла Даша? (Ира – пешеход, кукла Даша – пассажир)
2. Серёжа едет на велосипеде и везё т на багажнике подругу Машу: кто Серёжа? Кто Маша? (Серёжа и Маша – пассажиры)
3. Мама и папа ведут за руку сына Алё шу: кто мама? Кто папа? А кто Алёша? (Все – пешеходы)
(Дети рассматривают картинки о разных ситуациях, которые происходят на дороге).
Воспитатель: - Какие ошибки допустили дети? Как правильно надо вести себя на дорогах города?
(Дети дают ответы, вспоминают «Правила поведения на дорогах»).
- Дети, совсем скоро вы самостоятельно будете ходить в школу, поэтому:
- Азбуку города помните всегда, чтоб не случилась с вами беда!
Воспитатель: - Молодцы, «Знатоки». Вы заработали очередной балл.
Сова: - И счё т становится 8:0 (показать на табло) в вашу пользу.
Сова: - Ребята, вы ответили на все вопросы, справились со всеми заданиями, и победили команду «Сказочных героев». За знания и умения вам вручается главный приз интеллектуальной игры «Что? Где? Когда?» – Хрустальная Сова!
(Дети выходят на полукруг. Сова вручает «Хрустальную Сову» воспитателю).
Сова: - И вот игра кончается, а дружба продолжается! Спасибо, вам, дети, за хорошую игру!
Скоро вы, ребята,
В первый класс пойдете,
Скоро всё на свете
Выучите, поймете,
На уроках не робейте.
Выше руку поднимайте.
И пятёрки получайте.
Ведущий:
Вы ребята молодцы!
Потрудились от души
Вы все думали, решали
На вопросы отвечали
Где-то верно, где-то нет,
Но всегда был готов ответ
Вас с победой поздравляю,
Умницами быть желаю.