Светлана Лопашова
Итоговое занятие «Мир театра» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Итоговое занятие в подготовительной группе : «Мир театра»
Конспект итоговой интегрированной ОД детей подготовительной группы.
Цель: уточнить и закрепить знания детей по 5 образовательным областям при подготовке детей к школе; развивать умение детей взаимодействовать на занятии; формировать качества личности ребенка; развивать речь и мышление.
Материалы ОД: раздаточный и демонстрационный материал, иллюстрации.
Публикация «Итоговое занятие „Мир театра“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Театр. Конспекты театрализованной деятельности
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2016
Ход деятельности:
Читаю детям стихотворение:
Он был и будет с нами вечно.
Всегда готовый утверждать
Все, что на свете человечно.
Здесь все прекрасно – жесты, маски,
Костюмы, музыка, игра.
Здесь оживают наши сказки
И сними светлый мир добра.
Скажите, ребята, о чем это стихотворение?
Д: - о театре.
- Правильно, это театр.
-Где впервые появился первый театр? (в Греции)
-Какими были первые театры? (под открытым небом, играли только мужчины, на головы одевали маски)
-Что является символом театра? (театральные маски)
- Скажите, какие современные театры вы знаете? (театр кукол, драматический театр, оперетта, театр оперы и балета, театр песни, театр сатиры, театр эстрады и др.).
- Правильно, молодцы. Какие театры есть у нас в Великих Луках? (театр песни, драматический.)
- Как называются места в театре, где сидят зрители? (зрительный зал).
- Как называются места ближе к сцене? (партер, дальше от сцены?
(амфитеатр)
Как называется театр, где артисты исполняют свои роли с помощью танца? (Балет).
- Как называются шторы, которые закрывают сцену, каким может быть занавес? (занавес, раздвижной и поднимающийся)
- Как называется место, где выступают актеры? (сцена)
- Как называется театр, где актеры не разговаривают, а поют? (опера)
- Как называется объявление о спектакле? (театральная афиша).
- Во всех театрах работает очень много людей. Давайте расскажем о тех, кто работает в театре.
Дети читают стихи:
-Во всех театрах всей страны
Работы разные важны.
Но все же, как тут ни крутись,
А главный человек - артист.
-Еще, конечно, режиссер,
Художник, бутафор, гример;
-Покажет вам, где что лежит,
Ответственный за реквизит.
-Поставит танцы балетмейстер,
Займется голосом хормейстер,
-В оркестре на подбор таланты,
Что дирижер, что музыканты,
-И просто в мире равных нету
Таким художникам по свету.
-Ведут спектакли неизменно
Рабочий с машинистом сцены,
-Костюм подгонят по размеру
С любовью наши костюмеры,
-Исправят хрипы, шипы, свисты
Ведущие спектакль радисты.
-За всем следит орлиным взором
Наш друг – помощник режиссера.
-Здесь слесари и столяры,
Сантехники и маляры,
-Уборщицы и билетеры,
И коменданты, и вахтеры;
-За всем на свете проследит
Завпост, завснаб, завхоз, завлит.
Что педагог-то эрудит,
-Пожарный на посту не спит,
Буфетчицы и повара,
Закройщицы и доктора,
-Кассир, бухгалтер и водитель,
Но самый главный – это зритель!
(Василенко В., “Дошкольное образование”, № 9, 2001.)
- Чтобы стать артистом нужно, очень многому учиться, много всего уметь.
- Что должен уметь делать артист?
(Хорошо, понятно, четко говорить; правильно дышать; красиво двигаться и др.)
- А вы хотите стать артистами?
- Я предлагаю вам сегодня попробовать стать артистами.
Начнем с того, что восстановим правильное дыхание.
Садитесь все, выпрямили спину, положили руку на живот. Проводим дыхательную гимнастику:
Вдохнули носом и медленно выдыхаем через рот. (1 раз)
• Вдохнули – выдыхаем со звуком с-с-с-с-с (так свистит ветер).
• Вдохнули – выдыхаем со звуком ш-ш-ш-ш (так шумят деревья).
Представим, что на ладошке перышко. Вдохнули и медленно выдыхаем так, чтобы перышко осталось на ладошке.
- Молодцы. А сейчас вспомним скороговорки:
• Клала Клара лук на полку, кликнула к себе Николку.
• Книга книгой, а мозгами двигай.
• Посреди двора дрова.
• Шесть мышат в камышах шуршат.
• Вез корабль карамель,
Наскочил корабль на мель,
И матросы три недели
Карамель на мели ели.
• Четыре черненьких, чумазеньких чертенка чертили чёрными чернилами чертеж, чрезвычайно чисто.
(С разной интонацией, силой голоса, в диалоге.)
Выходит ребенок и читает стихотворение:
-А без костюма можно дети,
Превратиться, скажем, в ветер,
Или в дождик, иль в грозу,
Или в бабочку, осу?
Что ж поможет здесь, друзья? (Жесты и конечно мимика)
- Что такое мимика? (Это телодвижения, без слов)
Провожу игру с детьми:
- Только в лес мы вошли, появились комары.
- Вдруг мы видим: у куста птенчик выпал из гнезда.
Тихо птенчика берем и назад в гнездо кладем.
- На полянку мы заходим, много ягод мы находим.
Земляника так душиста, что не лень и наклониться.
- Впереди из-за куста смотрит рыжая лиса.
Мы лисицу обхитрим, на носочках побежим.
- На болоте две подружки, две зеленые лягушки
Утром рано умывались, полотенцем растирались,
Лапками шлепали, лапками хлопали.
Лапки вместе, лапки врозь, лапки прямо, лапки вкось,
Лапки здесь и лапки там, что за шум и что за гам!
-Подошла к концу разминка…
Постарались вы сейчас.
А теперь сюрприз, ребята!
В театр приглашают вас.
Появляются Маша и Медведь. (Медведь задает Маше и детям задания, чтобы узнать, готовы ли дети вместе с Машей учиться театральному мастерству)
-Чтобы попасть на сцену - необходимо выполнить задания. Итак, вы готовы? Отвечать надо четко, не выкрикивая, поднимая руку.
На столе у вас лежат карточки с заданиями:
1 2 3 4 5 6
Придумай предложение со словом. Слоговой аукцион. Назови звуки. Живые буквы. Посади зрителей на свои места. Засели соседей.
Первое: "Придумай предложение со словом".
Задание: У детей на столах карточки со словами, они придумывают с ними предложения. Дети определяют количество слов в предложении, какое предложение по цели высказывания (повествовательное, восклицательное, вопросительное).
актер балет сказка поклон декорации опера
театр буфет костюм антракт занавес билет
Второе: "Слоговой аукцион".
На доске в разном порядке карточки-слоги.
Задание: к одному из слогов нужно прибавить другой слог, чтобы получилось слово.
СЦЕ ЛЁР ЛО ЛЕТ АК БАЛ
ЖА БА НА КОН СУФ ТЕР
В результате получаем слова: сцена, ложа, балкон, балет, суфлер, актер.
Третье задание "Назови звуки".
На столах у каждого ребенка лежат карточки со словами и цветные квадратики (красные обозначают гласный звук, зеленые - согласный мягкий, синие - согласный твердый).
Задание: разложить соответствующие квадратики на модели слова и дать характеристику каждому звуку.
Четвертое задание "Живые буквы".
Каждому ребенку дана цветная карточка с буквой.
Задание: Дети выходят на ковер, делятся на группы по цвету карточек и составляют слова.
Реплика - красные карточки с буквами «Р», «Е», «П», «Л», «И», «К», «"А".
Место - желтые карточки с буквами «М», «Е», «С», «Т», «О».
Зал - зеленые карточки с буквами «З», «А», «Л».
Пятое задание
На стене висит план зрительного зала.
Ребенок расставляет по порядку номера рядов на первом - прямой счет, а другой номера на втором ряду – счет двойками.
Необходимо найти и сами буквы, которые должны сидеть на этих рядах: ряд гласных букв и ряд согласных.
(Дети ориентируются по плану и находят буквы, сажают их на соответствующие ряды: гласные на свой, согласные – на другой).
Остальные дети, сидящие за столами делают звуковой анализ слов по картинкам (мак, дом, роза, лист, лиса, мышка, кит).
Шестое задание
Три человека выходят и «заселяют» соседей в ряды на балконе – «числа». Выполнение этого задания показывает как дети знают состав чисел 10, 9, 8, 7, 6.
7. Следующее задание на смекалку:
«У трех братьев по одной сестренке, сколько всего детей в семье?» (4)
«На столе стояло 3 стакана с ягодами. Вова съел 1 стакан ягод и поставил его на стол. Сколько стаканов стоит на столе?» (3) .
«5 человек ждали поезда 5 часов. Сколько времени ждал каждый?» (5 часов)
«На столе лежало 4 яблока. Одно из них разрезали пополам и положили на стол. Сколько яблок на столе?» (4) .
«У Оли есть сестричка. Она на два года старше ее. На сколько лет Оля моложе своей сестры?» (на два года)
8. Задачи в стихах:
1. Красиво вышила Татьяна
Две лилии и два тюльпана.
Какие чудные цветы!
А сколько их – нам скажешь ты. (4)
2. Стала курица считать
Маленьких цыпляток:
Желтых пять и черных пять,
А всего (десяток) .
4. На тарелочке семь слив,
Вид их очень уж красив.
Съел четыре сливы Павел.
Сколько мальчик слив оставил? (3)
5. Два гуся летят над нами,
Два других за облаками,
Пять спустились за ручей.
Сколько было всех гусей? (9)
Физкультминутка:
По дорожке ты шагай,
Ноги выше поднимай. (Шаг с высоким подниманием колен)
И немножко поскачи,
Только, друг мой, не спеши. (Подскоки)
На носочках ты шагай,
Свою спинку выпрямляй. (Ходьба на носках, руки в стороны)
И попрыгай по дорожке,
Хороши пружинки – ножки. (Прыжки на двух ногах с продвижением вперед)
Дальше веселей шагай,
Маршируй, не отставай.
Задание 9: решите примеры и сравните числа.
4+1 14-4 19-9 20-1 7-2 11+3 18-10;
5 8 15 10 12 16 17 19 9 4 13 20 10 11
Графический диктант. Сейчас мы надо совершим «путешествие по клеточкам».
Дети открывают тетради в клетку, воспитатель диктует:
Графический диктант «Кораблик».
1 клетка вправо, 10 клеток вниз, 4 клетки вправо, 1 клетка вверх, 1 клетка вправо, 2 клетки вниз, 1 клетка влево, 1 клетка вниз, 10 клеток влево, 1 клетка вверх, 1 клетка влево, 2 клетки вверх, 1 клетка вправо, 1 клетка вниз, 5 клеток вправо, 1 клетка вверх, 4 клетки влево, 1 клетка вверх, 1 клетка влево, 2 клетки вверх, 1 клетка вправо, 1 клетка вверх, 1 клетка вправо, 1 клетка вверх, 1 клетка вправо, 1 клетка вверх, 3 клетки вправо, 1 клетка вверх, 2 клетки влево, 1 клетка вверх, 2 клетки вправо, 1 клетка вверх.
Задание под №10
Воспитатель: Это очень сложное задание. Посмотрите внимательно на ряды, в них спрятались слова. Конец одного слова, обозначает начало другого. Кто выйдет и прочитает правильно?
- Молодцы, ребята, а сейчас актеры выйдут на сцену и покажут маленький спектакль.
Дети показывают представление (держат в руках маски, надевают шапочки и т. д. – инсценировка песни)
Маша и Медведь награждают всех участников звездочками.