Светлана Нагорная
Итоговое занятие по ФЭМП «Путешествие в страну математики» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Итоговое занятие по ФЭМП «Путешествие в страну математики» в подготовительной группе «Смешарики»
Программное содержание:
Обучающие задачи:
• Продолжать учить детей составлять арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр;
• Закрепить название геометрических фигур;
• Закрепить знания о составе числа из двух меньших чисел;
• Закрепить умение решать примеры на сложение и вычитание;
• Закрепление умения сравнивать числа.
Развивающие задачи:
• Развивать смекалку, зрительную память, воображение;
Публикация «Итоговое занятие по ФЭМП „Путешествие в страну математики“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Итоговые занятия
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Темочки
• Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания;
• Общую и мелкую моторику.
Воспитательные задачи:
Воспитывать умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
Словарная работа:
Активизация словаря: закрепление понятий «цифры», «математические знаки,«геометрические фигуры»,путешествие.
Обогащение словаря:прямоугольный,трапецевидный,квадратный,
треугольный,овальный, круглый.
Предварительная работа с детьми: решение логических задач, решение конструктивных задач, состав числа в пределах 10 из двух меньших чисел, сравнение чисел.
Предварительная работа воспитателя:Подготовить демонстративный и раздаточный материал.
Методические приё мы:
• Проблемная ситуация;
• Сюрпризный момент;
• Игровой (путешествие в страну математики);
• Наглядный (использование карточек с цифрами,геометрические фигуры);
• Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей);
• Поощрение, анализ занятия;
• Применение ИКТ;
Оборудование: телевизор,столы,стулья.
Демонстрационный материал :презентация.
Раздаточный материал : бархатная бумага,нитки. геометрические фигуры с буквами,значки с морской тематикой,листы в клетку,карандаши.
Интеграция образовательных областей: “Коммуникация”, “Познание, “Здоровье, “Социализация”.
Ход ЗАНЯТИЯ.
1. Вводная часть.
В:Сегодня у нас гости, поздоровайтесь с ними. (Дети приветствуют гостей)
В: Дети, вы любите путешествовать?А хотели бы отправиться в увлекательное путешествие?Я приглашаю вас сегодня в путешествие по островам страны математики. (показывает карту)
В:Что необычного вы заметили в этих островах (форма, цвет,нет названия у одного острова).Да один остров без названия для того чтобы узнать как он называется вам нужно собрать буквы,которые я вам дам за правильно выполненные задания. Скажите, на чем можно отправиться в путешествие по морю? (Лодка, катер, корабль)
В:Мы поплывём на корабле. Чтобы мы были настоящими путешественниками я предлагаю прикрепить значки. (под стульчиками) Прошу всех занять свои места. Вы готовы справиться со всеми трудностями нашего путешествия?Тогда,поплыли.
2. Основная часть.
В:Первый остров называется «Остров задач»
В:Дети,форму какой геометрической фигуры имеет этот остров (прямоугольник)
В:каким он цветом?
В:Молодцы,давайте посмотрим задание которое он скрывает. (открываем презентацию).
Логическая игра:Составь задачу по картинки. (следить за полными ответами детей)
В:Что мы видим на экране (бабочки на цветках и к ним ещё летят)
В:Как вы думаете какое задание мы будем выполнять (составлять и решать задачу)
В:Правильно. Из чего состоит задача (Из условия и вопроса,решения и ответа)
В:Что такое условие (то о чём говориться в задаче)
В:давайте составим условие этой задачи.
В:Каков будет вопрос этой задачи (сколько всего бабочек)
В:теперь скажите как мы решим задачу?Каков ответ?
Молодцы, ребята, вы справились с заданием!Получайте первую букву,какая это буква (о) Отправляемся дальше. А пока мы плывём я приготовила вам ещё пару задач. Готовы?
- На столе лежит 3 яблока, одно яблоко разрезали пополам. Сколько яблок на столе осталось? (3)
- Бабушка связала внукам 3 шарфа и 6 варежек. Сколько внуков было у бабушки? (3)
(на экране корабль плывёт к следующему острову).
В:Название следующего острова «Остров сообрази»
В:Дети,форму какой геометрической фигуры имеет этот остров (трапеция)
В:Каким он цветом?Посмотрим какое задание ждёт нас на этом острове.
Логическая игра «Найди недостающие кораблики».
В:Посмотрите внимательно и скажите,какое задание нам предстоит сделать (ответы детей).Чем отличаются корабли друг от друга (цветом паруса и количеством спасательных кругов.
В:Подумайте,какой кораблик нужно нарисовать в пустой клеточке? конечный результат смотрим на экране. Тоже самое проделываем со вторым вариантом).
В:Молодцы,получайте следущую букву. (воспитатель даёт букву и спрашивает название-Ш-).
В:как вы думаете кто бы мог жить на таком кораблике?Давайте проведём небольшую разминку и вы скажите кто живёт на корабле?
Физ. минутка «Кораблик»
В: Да на корабле живут мыши и чтобы их прогнать надо ответить на мои вопросы: Какой день недели сегодня?
- Какой день недели был вчера?
- Какой день недели будет завтра?
В:Молодцы мышей прогнали плывём дальше. Следующий остров называется «Остров Подумай»
Дети,форму какой геометрической фигуры имеет этот остров?
В:Каким он цветом?Посмотрим какое задание ждёт нас на этом острове?
Дидактическая игра «Найди правильный ответ»
В:.Как вы думаете что нужно сделать (нужно найти правильный ответ)Давайте посмотрим первый пример (решение примеров… сверяют правильные ответы с экраном телевизора.
В:И с этим заданием вы хорошо справились. Получайте следующую букву,что (это за буква (л)
В:Поплыли дальше. Ой поднялся сильный ветер чтобы он утих вы готовы ответить на мои вопросы? Назовите число, следующее за числом 2?
Какое число находится между числами 7 и 9?
После какого числа идет число 6?
Назовите число предыдущее 8.
В:Молодцы ветер затих и приплыли к острову «Сравнений»
Дети,форму какой геометрической фигуры имеет этот остров?
В:Каким он цветом?Посмотрим какое задание ждёт нас на этом острове?. Найди что больше)
Дидактическая игра «Найди что больше?»
В:Что за знаки вы видите (больше, меньше)
В:Для чего они нужны (чтобы сравнивать числа)
В:Давайте сравним те числа,которые вы видите на экране.
В:Очень,хорошо,за ваши ответы я вам вручаю следующую букву. Какая это буква (к)
В:Дети,вам не кажется,что на море появился туман и стало плохо видно (да,вставайте сделаем гимнастику для глаз чтобы глаза отдохнули и видели хорошо.
Гимнастика для глаз. «Любопытная Варвара»
Дидактическая игра «Состав числа»
В:Отправляемся дальше! Следующий остров имеет имеет название «Остров цифр» какую геометрическую форму он имеет (овал).каким он цветом?Посмотрим какое же задание кроется за ним. Что это за домик (цифры 8)Здесь живёт дракоша он озорник бегает по этажам и прячет цифры. Давайте их найдём. Какая цифра живёт рядом с цифрой 4
В:Молодцы,получайте следующую букву. какая это буква (А)
В:Вот мы и собрали все буквы. посмотрите на них внимательно и подумайте,что же это за слово?Кто понял (ребёнок выкладывает его на столе.)
(ШКОЛА)
В:давайте проверим правильно ли вы собрали слово, но сначала скажите форму какой геомет-й фигуры имеет этот остров,а каким он цветом (круг, коричневый).смотрим на экран,да это школа. Но сойти на этот остров не так-то просто, его охраняет, а кто мы не знаем. Что бы узнать, кто охраняет остров, необходимо выполнить следующее задание. Рисование по клеткам под диктовку воспитателя:
2 – вверх, 2 – вправо, 1 – вверх, 1 – вправо, 3 – вниз, 3 – вправо, 1 – вверх, 1 – вправо, 5 – вниз, 2 – влево, 2 – вверх, 1 – влево, 2 – вниз, 2 – влево, 4 – вверх, 2 – влево.
3. Заключительная часть.
Дети, вам понравилось путешествовать? А какие задания вам показались самыми трудными? С каким заданием вам было легко справится?
Дети, а вы знаете, какая самая лучшая оценка в школе? Конечно 5! Я предлагаю вам оценить себя. У меня бархатная бумага и нитки я предлагаю вам написать нитками ту оценку которую по вашему мнению вы заработали. (звучит музыка учат в школе)
Мне очень понравилось как вы сегодня занимались! Вы были настойчивыми, внимательными, сообразительными. Давайте попрощаемся с гостями и пойдём в группу.
Да один остров без названия для того чтобы узнать как он называется вам нужно собрать буквы,которые я вам дам за правильно выполненные задания. Скажите, на чем можно отправиться в путешествие по морю? (Лодка, катер, корабль)
В:Мы поплывём на корабле. Чтобы мы были настоящими путешественниками я предлагаю прикрепить значки. (под стульчиками) Прошу всех занять свои места. Вы готовы справиться со всеми трудностями нашего путешествия?Тогда,поплыли.
1В:Дети,форму какой геометрической фигуры имеет этот остров (прямоугольник) В:каким он цветом?
В:Молодцы,давайте посмотрим задание которое он скрывает. (открываем презентацию).
Правильно. Из чего состоит задача (Из условия и вопроса,решения и ответа)
В:Что такое условие (то о чём говориться в задаче)
В:давайте составим условие этой задачи.
В:Каков будет вопрос этой задачи (сколько всего бабочек)
В:теперь скажите как мы решим задачу?Каков ответ?
2 Чем отличаются корабли друг от друга (цветом паруса и количеством спасательных кругов.
В:Подумайте,какой кораблик нужно нарисовать в пустой клеточке.
Физ. минутка «Кораблик»
№ 3:.Как вы думаете что нужно сделать (нужно найти правильный ответ)
№4 Дидактическая игра «Найди что больше?»
В:Дети,вам не кажется,что на море появился туман и стало плохо видно (да,вставайте сделаем гимнастику для глаз чтобы глаза отдохнули и видели хорошо. Гимнастика для глаз. «Любопытная Варвара Дидактическая игра «Состав числа» Что это за домик (цифры 8)Здесь живёт дракоша он озорник бегает по этажам и прячет цифры. Давайте их найдём.
3. Заключительная часть.
Дети, вам понравилось путешествовать? А какие задания вам показались самыми трудными? С каким заданием вам было легко справится?
Дети, а вы знаете, какая самая лучшая оценка в школе? Конечно 5! Я предлагаю вам оценить себя. У меня бархатная бумага и нитки я предлагаю вам написать нитками ту оценку которую по вашему мнению вы заработали.
Мне очень понравилось как вы сегодня занимались! Вы были настойчивыми, внимательными, сообразительными. Давайте попрощаемся с гостями и пойдём в группу.