Анастасия Батурина
Итоговое занятие с детьми старшего дошкольного возраста по декоративно-прикладному искусству «Мастера»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательные области:
Приоритетная - «художественно-эстетическое развитие»
В интеграции - «познавательное развитие», «речевое развитие»
Цель: создать условия для развития творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста посредством приобщения к декоративно-прикладному искусству.
Задачи:
1. Обучающие:
- закреплять у детей навык использования полученных теоретические знаний в художественно-творческой деятельности;
- познакомить со словом «красноречие»;
Публикация «Итоговое занятие с детьми старшего дошкольного возраста по декоративно-прикладному искусству „Мастера“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Народные промыслы, игрушки, прикладное творчество
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2015
- дополнить знания о декоративно-прикладном творчестве с помощью художественного слова.
2. Развивающие:
- развивать умение детей отражать характерные особенности оформления хохломского, гжельского, дымковского и филимоновского изделия;
- развивать понимание взаимосвязи декоративно-прикладного искусства и русского фольклора;
- развивать умение задавать вопросы и отвечать на них;
3. Воспитательные:
- приобщать детей к творческой деятельности;
- приобщать детей к духовным и культурным ценностям.
Словарная работа: ярмарка, рубаха, передник, кушак, лента, мастер, товар, гжель, хохлома, дымковская, филимоновская роспись.
Предшествующая работа: знакомство с декоративно-прикладным искусством: хохломская, гжельская, дымковская и филимоновская роспись; чтение художественной литературы, посещение краеведческого музея; рассматривание русского костюма; прослушивание русских народных наигрышей; заучивание народных потешек, пословиц.
Материал и оборудование: народный костюм для воспитателя, наряд для девочек и мальчиков, заготовки из глины, из дерева, силуэты филимоновской и дымковской игрушек, гуашь, акриловые краски, емкости с водой, пластилин, цветная бумага, кисти, клей, салфетки, клеенки.
Музыкальное оформление: народные мелодии.
Ход занятия:
Воспитатель в русском народном костюме:
- Тары-бары, растабары, есть хорошие товары.
Не товар, а сущий клад, разбирайте нарасхват!
Платья нарядные атласные, Рубашки - разные.
Дети выбирают наряды, одеваются.
Воспитатель:
- Приглашаю вас на ярмарку декоративно-прикладного творчества.
- Что такое «ярмарка»? (предполагаемые ответы детей: «Ярмарка – это народное гулянье, базар, где продают разный товар»)
- Хотите побывать на ярмарке? Для этого нам необходимо изготовить товар. Предлагаю вам, ребята, быть мастерами декоративно-прикладного искусства.
Дети проходят к столам с заготовками, выбирают мастерскую по желанию.
Ребенок о дымковской росписи:
Дым из труб идет столбом,
Точно в дымке все кругом.
Вечера зимою длинны
И лепили здесь из глины.
Все игрушки не простые,
А волшебно-расписные.
Кружочки, клеточки, полоски –
Казалось бы, простой узор,
Но отвести не в силах взор!
(ребятам предлагаются шаблоны для перевода, бумага для аппликации)
О филимоновской:
Есть под Тулой деревенька,
Филимоново зовут.
И живут там мастерицы,
Что добро в дома несут.
И добро там не простое,
И не злато, серебро.
Филимоновской игрушкой
Называется оно.
Сильно вытянуты шеи
И корова, как жираф,
И медведь, что Змей Горыныч,
Только это просто так.
Чтобы звери, птицы, кони,
Барышни, солдаты,
И коровы, и медведи
Нравились ребятам.
Чтоб добром и красотою сердце согревало,
И чтоб сказка никогда нас не покидала.
(предлагаются шаблоны, пластилин для пластилинографии)
О хохломской:
Хохлома, хохлома – наше чудо дивное.
Мы рисуем хохлому, красоту невиданную!
(роспись деревянных заготовок акриловыми красками)
О гжели:
Синяя сказка – глазам загляденье,
Словно весною капель,
Ласка, забота, тепло и терпенье
Русская, звонкая Гжель!
(роспись глиняных заготовок, изготовленных ранее, гуашью)
Воспитатель предлагает детям сделать выбор и приступить к работе. Напоминает правила работы с ножницами, клеем. Помогает детям.
Мои дети мастера, заводная детвора!
Любят рисовать, лепить, чтоб искусству угодить!
Вижу - грамотный народ! Так вставайте в хоровод!
(физминутка с лентами)
Воспитатель хвалит «мастеров», выделяет каждого ребенка, обозначая, что ему удалось лучше всего.
Сюжетно-ролевая игра «Ярмарка» (проводится как занятие по речевому развитию детей).
Воспитатель предлагает покупать и продавать товар с помощью красноречия. Уточняет, что такое красноречие (предполагаемые ответы детей: «красная речь, красивая речь»).
Дети по очереди расхваливают свой товар, покупают, продают.
Источники информации:
1. Бердникова Н. В. Веселая ярмарка. Народные и календарные праздники для детей 3-10 лет. - Ярославль: Академия развития, 2005.
2. Скоролупова О. А. Знакомство детей дошкольного возраста с русским народным декоративно-прикладным искусством. М. : Скрипторий 2000, 2003г. - 134с.
3. http://www.darovanie.ru/duma/viewtopic.php?t=2647