Баланина Екатерина
Конспект занятия по декоративно-прикладному искусству «Городецкая роспись»
Роспись : «Городецкая роспись. Рисование птицы».
Группа: старшая.
Цель. Учить рассматривать городецкие узоры, выделять образ птицы, видеть традиции росписи : птица черного цвета, необычный хвост, сочетание цвета и оттенка и белый цвет в оживлении узора.
Задачи:
Образовательные:
-Учить составлять композицию из птицы и цветов, выполняя узор в определенной последовательности, передавать характерный образ птицы, цветов, выбирать цвета.
Развивающие:
Публикация «Конспект занятия по декоративно-прикладному искусству „Городецкая роспись“» размещена в разделах
- Городецкая роспись, узоры
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Народные промыслы, игрушки, прикладное творчество
- Темочки
- Развивать эстетическое восприятие, учить созерцать красоту окружающего мира.
- Развивать чувство формы, цвета, пропорций.
- Развивать декоративное творчество детей.
Воспитывающие:
- Воспитывать доброжелательное отношение к занятиям по изобразительной деятельности.
Оборудование: Бумага в форме доски формата А4 цвета охры, гуашь, лист для упражнений.
Методика проведения:
Выставка предметов с городецкой росписью и их изображений.
Рассмотреть птиц, выделить средства выразительности (форма и цвет птицы, хвоста, крыльев, сочетание цвета и оттенков, белого и черного в украшении).
Выделить форму доски, назначение предметов, расположение птиц (одна или две, смотрят друг на друга). Показ воспитателя сухой кистью (или движением пальца) рисования птицы на доске. «Рисуя» широкой кистью, показать необходимое движение, повторить его рукой в воздухе.
Дети рисуют широкой кистью один-два силуэта на листе для упражнений (гуашью черного цвета, называют части: голова, шея, грудь (одним движением, спина.
После этого они показывают одной ладошкой, где нарисуют птицу (наверху, в середине, внизу, другой ладошкой место для цветов. Если птица будет в верхней части доски, то в нижней ее части надо расположить цветы.
Дети рисуют птицу черного цвета на доске (маленькие «штанишки» и тонкие ножки изображают тонкими линиями и черточками). Потом рисуют хвост (голубой, розовый). Пока не высохла краска, рисуют круг для цветов (один, три — по желанию, листья. Затем цветом украшают хвост (перышки, цветы (кружок, дуга). Последний этап — оживление узора белыми «оживками» и украшение листьев черными тонкими усиками, ресничками.
Такая последовательность дает возможность рисовать без пауз. Кайму рисуют дети, быстро выполнившие узор.
В конце занятия воспитатель вместе с детьми рассматривает птиц, предлагает рассказать о них, об их наряде, найти нужные слова для своей птицы (гордая, важная, легкая, красивая и др., посмотреть, как цветы заполняют пространство доски, выбрать самую сказочную ком-позицию.