Баланина Екатерина
Конспект занятия по декоративно-прикладному искусству «Дымковская роспись»
▼ Скачать + Заказать документы
Роспись : «Дымковская игрушка. Рисование узора из колец для барышни».
Группа: средняя.
Цель. Продолжать учить рассматривать дымковские игрушки, выделять новые образы, новые мотивы узора, его украшения.
Задачи:
Образовательные:
Публикация «Конспект занятия по декоративно-прикладному искусству „Дымковская роспись“» размещена в разделах
- Дымковская игрушка. Знакомство с Дымкой
- Дымковские игрушки. Конспекты занятий
- Дымковские игрушки. Рисование, роспись
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Народные промыслы, игрушки, прикладное творчество
- Темочки
-Учить составлять узор для ткани из нового мотива узора «кольцо-круг», располагать его рядами или в шахматном порядке, заполняя оставшееся пространство листа более мелкими элементами (круги-горошинки, овалы).
-Выбирать цвет для каждого элемента. Черный цвет использовать для украшения (точки, черточки, их варианты, видеть красоту черного цвета (придает узору легкость, ажурность).
Развивающие:
- Продолжать развивать интерес детей к изобразительной деятельности.
- Продолжать развивать эстетическое восприятие, образные представления, воображение, эстетические чувства, художественно-творческие способности.
Воспитывающие:
- Воспитывать терпение и усидчивость на занятии
Оборудование: Белая бумага размером 15x21 см, гуашь, трафареты дымковских барышень формата А4.
Предварительная работа: знакомство детей с дымковской игрушкой. Рассматривание альбомов, дымковских игрушек.
Методика проведения:
. Выставка дымковских игрушек и их изображений.
Рассмотреть дымковские игрушки, найти на них знакомые узоры (полосатые, клетчатые, выделить новый мотив «кольцо-круг». Отметить, как расположены узоры на юбке у барышни и на других игрушках: рядами или как бы рассыпаны по всей поверхности. Выделить разные сочетания цветов в мотиве «круг-кольцо», варианты украшений.
Показать рукой, что начинать рисовать кольца надо по верхнему краю листа, затем рисовать второй, третий ряды (сколько поместится). После этого в каждом кольце нарисовать круг другого цвета, между кольцами-кругами нанести мелкие элементы другого цвета (горошинки, овалы, два-три разных варианта). В конце узор украшается точками или черточками черного цвета
На листе для упражнений предложить детям нарисовать кольцо и круг, предварительно выбрав цвета.
В конце занятия дети «одевают» дымковских барышень, вставляя в трафареты свои узоры, правильно сочетая цвет кофты и одного из элементов узора (найти предварительно одинаковый цвет).
Ребята вместе с воспитателем выбирают самый яркий (веселый, солнечный) и самый спокойный узоры.