Анастасия Батурина
Проект с детьми старшего дошкольного возраста по декоративно-прикладному искусству
▼ Скачать + Заказать документы
Классификация проекта:
• по тематике: творческий;
• по срокам реализации: долгосрочный;
• участники проекта: дети старшей группы №10, воспитатель Батурина А. В., родители;
• сроки проекта: октябрь 2014- февраль 2015;
Цель проекта: развитие творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста посредством приобщения к декоративно-прикладному творчеству.
Задачи проекта:
• овладение детьми понятиями в области декоративно-прикладного искусства;
• формирование навыков работы с различными материалами;
Публикация «Проект с детьми старшего дошкольного возраста по декоративно-прикладному искусству» размещена в разделах
- Декоративно-прикладное творчество. Проекты
- Народные промыслы, игрушки, прикладное творчество
- Проекты, проектная деятельность
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2015
• формирование навыка использовать полученные теоретические знания в художественно-творческой деятельности;
• развитие умения создавать художественный образ на основе решения технических и творческих задач;
• развитие способности проектирования и моделирования изделий декоративно-прикладного искусства;
• создание условий для художественного образования и эстетического воспитания детей;
• приобщение детей к творческой деятельности;
• воспитание и развитие у детей личностных качеств, позволяющих уважать и принимать духовные и культурные ценности;
• воспитание детей в творческой атмосфере, обстановке доброжелательности, эмоционально-нравственной отзывчивости.
Предполагаемый результат:
• знания истории создания, стилистических особенностей образцов изобразительного, декоративно-прикладного искусства и народного художественного творчества;
• наличие творческой инициативы, понимания выразительности цветового и композиционного решения;
• наличие образного мышления, образной памяти, эстетического отношения к действительности;
• знание основных понятий в области декоративно-прикладного искусства и художественных промыслов;
• знание различных видов и техник декоративно-прикладной деятельности;
• самостоятельное применение различных художественных материалов и техник.
Методическое обеспечение проекта:
• предметно-развивающая среда: выставки по каждой теме, подготовка материала.
• включение в занятия игровых элементов, стимулирующих инициативу и активность детей.
• создание благоприятных диалоговых социально-психологических условий для свободного межличностного общения.
• моральное поощрение инициативы и творчества.
• продуманное сочетание индивидуальных, групповых и коллективных форм деятельности.
• регулирование активности и отдыха (расслабления).
Этапы реализации
Подготовительный этап:
• Составление плана работы по реализации проекта.
• Определение уровня знаний, навыков у детей.
• Подготовка материала для работы.
Основной этап:
НООД: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Совместная работа детей и родителей в альбомах.
Итоговый этап:
• Оформление выставки детских работ прикладного творчества.
• Оформление альбомов по материалам проекта.
• Презентация проекта в видеофильме для родителей и педагогов.
Содержание проекта:
Октябрь
• Определить уровень знаний, навыков у детей.
• Подготовка материала для работы.
• Беседы с детьми о декоративно-прикладном творчестве.
• НООД, познавательное развитие «В гостях у хохломских мастеров».
• НООД, художественно-эстетическое развитие, рисование по мотивам хохломской росписи «Золотая рыбка».
• НООД, художественно-эстетическое развитие, налеп «Самовар».
• Народные игры: «Горелки», «Карусель».
• НООД, речевое развитие «Золотая осень» (сравнение хохломской росписи с осенней природой)
• Консультация для родителей через информационный стенд «Художественно – эстетическое воспитание детей в семье».
• Совместная работа детей и родителей в альбомах.
• Оформление выставки детских работ.
Ноябрь
• Подготовка материала для работы.
• НООД, познавательное развитие «В гости к дымковским мастерам».
• НООД, художественно-эстетическое развитие, рисование по мотивам дымковской росписи «Дымковская игрушка».
• НООД, художественно-эстетическое развитие, лепка из глины «Дымковский конь».
• НООД, речевое развитие, описание «Дымковская игрушка».
• Народные игры «Жмурки», «Барашеньки».
• Совместная работа детей и родителей в альбомах.
• Оформление выставки детских работ.
Декабрь
• Подготовка материала для работы.
• НООД, познавательное развитие «В гости к филимоновским мастерам».
• НООД, художественно-эстетическое развитие, рисование по мотивам филимоновской росписи «Филимоновская игрушка».
• НООД, художественно-эстетическое развитие, аппликация «Филимоновская игрушка – гусь и конь».
• НООД, речевое развитие, описание «Древние символы».
• Дидактическая игра «Чей узор?»
• Совместная работа детей и родителей в альбомах.
• Оформление выставки детских работ.
Январь
• Подготовка материала для работы.
• НООД, познавательное развитие «Сказочная гжель».
• НООД, речевое развитие «Волшебница Гжель» (сравнение гжели с русской зимой).
• НООД, художественно-эстетическое развитие, рисование «Гжельская посуда».
• НООД, художественно-эстетическое развитие, лепка из глины «Чайная пара».
• Народные игры «Жмурки», «Барашеньки».
• Консультация для родителей через информационный стенд «Влияние народных промыслов на эстетическое воспитание детей дошкольного возраста».
• Совместная работа детей и родителей в альбомах.
• Оформление выставки детских работ.
Февраль
• Итоговая НООД с детьми «Мастера».
• Оформление выставки детских работ.
• «Ярмарка»