Пелина Валентина
Итоговое занятие по развитию речи и рисованию «Чудо-дерево»
▼ Скачать +Заказ
Цель: закрепить знания детей, полученные в течение года.
Задачи:
Воспитательные:
воспитывать вежливое обращение с партнерами.
Развивающие :
развивать речевую и познавательную активность детей, умение
сравнивать, обобщать, делать выводы и умозаключения;
узнавать и называть персонажей из знакомых сказок и выполнять
игровые действия с ними;
развивать сенсорные способности и мелкую моторику рук (называть
цвета красный, синий, желтый, различать предметы по величине);
развивать у детей разговорную речь.
Публикация «Итоговое занятие по развитию речи и рисованию „Чудо-дерево“» размещена в разделах
- Деревья и кустарники
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Деревья. Рисование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
Познавательные:
активизировать словарь: мягкий, пушистый, мохнатый. Ввести новые ласковые слова- мишутка, мишенька, мишуля.
Демонстрационный материал:
Макет чуда-дерева, мешочки с героями (кошка, медведь, солнышко, плюшевый медведь, мешочек с геометрической фигурой, счетные палочки желтого цвета и желтый круг, воздушный шар, звезды, цветы, мольберт, образец готового рисунка медведя
Раздаточный материал:
Альбомные листы бумаги с изображением силуэта медведя на каждого ребенка.
Кисти щетинные круглые № 5 и из мягкого ворса № 3 на подставках, гуашь, салфетки.
Ход образовательной деятельности.
Упражнение «Воздушный шар»
Воспитатель: Иногда шар поднимается высоко в небо (вдох, а иногда будет опускаться вниз (выдох).
Высоко в небе мы увидим звезды, и чтобы их достать, мы будем поднимать руки вверх.
А внизу на земле мы увидим цветы, и чтобы их потрогать, мы будем опускать руки вниз.
Посмотрите, какое необычное дерево.
А у наших у ворот
Чудо- дерево растет.
Чудо, чудо, чудо, чудо
Расчудесное!
Не листочки на нем,
А мешочки на нем,
А мешочки на нем,
Словно, яблоки!
- Посмотрите, вот оно, какое чудо- дерево. Давайте, посмотрим, что же на нем выросло (мешочки.) Мешочки с заданиями.
(открывается первый мешочек.)
- Какого цвета бантик?
- Кто же здесь? Кошка!
-Ребята, а как кошка мяукает?
- (Имя, покажи нам. (мяу- мяу).
- Молодец, (Имя).
- Ребята, а мы знаем про кошку стихотворение «Киска, брысь!» давайте все вмести, громко расскажем.
Стишок «Киска, брысь!»
Киска, киска, киска, брысь!
На дорожку не садись!
А то детки пойдут
Через кошку упадут!
- Ребята, наша кошечка не будет садиться на дорожку. Она хочет с нами поиграть. Она нам оставила мешочек. Там что то лежит. Вам нужно будет отгадать, какую геометрическую фигуру спрятала кошка в мешочке. Для этого, вы должны опустить руку и на ощупь определить эту фигуру.
(дети садятся на стульчики, я подхожу к ним и они на ощупь определяют фигуру в горшочке.)
- С этим задание справились.
Воспитатель: снимем следующий мешочек.
-Какого цвета бантик?
-А что же здесь?
-Солнышко.
Потешка «Светит солнышко…»
Светит солнышко в окошко,
Светит в нашу комнату.
Мы похлопаем в ладоши.
Очень рады солнышку.
-Солнышко нам приготовило задание. Здесь, ребята, круги и палочки. Нужно сделать солнышко.
(из палочек делают лучики для солнышка).
- Ребята, а что у вас получилось? (солнышко)
- А каким бывает солнышко? (теплым, ярким, желтым, теплым)
- Ребята, а какая сегодня погода? Солнечная или пасмурно?
- Молодцы, и с этим заданием справились
- Снимем следующий мешочек.
-Какого цвета бантик?
-А что же здесь?
--- Кто же здесь? Медвежонок!
-Ребята, а как рычит медведь?
- (Имя, покажи нам. (р-р-р-р).
- Молодец, (Имя).
-Дети, давайте назовем его ласково: мишенька, мишутка, мишуня. Чтобы ему было приятно.
Предлагает каждому ребенку назвать мишку ласково, активизируя детей: Скажи ласково, назови ласково».
-Мишке понравилось как вы его ласково назвали. Дети, скажите, какой мишка?. Большой лохматый, пушистый мягкий (предлагает каждому ребенку потрогать мишку, и сказать какой он). Каждый ребенок подходит к мишке, трогает, гладит, обнимает и говорит какой он.
Воспитатель: а сейчас мы превратимся с вами в маленьких медвежат и потанцуем вместе с мишкой.
Физкультминутка «Медвежата».
Медвежата в чаще жили,
Головой своей крутили.
Вот так, вот так,
Головой своей крутили.
Медвежата мед искали,
Дружно дерево качали.
Вот так, вот так,
Дружно дерево качали.
Вперевалочку ходили,
И из речки воду пили.
Вот так, вот так,
И из речки воду пили.
А потом они плясали,
Лапы выше поднимали.
Вот так, вот так,
Лапы выше поднимали.
Воспитатель: Дети, мишка сказал мне, что вы очень понравились ему, и он хочет, чтобы у него было много таких же друзей медвежат. Давайте поможем мишке найти друзей. Нарисуем для него медвежат. Садитесь, мишка, посмотри, как наши дети рисовать будут.
Воспитатель: Садитесь, дети, на свои места, за столы. Посмотрите, вот друг для нашего мишки.
Показ готового образца.
Воспитатель: Дети, чего не хватает мишке, чтобы он стал похож на настоящего мишку. Правильно, нужно нарисовать шерсть, чтобы мишка был лохматый, пушистый. Посмотрите на свои рисунки. Кто на них изображен?
(ответы детей).
Воспитатель: Правильно медведи. Ваши рисунки тоже закончены. Сделаем наших медведей пушистыми. Наша кисточка будет работать по особенному, станет прыгать вверх - вниз, вот как.
Показывает сухой кисточкой на своем образце.
Воспитатель: Посмотрите, как я это делаю кисточкой. Дети, теперь вы возьмите свои кисточки и тоже попробуйте, без краски показать, как кисточка будет рисовать. Вот как! А, теперь, дети посмотрите, как набирать краску на кисточку и закрашивать медведя внутри, не выходя за линии. Вот так. Показывает на образце. Я не выхожу за линии, мишка получился пушистый, лохматый. Дети возьмите свои кисточки, обмакните в краску и начните рисовать вверх-вниз внутри медведя, не выходя за линии.
Дети рисуют. Воспитатель индивидуально подходит к каждому ребенку и оказывает необходимую помощь.
По окончании работы воспитатель кладет рисунки на столе перед мишкой на поднос, говорит: «Вот посмотри, мишка как много у тебя друзей. Дети очень старались, чтобы помочь тебе». Мишка благодарит детей за рисунки.
Воспитатель: В благодарность за рисунки медведь приготовил для вас сладкое угощение.
Воспитатель: Давайте скажем спасибо и попрощаемся с мишкой.
(дети прощаются с мишкой).
Итог образовательной деятельности:
Воспитатель: Дети, Вы молодцы! И меня порадовали и медведя. Ему очень понравилось у нас. Давайте будем такими же дружелюбными и добрыми как мишка.