Мария Павлова
Итоговое занятие «Радуга»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: обобщение и закрепление знаний у детей старшей группы, по пройденному материалу за учебный год через организацию различных видов деятельности.
Задачи:
Обучающие:
- закреплять знания дней недели;
- закреплять счёт количественных и порядковых числительных (в пределах 10)
- упражнять в классификации предметов, определение материала, из которых они сделаны;
- закрепление умения употреблять обобщающие слова.
Развивающие:
- расширять словарный объём детей, диалогической речи;
- развивать логическое мышление;
- закреплять умение устанавливать причинно - следственные связи;
Публикация «Итоговое занятие „Радуга“» размещена в разделах
- развивать моторику рук.
Воспитывающие:
-воспитывать любознательность, наблюдательность;
-воспитывать взаимовыручку, самостоятельность.
Разноцветным коромыслом
В небе голубом повисла,
Семицветная дуга,
Несомненно, …радуга
Вот она, смотрите! (На слайде 1 изображение радуги).
Каждый цвет радуги это одно задания, которое мы с вами сегодня выполним на нашем занятии.
Давайте посмотрим на радугу и вспомним подсказку какие цвета имеет радуга и в каком порядке они расположены.
Каждый Охотник Желает Знать Где Сидит Фазан
Первый зкук в каждом слове нам поможет раскрыть цвета радуги.
Послушайте слово Каждый, какой первый звук в этом слове «К», какой цвет в радуге начинается на звук «К» (красный (рисуем на доске пальцем)
Аналогично все цвета.
1. Красный цвет радуги дает нам задание посчитать сколько цветов имеет радуга. (7)
Вам о чем-нибудь говорит это число?
Давайте вспомним наши любимые сказки, в каких сказках встречается число 7?
(7 КОЗЛЯТ, ЦВЕТИК-СЕМИЦВЕТИК, БЕЛОСНЕЖКА И СЕМЬ ГНОМОВ)
Теперь отгадайте загадку где ещё встречается число 7
БРАТЬЕВ ЭТИХ РОВНО СЕМЬ.
ВАМ ОНИ ИЗВЕСТНЫ ВСЕМ.
КАЖДУЮ НЕДЕЛЮ КРУГОМ
ХОДЯТ БРАТЬЯ ДРУГ ЗА ДРУГОМ,
ПОПРАЩАЕТСЯ ПОСЛЕДНИЙ –
ПОЯВЛЯЕТСЯ ПЕРЕДНИЙ.
(ДНИ НЕДЕЛИ)
а может кто-то знает как зовут каждого из братцев? (ПН, ВТ, СР….)
Физминутка:
В понедельник мы стирали,
Пол во вторник подметали,
В среду – мы пекли калач,
Весь четверг играли в мяч,
В пятницу мы чашки мыли,
А в субботу – торт купили
И конечно в воскресенье
Звали всех на День Рожденье
Пели, прыгали, плясали
Дни недели посчитали!
2. Оранжевый цвет радуги
У вас у каждого на столе карточки с заданиями. Заполните пустые клеточки в таблице нужными геометрическими фигурами, обратите внимание на то, что геометричечкую фигуру нужно подобрать и нужного цвета.
3. Желтый цвет радуги.
Посмотрите на доску. На доске Выставлен числовой ряд. Посмотрите и скажите, какие цифры в числовом ряду отсутствуют(1,3,5,7,8,10).
-Когда цифры назвали которые потерялись, повторяем еще раз от1 до 10)
Сейчас цифры все ставим друг за другом. Назовите соседние числа 3,5,7
что больше 5 или 3.
4. Зеленый цвет. вам необходимо правильно выполнить задание. «Что из чего сделано». В этом чудесном мешочке лежат различные предметы, которые сделаны из различных материалов. Ваша цель: выбрать и принести по одному предмету и положить к соответствующему предмету, которые сделаны из дерева, на второй – из металла, и на третий - из стекла. (дети выполняют задание, а в конце вызвать троих по очереди детей для проверки задания).
5. Голубой цвет. Ребята, а этот цвет предлагает нам поиграть в игру «Наоборот» в кругу с мячом.
Воспитатель бросает ребенку мяч и называет слово, ребенок ловит мяч, называет слово антоним и возвращает мяч. Примерный набор слов: большой – маленький, горячий – холодный, далекий – близкий, высокий – низкий, широкий – узкий, гладкий – шершавый, зимний – летний, сладкий – горький, быстрый – медленный, сильный – слабый, черный – белый, толстый – тонкий.
6. Синий цвет радуги предлагает «Задание на сообразительность». Вот и хитрые вопросы! Читает, дети отвечают.
- сколько ушей у 2 мышей,
- сколько хвостов у 3 котов,
- какой день недели после вторника
- сколько выходных в неделе
- сколько животиков у 6 бегемотов
- какой день недели перед пятницей
- сколько носиков у 4 матросиков
- спим мы ночью, а делаем зарядку… (утром).
- солнце светит днем, а луна …. (ночью).
- ужинаем мы вечером, а спим … (ночью).
7. Фиолетовый цвет. Задание «Лепка» на тему радуга