Юлия Лукьяненко
Итоговое интегрированное занятие 2017
▼ Скачать + Заказать документы
Итоговое интегрированное занятие во второй младшей группе «Ручеёк» «Сундук пирата»
Подготовила и провела :Лукьяненко Юлия Владимировна.
Цель: Закрепить знания детей, приобретенные в течение учебного года.
Задачи:
Образовательные:
- Закреплять умение понимать обобщающие слова (овощи, фрукты и т. п.); различать домашних и диких животных.
- закрепить умение различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник);
- закреплять знания цветов, форму, величину, материал.
Развивающие:
Публикация «Итоговое интегрированное занятие 2017» размещена в разделах
- продолжать развивать речь детей: формировать умение строить предложения;
- добиваться правильного и четкого произнесения слов;
- продолжать расширять и активизировать словарный запас детей.
- развивать память, воображение, логическое мышление, сообразительность.
Воспитательные:
- Приучать детей общаться спокойно, без крика. Развивать доброжелательное отношение друг к другу.
- вызвать у детей интерес, эмоциональный отклик, желание помочь
персонажам, попавшим в трудную ситуацию.
Методические приё мы:
Словесные - беседа, вопросы, объяснение.
Наглядные - демонстрация материала, дидактических пособий.
Предварительная работа: Проведение занятий, индивидуальная работа с детьми.
Ход РАБОТЫ:
- Дети посмотрите, к нам пришли гости. Давайте поздороваемся.
Ребята, я вас приглашаю встать в круг. Сегодня к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся (дети здороваются и ласково улыбаются). Здороваются на двух языках. - Здравствуйте. Слеметсіз бе!
А сейчас мы с вами настроимся на нашу встречу и проведём небольшую зарядку (Психигимнастика
Здравствуй правая рука — протягиваем вперёд,
Здравствуй левая рука — протягиваем вперёд,
Здравствуй друг — берёмся одной рукой с соседом,
Здравствуй друг — берёмся другой рукой,
Здравствуй, здравствуй дружный круг — качаем руками.
Молодцы! Теперь вы готовы видеть, слышать, рассказывать, отвечать на мои вопросы.
- Посмотрите, кто-то прислал нам сундук. еще и с запиской. Ну он закрыт. ,. Давайте прочтем письмо. И узнаем от кого это.
Я пират 7го моря приветствую Вас. До меня дошел слух, что Вы самые умные, смелые, послушные, сообразительные и дружные ребята. Захотелось мне испытать Вас. Коль отгадаете все мои задания, найдете ключ и откроете сундук и будет Вам награда, а не справитесь, прилетит мой верный попугай Гоша и унесет сундук. Задания свои, я спрятал под фигурами. Удачи Вам!
- (Как думаете, справимся мы с заданиями пирата? Сможем открыть сундук?
- Да-да!
- ( На доске вывешены фигуры: круг, квадрат, прямоугольник,треугольник, овал) Вот и фигуры! Алина скажи, что это за фигура? Квадрат. На каз. языке. А цвет?
- Смотрим какое же наше первое задание спрятано под фигурой квадрата.
Пират загадал нам загадку.
Тает снежок,
Ожил лужок,
День прибывает.
Когда это бывает?
(Весной.)
Спросить детей как они догадались что это весна?
-снег растаял, листья распускаются, много зеленой травы,расцветают первые цветы.
-А какие вы знаете первые цветы?Подснежники, одуванчики.
-Ребята, а какое солнышко весной?
-яркое, теплое и т. д. Если затрудняются с ответами, задавать наводящие вопросы).
Следующая фигура Энжу как называется (Круг)На каз. языке как будет круг? дгелек.
А цвет? Смотрим второе задание пирата. Ребята, а давайте подскажем нашему пирату, какие животные домашние, а какие дикие. А помогут нам в этом наши картинки.
Ребята пират просит нас отгадать и назвать животных. Дети проходят к столу. посмотрите (педагог подводит детей к столу, где разложены картинки с изображениями диких и домашних животных. Педагог показывает на одного из животных и задает вопрос).
- Кто это? (курица). А как разговаривает курица (ко-ко-ко). А курицы кто детеныш? (цыпленок) Курица, какое животное: дикое ил Дети это кто? Это зайчик. Какое животное? А детёныш – зайчихи, зайчонок. А домик зайчика где (под кустом).Посмотрите А это у нас кто?Белочка…У белочки детёныши кто (Бельчата).Домик белочки называется как (дупло- А это кто? (собака) А как разговаривает собака (гав –гав). А кто у собаки детеныш? (щенок). У собаки много кого? (щенят). Собака какое животное? (домашнее). - А Это кто? Лиса. Лиса какое животное? - Как зовут детёныша Лисы? – лисёнок. А как называется домик лисы (нора)- А это кто? (кошка) А как кошка разговаривает? (мяу –мяу). А у кошки кто детеныш? (котенок) - Ребята возьмите каждый по картинке и поселите его там, где он живет. (На одном столе картинка с изображением домика, на другом с изображением леса, Педагог берет одну из картинок с изображением животного, показывает его, называет: какое это животное дикое или домашнее, кладет картинку, согласно мету обитания животного. Затем дети после наглядного примера раскладывают животных, согласно мест их обитания).
- (В) Молодцы, вот уже мы с двумя заданиями справились. Давайте немного отдохнём и выполним разминку.
Физминутка
В понедельник я купался, (Изображаем плавание.)
А во вторник — рисовал. (Изображаем рисование.)
В среду долго умывался, (Умываемся.)
А в четверг в футбол играл. (Бег на месте.)
В пятницу я прыгал, бегал, (Прыгаем.)
Очень долго танцевал. (Кружимся на месте.)
А в субботу, воскресенье (Хлопки в ладоши.)
Целый день я отдыхал. (Дети садятся на корточки, руки под щеку — засыпают.)
Воспитатель: После разминки у нас поднялось настроение, и прибавились силы.
Отдохнули, а теперь продолжим с заданиями пирата.
Смотрим следующее. Артём, какая это фигура? (треугольник)А цвет? Пират предлагает поиграть в игру «Отгадай сказку»Воспитатель показывает иллюстрации к сказкам а дети называют её название.
Молодцы,следующая фигура? (Овал)А цвет?
И задание здесь следующее. Пират плохо знает, что у нас овощи, а что фрукты! Давайте, научим его. (Показывать муляжи овощей и фруктов, спрашивая что это)
Какие вы у меня умницы, все знаете. Осталось последнее задание. Под какой фигурой оно спрятано? Правильно, это прямоугольник. А какого он цвета? - (В) И здесь пират просить выполнить вот такое задание.
Пальчиковая гимнастика «Вышли пальчики гулять»
- Дети, давайте выполним пальчиковую гимнастики и вспомним счёт от 1 до 5.
Раз, два, три, четыре, пять (пальцы в кулаке, дети поочередно показывают пальцы)
Вышли пальчики гулять. (сжимают и разжимают кулак)
Раз, два, три, четыре, пять. (сжимают по - очереди пальцы в кулак)
В домик спрятались опять. (прячут кулаки за спину)
Ребята Пират говорит Что он Любит собирать цветы, да так чтоб для каждого цветка ваза была по размеру. Давайте поможем расставить цветы по вазам. Большие цветы в большую вазу,маленькие в маленькую. (Большой- маленький.) Спросить сколько цветов в большой вазе?А в маленькой?А сколько вместе?А каких больше? Больших или маленьких? А как сделать чтоб их было поровну?
Нувот и закончились задания Мы старались выполнить все требования пирата. Ой посмотрите а вот и ключик,о котором говорил пират. Ну прежде чем открыть его давайте ответим А что больше всего понравилось? Что было трудно, а что легко?Ответы детей.
Ну а теперь Давайте смотреть, откроется ли наш сундук! - (В) Смотрите, вот оно какое сокровище! Вкусное, ароматное! Заморское! - (В) Угостим и наших гостей, и скажем им до свидания, приходите к нам еще.
- (Д) До свидания!