Людмила Фадеева
Интегрированное занятие в средней группе «Семицветная радуга»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: развитие изобразительных навыков и художественного творчества в процессе использования нетрадиционных техник и современных материалов для изобразительной деятельности.
Задачи.
Формировать умение самостоятельно и творчески отражать свои представления о красивых природных явлениях разными изобразительно-выразительными средствами; вызвать интерес к изображению радуги;
формировать элементарные представления по цветоведению;
развивать чувство цвета;
воспитывать эстетическое отношение к природе.
Публикация «Интегрированное занятие в средней группе „Семицветная радуга“» размещена в разделах
Материал: картины с изображением радуги, костюмы красок, пальчиковые краски, бумага, мольберт.
Под музыку в группу входит художник.
Художник: Здравствуйте ребята! Я – веселый художник! Я так рад, что пришел к вам в гости. Я хочу вам рассказать много интересного. Посмотрите по сторонам. Какое вокруг все красивое, яркое: книги, игрушки, ваши платья, рубашечки. Чем отличаются друг от друга? Вы знаете? Они отличаются цветом.
Хотите я расскажу вам разноцветную сказку
Дети -Да
Х: Только сказка наша не простая, а волшебная. Ее можно нарисовать. Вы хотите мне помочь?
Д. : — Да.
Тогда садимся на места.
Наша сказка начинается.
Х: — Жили-были три подружки: красная краска, желтая и синяя. Они жили в красивой коробке, но не знали, что в ней жили и другие краски. Однажды им было очень скучно, и они решили отправиться в путешествие и узнать, что интересного в мире.
- Доставайте пожалуйста красную, желтую и синюю краски, откройте крышечки у красок. (Художник тоже достает эти краски)
Итак наши подружки отправились в путь
Красная краска пошла прямо, (я беру на пальчик красную краску и провожу прямую линию. рисуйте вместе со мной, вытираем пальчик)желтая налево (Берите краску, поможем желтой краске пуститься в путь,проводим линию как у меня и вытираем пальчик) синяя направо проводим линию и вытираем палец).
Красная краска шла, шла и заблудилась, сбилась с пути.
Начался дождик. (Рисуем водой) Страшно ей стало, и она спряталась под дерево. (рисуем красной краской примакиванием под деревом. Вытираем палец) А желтая тоже заблудилась и вышло так, что она тоже вышла к тому дереву, под которым стояла красная краска. Увидела она ее и побежала к ней под дерево (шаги краски примакиваем) Намокли краски под дождем, смешались красные капельки с желтыми (смешиваем краски) и получилась какая краска? (оранжевая) А тут и синяя подошла к ним и тоже спряталась под дерево. Синие капельки смешались с желтыми и получился какой цвет (зеленый, а потом смешались синие капельки с красными, получился какой цвет? (фиолетовый).
Краски обрадовались, что их стало так много, и начали водить хороводы прямо под дождем.
А потом дождик кончился и выглянуло солнце, и краски решили нарисовать на небе радугу. Наши краски приглашают вас поиграть с радугой в своей волшебной стране.
Вы хотите туда попасть?
Д: Да
Только для этого нам нужно превратиться в краски.
Вы знаете, сколько цветов у радуги? (Семь)
Х: Давайте вспомним их названия, а поможет нам в этом моя волшебная
картинка, если мы правильно назовем все цвета, то превратимся в разноцветные краски. Какой первый цвет у радуги?
(Повторяем по картинке цвета радуги)
Х: Молодцы.
А теперь закрываем глазки, начинаем превращаться в краски.
Раз, два, три, - волшебная шкатулка появись.
Ребята, смотрите, что же это в шкатулке?
Д: Разноцветные наряды для красок.
Сколько их?
Д: Семь
А вас сколько.
Д: Тоже семь.
Х: Всем хватит нарядов?.
Д: Да.
Х: Надеваем костюмы.
Посмотрите ка вы превратились в семицветную радугу.
А теперь я приглашаю вас поиграть в нашу любимую игру
расплети косички радуге.
Дети идут хороводом.
Мы гуляли на лугу
Увидали радугу.
Будто маленькой сестричке
Заплели ей две косички.
Перепутали цвета,
Стала радуга не та.
Не поймем, в каком порядке
У нее цветные прядки!
(Под музыку дети разбегаются.)
Х: Чтобы радуге цвести
Нужно косы расплести.
Дети встают в шеренгу, по цветам в соответствии с цветами радуги.
Ребята, а теперь нам пора помочь нашим подружкам-красочкам нарисовать на небе семицветную радугу.
Поможем?
Д: Да
Х: Тогда проходите к мольберту.
Кто из вас будет рисовать первым?
(тот у кого костюм красной краски) (РЕБЕНОК РИСУЕТ)
Кто вторым? И Т. Д.
Х: Вот какая радуга-дуга у нас получилась. Красивая?
Ну а теперь нам пора из красок превращаться в ребят.
Раз, два,три – волшебная шкатулка все краски собери!
(Дети снимают костюмы и кладут их в шкатулку)
Х: Вам понравилось сегодня играть в нашей разноцветной сказке?
Д: Да
А сейчас мне пора с вами прощаться. А подружкам красочкам вы так понравились, что они хотят у вас остаться и вы можете познакомить с ними других ребят из вашей группы.
ДО СВИДАНИЯ, РЕБЯТА.