МААМ-картинки

Конспект НОД на тему «Какого цвета радуга». Интегрированное занятие для детей младшего возраста

Эльмира Меджитова
Конспект НОД на тему «Какого цвета радуга». Интегрированное занятие для детей младшего возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: развитие эстетического восприятия окружающего мира.

Задачи:

Образовательные: формировать грамматически правильную речь и звукопроизношение.

Развивающие: развивать навыки свободного общения с взрослыми и детьми. Развивать эмоциональную отзывчивость, логическое мышление. Совершенствовать навыки нетрадиционного изображения радуги (моторика).

Воспитательные: учить внимательно, слушать педагога и ответы других детей, не перебивать товарища. Воспитывать в детях эмоциональную отзывчивость на явления природы.

Публикация «Конспект НОД на тему „Какого цвета радуга“, Интегрированное занятие для детей младшего возраста» размещена в разделах

Словарная работа: облако, ветер, радуга, красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый.

Предварительная работа:

- рассмотрение иллюстраций с изображением природных явлений;

- чтение художественной литературы;

- разучивание потешек «Солнышко», «Дождик»;

- беседа с детьми: «Радуга-дуга»

Приоритетные образовательные области: "Познание", "Коммуникация", «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество», «Музыка».

Интеграция образовательных областей: содержание образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» направлено на достижение целей формирование интереса и эстетической стороне окружающей действительности, удовлетворение потребности детей в самовыражении.

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная, познавательно-исследовательская, музыкально-художественная, продуктивная.

Оборудование:

- презентация «Сказка о РАДУГЕ»;

- зонтик для подвижной игры «Солнышко и дождик»;

- картонные листы;

- тесто 7-ми цветов (красного, оранжевого, желтого, зеленого, голубого, синего и фиолетового);

- разноцветные шары для танца.

Ход НОД:

Воспитатель с детьми под музыку входят в зал.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько у нас в зале гостей. Давайте с ними поздороваемся.

Дети исполняют песенку «Здравствуйте».

Воспитатель: Давайте возьмемся за руки и сделаем круг.

Собрались все дети в круг

Я твой друг и ты - мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

Давайте все друг другу улыбнёмся. Мне кажется, что в нашем зале стало даже светлее. Пусть это хорошее, радостное настроение на весь день останется с нами.

В это время в зале за столом сидит ёжик и из теста лепит разноцветную радугу. У него ничего не получается, он плачет.

Воспитатель: Дети, вы слышите? Мне кажется, кто-то плачет. Кто это?

Ответы детей.

Воспитатель: Здравствуй, Ёжик. Что ты здесь делаешь? Почему ты плачешь?

Ёжик (плачет): Здравствуйте! Помогите мне, пожалуйста. Я хочу слепить РАДУГУ, а не знаю какого цвета она?

Воспитатель: Ежик, мы тебе сейчас расскажем очень интересную СКАЗКУ о РАДУГЕ.

А ты присядь и послушай.

Ежик и дети садятся на стулья.

Воспитатель рассказывает СКАЗКУ О РАДУГЕ (на экране показывает презентацию).

На небе светило яркое солнышко (появляется солнышко).

Плыли по небу облака и закрыли солнышко (появляются облака и закрывают солнце).

И пошел сильный дождик (появляются капли дождя).

Подул сильный ветер и прогнал большое облако (появляется ветер).

Солнышко опять ярко засветило (появляется солнышко).

И появилась красивая разноцветная РАДУГА (появляется радуга).

Воспитатель: Ежик, теперь ты знаешь, как появляется РАДУГА?

Ёжик: Конечно. Спасибо.

Воспитатель: Ежик, а давай вместе с ребятами поиграешь в подвижную игру «Солнышко и дождик».

Подвижная игра «Солнышко и дождик»

Воспитатель: Когда я говорю слово – «Солнышко! Идите гулять!»

(Дети ходят и бегают по всему залу)

Воспитатель: Когда я говорю слово – «Дождик! Скорее домой!»

(Дети бегут к воспитателю по зонтик)

Воспитатель: Молодцы, ребята. Молодец, Ежик. Тебе понравилась игра.

Ёжик: Очень-очень.

Воспитатель: А сейчас я приглашаю вас в лабораторию «Сложи РАДУГУ»

В лаборатории заранее приготовлены на столах: тесто 7–ми цветов (красного, оранжевого, желтого, зеленого, голубого, синего и фиолетового, картонные листы.

Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим какого цвета РАДУГА.

В РАДУГЕ все цвета расположены в определенном порядке, послушайте в каком…. (заранее подготовлено тесто семи цветов и картонные листы).

Цвет первый:

Красный.

В огороде, как костер,

Вспыхнул красный помидор.

Вслед за ним пример беря,

Стала красной и заря.

Воспитатель: Ребята, давайте возьмем тесто красного цвета, сделаем из него дугу и положим на картонный лист. Вот и получилась у нас первая дуга РАДУГИ.

Воспитатель:

Цвет второй:

Оранжевый.

В руке у меня – апельсин,

Оранжевой Африки сын.

Всегда он считает за честь,

Что цвет его в радуге есть.

Воспитатель: Ребята, давайте возьмем тесто оранжевого цвета, сделаем из него дугу и положим на картонный лист. Вот и получилась у нас вторая дуга РАДУГИ.

Воспитатель:

В: Цвет третий:

Желтый.

Желтое солнце и желтый песок.

Жадно я пью апельсиновый сок.

В знойном дыхании летней поры

Желтые даже глаза у жары!

Воспитатель: Ребята, давайте возьмем тесто жёлтого цвета, сделаем из него дугу и положим на картонный лист. Вот и получилась у нас третья дуга РАДУГИ.

Воспитатель:

Цвет четвертый:

Зеленый.

Смотри: на лугу зеленеет трава.

В лесу зеленеет опушка.

В зеленом болоте – «Ква-ква» да «Ква-ква» -

Зеленая очень лягушка…

Воспитатель: Ребята, давайте возьмем тесто зелёного цвета, сделаем из него дугу и положим на картонный лист. Вот и получилась у нас четвёртая дуга РАДУГИ.

Воспитатель:

Цвет пятый:

Голубой.

Голубое небо, голубое море,

Ветерок играет голубой волною,

А на горизонте в голубом просторе

Целый день маячит

Парус голубой…

Воспитатель: Ребята, давайте возьмем тесто голубого цвета, сделаем из него дугу и положим на картонный лист. Вот и получилась у нас пятая дуга РАДУГИ.

Воспитатель:

Цвет шестой:

Синий.

Смотрит в небо синий василек,

Радости не пряча, не тая:

- В этом мире я не одинок!

В радуге есть синева моя!

Воспитатель: Ребята, давайте возьмем тесто синего цвета, сделаем из него дугу и положим на картонный лист. Вот и получилась у нас шестая дуга РАДУГИ.

Воспитатель:

Цвет седьмой:

Фиолетовый.

Фиолетовыми тучами тяжелыми

Дождь пролился на луга и на поля.

Он прошел. И вдруг фиалками веселыми

Засветилась, как улыбками земля.

Это радуга прислала нам привет –

Свой седьмой, свой фиолетовый букет.

Воспитатель: Ребята, давайте возьмем тесто фиолетового цвета, сделаем из него дугу и положим на картонный лист. Вот и получилась у нас седьмая дуга РАДУГИ.

Мы совершили волшебство, сложив наши дуги. Вот какая замечательная РАДУГА у нас получилась, давайте еще раз повторим цвета.

Дети: красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый.

Воспитатель и дети рассматривают РАДУГУ.

Воспитатель: Молодцы, ребята.

Рефлексия:

Яркими красками РАДУГА сверкает,

Музыка всех танцевать приглашает.

Шарики берите поскорей,

Да танцуйте веселей!

Танец с разноцветными шариками под песню «Радуга желаний».

Публикации по теме:

«Какого цвета лето?» — тематический день в средней группе Тематический день в средней группе "КАКОГО ЦВЕТА ЛЕТО?" Цель: развитие познавательно-исследовательской и музыкально-художественной деятельности.

Конспект занятия «Какого цвета снег» Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Детский сад №36 «Сосенка» Муниципального Зеленодольского района Республики Татарстан.

Дидактическая игра «Какого цвета цветок?» для детей первой младшей группыДидактическая игра «Какого цвета цветок?» для детей первой младшей группы Дидактическая игра: «Какого цвета цветок?» для детей первой младшей группы. Цель: Учить детей сравнивать цветы по одному из сенсорных признаков.

Интегрированное занятие «Осенние подарки» для детей младшего дошкольного возраста. Дети под музыку заходят в зал и садятся на стульчики. Муз. рук: Ребята, сегодня мы с вами прощаемся с Осенью. Облетели все листочки, улетели.

Мастер-класс «Коллективная работа «Лето, какого же ты цвета?»Мастер-класс «Коллективная работа «Лето, какого же ты цвета?» Хорошо, привольно летом! Зеленеет тёмный лес, Смотрит с ласковым приветом Солнце жаркое с небес! С. Дрожжин Вот и заканчивается последний.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Какого цвета солнечный зайчик?» Программное содержание: Расширять представления детей о явлениях природы: солнечный свет, солнечное тепло. Развивать наблюдательность,.

Конспект спортивного праздника для старшего дошкольного возраста. «Какого цвета лето?» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №55» Сергиево-Посадского муниципального.

Конспект занятия по развитию речи и рисованию в подготовительной речевой группе на тему «Какого цвета весна».Конспект занятия по развитию речи и рисованию в подготовительной речевой группе на тему «Какого цвета весна». Вид: комплексное. Тип: обобщение изученного. Цель: развивать эстетические чувства к природе и её изображениям в художественной нетрадиционной.

Конспект занятия «Какого цвета снег» Цель: создание социальной ситуации развития посредством восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного).

Урок ИЗО во 2 классе «Какого цвета снег?» Тема урока во 2 классе: «Какого цвета снег?» Тип занятия: урок изучения нового материала. Цели: • Оживить личные впечатления учащихся,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД на тему «Какого цвета радуга». Интегрированное занятие для детей младшего возраста
Опубликовано: 18 января 2017 в 20:25
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД на тему «Какого цвета радуга». Интегрированное занятие для детей младшего возраста» (включая файлы) размещена пользователем Эльмира Меджитова (УИ 1015759) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД