Эльмира Меджитова
Конспект НОД на тему «Какого цвета радуга». Интегрированное занятие для детей младшего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: развитие эстетического восприятия окружающего мира.
Задачи:
Образовательные: формировать грамматически правильную речь и звукопроизношение.
Развивающие: развивать навыки свободного общения с взрослыми и детьми. Развивать эмоциональную отзывчивость, логическое мышление. Совершенствовать навыки нетрадиционного изображения радуги (моторика).
Воспитательные: учить внимательно, слушать педагога и ответы других детей, не перебивать товарища. Воспитывать в детях эмоциональную отзывчивость на явления природы.
Публикация «Конспект НОД на тему „Какого цвета радуга“, Интегрированное занятие для детей младшего возраста» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Радуга, радужные идеи
- Цвет, изучаем цвета. Конспекты занятий
- Темочки
Словарная работа: облако, ветер, радуга, красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый.
Предварительная работа:
- рассмотрение иллюстраций с изображением природных явлений;
- чтение художественной литературы;
- разучивание потешек «Солнышко», «Дождик»;
- беседа с детьми: «Радуга-дуга»
Приоритетные образовательные области: "Познание", "Коммуникация", «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество», «Музыка».
Интеграция образовательных областей: содержание образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» направлено на достижение целей формирование интереса и эстетической стороне окружающей действительности, удовлетворение потребности детей в самовыражении.
Виды деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная, познавательно-исследовательская, музыкально-художественная, продуктивная.
Оборудование:
- презентация «Сказка о РАДУГЕ»;
- зонтик для подвижной игры «Солнышко и дождик»;
- картонные листы;
- тесто 7-ми цветов (красного, оранжевого, желтого, зеленого, голубого, синего и фиолетового);
- разноцветные шары для танца.
Ход НОД:
Воспитатель с детьми под музыку входят в зал.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько у нас в зале гостей. Давайте с ними поздороваемся.
Дети исполняют песенку «Здравствуйте».
Воспитатель: Давайте возьмемся за руки и сделаем круг.
Собрались все дети в круг
Я твой друг и ты - мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
Давайте все друг другу улыбнёмся. Мне кажется, что в нашем зале стало даже светлее. Пусть это хорошее, радостное настроение на весь день останется с нами.
В это время в зале за столом сидит ёжик и из теста лепит разноцветную радугу. У него ничего не получается, он плачет.
Воспитатель: Дети, вы слышите? Мне кажется, кто-то плачет. Кто это?
Ответы детей.
Воспитатель: Здравствуй, Ёжик. Что ты здесь делаешь? Почему ты плачешь?
Ёжик (плачет): Здравствуйте! Помогите мне, пожалуйста. Я хочу слепить РАДУГУ, а не знаю какого цвета она?
Воспитатель: Ежик, мы тебе сейчас расскажем очень интересную СКАЗКУ о РАДУГЕ.
А ты присядь и послушай.
Ежик и дети садятся на стулья.
Воспитатель рассказывает СКАЗКУ О РАДУГЕ (на экране показывает презентацию).
На небе светило яркое солнышко (появляется солнышко).
Плыли по небу облака и закрыли солнышко (появляются облака и закрывают солнце).
И пошел сильный дождик (появляются капли дождя).
Подул сильный ветер и прогнал большое облако (появляется ветер).
Солнышко опять ярко засветило (появляется солнышко).
И появилась красивая разноцветная РАДУГА (появляется радуга).
Воспитатель: Ежик, теперь ты знаешь, как появляется РАДУГА?
Ёжик: Конечно. Спасибо.
Воспитатель: Ежик, а давай вместе с ребятами поиграешь в подвижную игру «Солнышко и дождик».
Подвижная игра «Солнышко и дождик»
Воспитатель: Когда я говорю слово – «Солнышко! Идите гулять!»
(Дети ходят и бегают по всему залу)
Воспитатель: Когда я говорю слово – «Дождик! Скорее домой!»
(Дети бегут к воспитателю по зонтик)
Воспитатель: Молодцы, ребята. Молодец, Ежик. Тебе понравилась игра.
Ёжик: Очень-очень.
Воспитатель: А сейчас я приглашаю вас в лабораторию «Сложи РАДУГУ»
В лаборатории заранее приготовлены на столах: тесто 7–ми цветов (красного, оранжевого, желтого, зеленого, голубого, синего и фиолетового, картонные листы.
Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим какого цвета РАДУГА.
В РАДУГЕ все цвета расположены в определенном порядке, послушайте в каком…. (заранее подготовлено тесто семи цветов и картонные листы).
Цвет первый:
Красный.
В огороде, как костер,
Вспыхнул красный помидор.
Вслед за ним пример беря,
Стала красной и заря.
Воспитатель: Ребята, давайте возьмем тесто красного цвета, сделаем из него дугу и положим на картонный лист. Вот и получилась у нас первая дуга РАДУГИ.
Воспитатель:
Цвет второй:
Оранжевый.
В руке у меня – апельсин,
Оранжевой Африки сын.
Всегда он считает за честь,
Что цвет его в радуге есть.
Воспитатель: Ребята, давайте возьмем тесто оранжевого цвета, сделаем из него дугу и положим на картонный лист. Вот и получилась у нас вторая дуга РАДУГИ.
Воспитатель:
В: Цвет третий:
Желтый.
Желтое солнце и желтый песок.
Жадно я пью апельсиновый сок.
В знойном дыхании летней поры
Желтые даже глаза у жары!
Воспитатель: Ребята, давайте возьмем тесто жёлтого цвета, сделаем из него дугу и положим на картонный лист. Вот и получилась у нас третья дуга РАДУГИ.
Воспитатель:
Цвет четвертый:
Зеленый.
Смотри: на лугу зеленеет трава.
В лесу зеленеет опушка.
В зеленом болоте – «Ква-ква» да «Ква-ква» -
Зеленая очень лягушка…
Воспитатель: Ребята, давайте возьмем тесто зелёного цвета, сделаем из него дугу и положим на картонный лист. Вот и получилась у нас четвёртая дуга РАДУГИ.
Воспитатель:
Цвет пятый:
Голубой.
Голубое небо, голубое море,
Ветерок играет голубой волною,
А на горизонте в голубом просторе
Целый день маячит
Парус голубой…
Воспитатель: Ребята, давайте возьмем тесто голубого цвета, сделаем из него дугу и положим на картонный лист. Вот и получилась у нас пятая дуга РАДУГИ.
Воспитатель:
Цвет шестой:
Синий.
Смотрит в небо синий василек,
Радости не пряча, не тая:
- В этом мире я не одинок!
В радуге есть синева моя!
Воспитатель: Ребята, давайте возьмем тесто синего цвета, сделаем из него дугу и положим на картонный лист. Вот и получилась у нас шестая дуга РАДУГИ.
Воспитатель:
Цвет седьмой:
Фиолетовый.
Фиолетовыми тучами тяжелыми
Дождь пролился на луга и на поля.
Он прошел. И вдруг фиалками веселыми
Засветилась, как улыбками земля.
Это радуга прислала нам привет –
Свой седьмой, свой фиолетовый букет.
Воспитатель: Ребята, давайте возьмем тесто фиолетового цвета, сделаем из него дугу и положим на картонный лист. Вот и получилась у нас седьмая дуга РАДУГИ.
Мы совершили волшебство, сложив наши дуги. Вот какая замечательная РАДУГА у нас получилась, давайте еще раз повторим цвета.
Дети: красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый.
Воспитатель и дети рассматривают РАДУГУ.
Воспитатель: Молодцы, ребята.
Рефлексия:
Яркими красками РАДУГА сверкает,
Музыка всех танцевать приглашает.
Шарики берите поскорей,
Да танцуйте веселей!
Танец с разноцветными шариками под песню «Радуга желаний».