олеся булла
Итоговое занятие по психологии
▼ Скачать + Заказать документы
Итоговое занятие психологического кружка «Гармония»
«Путешествие в страну Чувств»
Цель: формировать умение преодолевать внутреннее напряжение и тревожность посредством арттерапии.
Задачи:
Обучающие:
- закрепить знания детей об эмоциях и чувствах;
- совершенствовать умения управлять своими эмоциями посредством арттерапии;
- формировать у детей адекватную самооценку.
Развивающие:
Публикация «Итоговое занятие по психологии» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа психолога в ДОУ
- Работа психолога. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2017
- развивать у детей умения понимать свое и чужое эмоциональное состояние, выражая при этом сочувствие и сопереживание:
- развивать эмоциональную составляющую личности: творческие способности ребенка, познавательный интерес;
- развивать мелкую моторику, внимание, воображение.
Воспитательные:
- воспитание чувства эмпатии (понимание чувств другого, сопереживание,
- воспитывать положительные качества к себе, позитивное отношение к сверстникам;
- воспитывать осознанное желание нести людям добро и любовь.
Материал: записка от короля, карта, 3 ключа, плащи, бумага, цветные карандаши, шарики, маркеры, следы, картинки с негативными эмоциями: обида, злость, страх, пластилин, цветные обертки, ведерко, медали за смелость.
Метод: наглядный, словесный, игровой, практический.
Ход занятия:
Воспитатель: Здравствуйте, ребята, каждое наше занятие начинается с приветствия, и так, давайте же поприветствуем друг друга!
Ритуал приветствия:
Здравствуй друг! (рукопожатие)
Как ты тут? (похлопывание по плечу)
Где ты был? (теребят друг друга за мочку ушка)
Я скучал! (складывают руки на груди в области сердца)
Ты пришел! (разводят руки в сторону)
Хорошо! (обнимают друг друга).
Воспитатель: Ребята, на протяжении целого года, мы с вами учились быть уверенными, смелыми и совсем - совсем ничего не боятся. А помогали нам с вами в этом – наши эмоции и чувства, с которыми мы с вами научились дружить! А чтобы нам с вами получить звание самых храбрых, нам нужно с вами пойти в гости к королю города «Чувств, чтобы он вручил нам медали храбрости! Вы готовы?
Дети: Да!
(Воспитатель находит записку)
Воспитатель: ой, ребята, а что же тут такое (поднимает записку) это какая-то записка! Давайте прочтем? Ребята это же как раз письмо от короля страны Чувств! Помните, мы там уже с вами бывали? А вы можете вспомнить, какие же чувства там живут?
Дети: Радость, Страх, Грусть, Удивление, Злость, Обида.
Воспитатель: «Молодцы, всех вспомнили. А вот что пишет нам король».
(Воспитатель с ребятами читает письмо) :
Здравствуйте, ребята!
Пишет вам король Страны Чувств. Правил я страной уже много лет и помогали мне верные слуги: Радость, Удовольствие, Удивление, а также Обида, Злость и Страх.
И вот от однажды Обида, Злость и Страх захватили власть в моей стране. Меня бросили в темницу, а слуг: Радость, Удовольствие, Удивление выгнали из государства. Ребята, помочь мне можете только вы. Ведь вы так много знаете о чувствах! Если вы покажите свои знания о разных чувствах, живущих в моей стране, то сможете найти три ключа от замка и вызволить меня из темницы. К письму я прилагаю карту, которая укажет вам путь к моему замку.
С надеждой. Король Страны Чувств
Воспитатель: Ребята, что же мы будем делать? Как нам поступить в этой ситуации?
Дети: Мы должны выручить короля из темницы, надо ему помочь!
Воспитатель: А что нам надо найти, чтобы вызволить короля из темницы?
Дети: Нам надо найти 3 ключа.
Воспитатель: Ой, а как же мы найдем – то, с вами дорогу к темнице? Смотрите- ка, а тут есть карта! Ну что, мои отважные товарищи, вы готовы сразиться со своими врагами?
Дети: да!
Воспитатель: А чтобы попасть в волшебную страну мы наденем наши плащи, которые помогали нам с вами бороться со страхами. (воспитатель вместе с детьми накидывают плащи).
Воспитатель: «Повторяем за мной:
«Повернись, повернись и на месте покружись»
(Дети повторяют за воспитателем слова).
Воспитатель: Итак, ребята, давайте все посмотрим на нашу карту и отправимся в дорогу по городу Чувств. Ребята, это кто? (видят перед собой обиду).
Дети: это же обида!
Воспитатель: Значит, один ключ находится у нее, нам надо с вами с этой обидой справится! Ребята, а что такое обида?
Ответы детей.
Воспитатель: Обида очень коварная, она любит ссорить людей, и из-за обиды мы можем потерять очень близких людей, правда же? Итак, чтобы нам с вами справиться с обидой, нам нужно выполнить задание! Вы готовы?
Дети : Да!
Воспитатель: Обида рассорила всех жителей страны, они перестали ходить друг к другу в гости, здороваться и улыбаться! Чтобы нам их помирить, нужно нам нарисовать свою обиду, а потом сказать волшебные слова и избавиться от обиды навсегда, вы готовы?
(Дети садятся за столы, рисуют обиды, потом говорят волшебные слова, рвут свои рисунки с обидой и выбрасывают в ведерко)
Слова волшебные:
Все мы дружные ребята
Мы ребята дошколята
Никого не обижаем.
Как заботиться, мы знаем.
Воспитатель: Вот какие молодцы, расколдовали жителей от обиды, будут они снова все друг с другом дружить, а в ведерке с обидами, я ключик нашла! Обиду мы победили, пора нам дальше в путь дорогу!
Воспитатель: «Дети, что нас ждет впереди? Как мы узнаем?»
Дети: Мы узнаем по карте. (отправляются в путь)
Воспитатель: Вот мы с вами и к Злости пришли. Жители помириться то помирились, а вот злинки в сердцах их остались, снова помогут поссориться, нам срочно надо Злость победить. Поможете жителям страны Чувств?
Дети: Поможем.
Воспитатель: Когда человек злой, он выглядит как колючка, как, например кактус, потрогайте его ребята, скажите, вам нравится злость?
Дети: нет
Воспитатель: а почему?
Ответы детей.
Воспитатель: Значит, нам с вами надо научиться эту злость выгонять. Давайте, возьмем шарики и всю свою злость выпустим в этот шарик, нарисуем ему доброе лицо и отпустим его, и наша злость, уже не будет такой страшной, как казалось. (Дети надувают шарики, потом рисуют веселые рожицы и отпускают шарики).
Воспитатель: Ну вот, ребята, победили мы с вами и злость, и снова ключик мы нашли.
А чтобы злость совсем пропала, мы немного отдохнем и сделаем физминутку «Доброта»
(видео физминутка «Доброта»)
Молодцы! Вновь продолжаем искать. Сколько ключей мы нашли? Правильно, два ключа. Нам нужен третий. Посмотрим куда нам дальше?
Дети: «Впереди какие-то следы!»
Воспитатель: Ребята, давайте побудем следопытами, исследуем следы, потрогаем и подумаем: какое чувство здесь оставило свой след? А что такое страх, как вы думаете
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно, молодцы, хоть и победили мы с вами Злость, Обиду, но жители так и не перестали их бояться, ведь страх то еще на свободе. И нам нужно с ним тоже так же уверенно с ним справиться, вы готовы?
Дети: Да.
Воспитатель: Перед вами лежит пластилин, нужно слепить из него свой страх, пусть это будет даже просто шарик, вот, я, например, боюсь Бабу – Ягу, и пусть мой шарик из пластилина - это и есть мой страх. (Дети из пластилина лепят свой страх). После того как страх есть, положите его на свою ладонь и посмотрите, разве можно бояться того, что с легкостью помещается на вашей ладони? (ответы детей). А теперь возьмите красивую бумагу, и оберните ею страх. Это будет темница для страха, из которой он не может выбраться самостоятельно. Потом можно выбросить эту темницу со страхом. А можно закопать ее в землю где-то на улице.
Смотрите, ребята, что я нашла.
Дети: «Это же третий ключ!»
Воспитатель: «Ну что, мои хорошие, все три ключа у нас в сборе. А это значит, вы смогли справиться со всеми теми плохими чувствами, которые, могли вам мешать быть собой и радоваться всему прекрасному. Смотрите, что это перед нами?»
(Дети видят счастливого короля страны чувств).
Воспитатель: «А вот и король! Посмотрите, рад он нас видеть или нет?»
Дети: «Рад, потому что он улыбается»
Воспитатель: «Мне тоже кажется, что король очень доволен! А вы знаете, мы можем подарить в его страну новое чувство – Любовь. К кому мы испытываем любовь? Кого мы любим?
Дети: «Родителей, дедушку, бабушку, близких, друзей…»
Воспитатель: «А где живет Любовь? Как вы думаете?»
Дети: «Любовь живет у нас в сердцах!»
Воспитатель: Молодцы, итак, король освобожден. Как теперь он поступит с Обидой, Злостью, Страхом? Их надо выгнать или они нам нужны?»
Дети: «Конечно, их надо простить, все чувства нужны и важны для людей».
Воспитатель: «Я рада, что наши мнения совпадают. Страх – самый чуткий, осторожный, он далеко чувствует опасность и сможет вовремя предупредить об опасности. Злость – придает силы для борьбы с врагом, помогает справляться с препятствиями. Обида – чуток к дурным мыслям и разговорам.
Воспитатель: «Правильно. Свою задачу мы выполнили, короля освободили, пора возвращаться из Страны Чувств. Вот какие медали приготовил нам король Чувств. Давайте его поблагодарим за это. А теперь отправляемся обратно в детский сад. Давайте скажем наши волшебные слова: «Повернись, повернись и на месте покружись» (Дети повторяют за воспитателем слова.)
Воспитатель: «Вот мы и дома. Снимаем плащи. Ребята, скажите, вам понравилось наше путешествие? Надеюсь, что вы теперь знаете, как можно бороться с страхами, злостью и обидой, и от этого в вашей жизни теперь будет больше веселых и красочных дней. А теперь давайте попрощаемся.
Ритуал прощания: «Солнечные лучики»
Протянуть руки вперед и соединить их в центре круга. Тихо так постоять, пытаясь почувствовать себя теплым солнечным лучиком.