Юлия Волкова
Занятие для детей первой младшей группы «Радуга эмоций»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:знакомство с эмоциями человека: радости, грусти, страха, злости.
Материал: кукла Петрушка, радуга символизирующая эмоции: радости, грусти, страха, гнева, вины, удивления, пиктограммы с изображением этих эмоций, подушки для битья, изображение солнца, ковёр «Звёздное небо», музыкальное сопровождение.
Ход занятия
Дети идут по сенсорной тропе.
Воспитатель: «Ребята, мы пришли с вами в сказочную страну. Послушайте, здесь кто-то есть!
Публикация «Занятие для детей первой младшей группы „Радуга эмоций“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа психолога. Конспекты занятий
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Эмоции. Конспекты занятий на тему настроения, эмоций
- Эмоции. Развитие эмоциональной сферы у детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2017
Появляется кукла Петрушка.
Петрушка: «Здравствуйте, ребята! Я Петрушка, весёлая игрушка! Вы пришли в сказку, чтобы нам помочь?»
Воспитатель: «А что случилось, Петрушка?»
Петрушка: «У нас в стране случилась беда. Злой волшебник украл радугу. Нужно её вернуть. Поможете?»
Дети: «Да»
Петрушка: «Тогда отправляемся в путешествие!»
Идут по тропинке и подходят к дереву, где сидят птицы.
Петрушка: «Мы пришли с вами на волшебную полянку, где нас встречают птицы. Они нам и помогут найти кусочек радуги».
Игра «Кто как веселится»
Воспитатель рассказывает о том, что дети, когда веселятся - смеются, а птички - весело чирикают. Затем дети хором изображают, как весело чирикают птички и летают по полянке.
Воспитатель: «Мы с вами познакомились с радостью. Посмотрите, как выглядит радостный человек. Показывается пиктограмма радости».
Воспитатель показывает детям первую часть радуги (состоящую из красного и оранжевого цвета.
Петрушка: «Ой, детки, посмотрите, мы нашли кусочек радуги! Как здорово! Идём дальше на поиски».
Дети подходят к поляне, на которой сидит ёжик.
Петрушка: «Ребята, ёжик хочет с нами поиграть. А вы хотите с ним поиграть?»
Дети: «Да».
Петрушка: «Тогда превратились в ежат (дети становятся на четвереньки). Ёжики бегают по полянке, веселятся. Но вдруг, ёжик услышал, как кто-то идёт. Страшно ему стало и свернулся он в клубок, показал колючки (дети прячут голову и округляют спину, имитируя движения ёжика). Но вот, ёжик высунул носик, посмотрел, нет ли никого и бегает дальше по полянке (дети изображают радостных ёжиков). Вот, детки, мы познакомились с чувством страха. Посмотрите, как выглядит испуганный человек». Воспитатель показывает пиктограмму с изображением страха.
Воспитатель показывает вторую часть радуги (состоящую из жёлтого и зелёного цветов).
Петрушка: «Ребята, мы с вами поиграли с ёжиком и он дарит нам второй кусочек радуги! Пойдём дальше на поиски!»
Подходим к ковру «Звёздное небо».
Петрушка: «Ребята, пока мы ходили, наступила ночь. Теперь звёздочки помогут нам найти кусочек радуги.
Воспитатель: «Ой, ребята, посмотрите на Петрушку. Он стал какой-то грустный. Спросите у него, что с ним случилось?»
Дети спрашивают: «Что с тобой, Петрушка?»
Петрушка: «Да мы вот тут гуляем по сказке и далеко ушли от дома. А я так соскучился по дому и так хочу вернуться».
Воспитатель: «Петрушка, не грусти. Мы скоро закончим наше путешествие и вернёмся домой. А хочешь, поиграем с тобой? Дети, поиграем с Петрушкой?»
Дети: «Да».
Воспитатель: «Тогда превращаемся все в лисичек».
Игра «Лисичка веселая – грустная».
Воспитатель просит всех детей превратиться в лисичек. А затем показать весёлых лисичек, когда они играют. После этого - грустных лисичек, скучающих по маме. И, наконец, снова весёлых лисичек, когда им купили новую игрушку.
Воспитатель: «Вот мы с вами познакомились с таким чувством, как грусть. Посмотрите, как выглядит грустный человек».
Показывается пиктограмма с изображением грусти.
Воспитатель показывает третью часть радуги (голубого и синего цвета)
Петрушка: «Друзья мои, вот мы нашли ещё одну часть радуги и скоро соберём всю её! Идём на поиски дальше»
Воспитатель показывает картинку с изображением солнца.
Петрушка: «В сказочной стране наступил рассвет. Солнце нам поможет найти четвёртый элемент радуги».
Этюд «Король Боровик не в духе».
Воспитатель читает стихотворение В. Приходько, а дети действую согласно тексту.
Шёл король Боровик
Через лес напрямик.
Он грозил кулаком.
И стучал каблуком.
Был король Боровик не в духе:
Короля покусали мухи.
Воспитатель: «Какое чувство испытывал король Боровик?»
Дети отвечают. Воспитатель показывает пиктограмму с изображением злости.
Упражнение «Уходи, злость, уходи!»
Воспитатель: «А вы знаете, что нужно сделать, чтобы ушла злость? Предлагаю вам поколотить наши подушки и кричать при этом: «Уходи, злость, уходи!»
Дети выполняют упражнение, ведущий достаёт четвёртый элемент радуги фиолетового цвета.
Петрушка: «Урааа! Мы собрали всю радугу! Идём на полянку и выложим её!»
Возвращаются на поляну. Выкладывают радугу. Воспитатель просит вспомнить все эмоции, с которыми дети познакомились на занятии и показывает пиктограммы.
Воспитатель: «На этом наше путешествие подошло к концу. Давайте попрощаемся с Петрушкой».
Дети машут Петрушке рукой. Проходят по сенсорной тропе.