Наталья Курошина
Итоговое занятие «Путешествие в лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Создать и поддержать положительный эмоциональный настрой детей. Обобщить полученные знания, умения, навыки, которые дети получили в течении года.
Задачи:
1. Образовательные:
- способствовать формированию игровой мотивации;
-содействовать интересу детей к объектам природы;
-повышать двигательную активность детей;
2. Развивающие:
- развивать восприятие, внимание, память, наблюдательность,
-развивать умение анализировать и сравнивать предметы по выделенным свойствам;
- развивать общую и мелкую моторику, тактильное восприятие;
- развивать коммуникативные навыки;
Публикация «Итоговое занятие „Путешествие в лес“» размещена в разделах
3. Воспитательные:
- воспитывать у детей интерес к предлагаемым ситуациям;
- вызвать у детей эмоциональный, радостный настрой при восприятии игры;
- воспитывать отзывчивость, желание помогать другим.
Интеграция образовательных областей:
- познавательное развитие;
- социально - коммуникативное развитие;
- речевое развитие;
- физическое развитие;
Методы и приемы: беседа, сюрпризный момент, наглядный метод, чтение стихов, игровой.
Предварительная работа:
Рассматривание лесных животных: белка, медведь, заяц, игра «Зайка, серенький сидит», физ. минутка «Мишка косолапый».
Материал: Два ежа из картона, прищепки, мягкие игрушки: заяц, медведь, белка, пластины по числу детей.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам пришла гостья, давайте с ней поздороваемся.
Сегодня мы с вами отправимся на прогулку в сказочный лес. Скажите мне пожалуйста, а какое у нас сейчас время года?
(Весна).
Воспитатель: Правильно, ребятки. А как вы узнали, что весна?
(Травка появилась, солнышко греет, птички поют песни, цветут одуванчики, на деревьях появились зелёные листья).
Воспитатель: Прежде чем мы отправимся в лес, мы должны с вами построить дорожку по которой мы пойдем. Я вам раздаю пластины из них мы и построим её. (дети выполняют задание)
А теперь давайте встанем друг за другом и отправимся в путешествие в волшебный лес.
Шагают наши ножки,
топ-топ, топ,
прямо по дорожке,
топ-топ, топ,
ну-ка веселее,
топ-топ-топ,
вот как мы умеем,
топ-топ-топ.
Воспитатель: Ну, вот мы и в лесу.
(под 1-ой берёзкой сидит заяц)
Воспитатель: А, кто это спрятался под берёзкой?
(Зайчик).
Воспитатель: (держит зайца) Какие у зайчика ушки?
(У зайчика длинные ушки).
Воспитатель: А, хвостик какой?
(Короткий или маленький).
Воспитатель: Да, у зайца длинные уши и короткий хвостик!
Воспитатель дает потрогать детям зайчика.
Воспитатель: Ребята, а зайчик, что-то хочет мне сказать. Он хочет с вами поиграть в игру «Зайка серенький сидит».
Игра:
Зайка серенький сидит
И ушами шевелит,
Вот так, вот так он ушами шевелит.
Зайке холодно сидеть
Нужно зайке лапки греть
Вот так, вот так
Нужно зайке лапки греть,
Зайке холодно стоять,
Нужно зайке поскакать
Вот так, вот так, нужно зайки поскакать.
Воспитатель: Вот мы с вами и поиграли с зайчиком, а мы отправляемся дальше.
(Под 2-й берёзкой сидит белка.)
Воспитатель: Кто здесь под берёзкой сидит?
(Белка).
Воспитатель: (держит белку). Какого цвета у белки шубка, а какой хвостик?
(шубка у белки коричневая, у неё длинный, пушистый хвост).
Воспитатель: правильно, она коричневая, у неё длинный, пушистый хвост.
Воспитатель: Ребята, а белочка, что-то хочет мне сказать. Белочка просит нашей помощи, она в лесу нашла мешочек и не знает, что там лежит. Давайте посмотрим и расскажем белочки, что там.
(в мешочке лежат геометрические фигуры разного цвета Воспитатель достаёт из мешка фигуру и показывает детям. Дети называют фигуру, цвет и размер).
Воспитатель: Белочка благодарит вас, теперь и она будет знать геометрические фигуры. Продолжаем наше путешествие.
(У пенёчка сидит медведь)
Воспитатель: (держит медведя) Кто это ребята?
(Это медведь).
Воспитатель: Какой медведь, какие у него ушки, а какой хвост?
(Медведь большой, ушки маленькие, хвост маленький).
Воспитатель: Правильно ребята, медведь большой, ушки маленькие, хвост маленький, А что медведь любит кушать?
(Медведь любит кушать мёд).
Воспитатель: Правильно ребята. Ой, ребята, а мишка, что-то хочет мне сказать. Он хочет с нами поиграть в игру «Мишка косолапый».
Физкультминутка:
Мишка косолапый (шагаем, как мишка)
По лесу идет,
Шишки собирает, (наклоняемся)
Песенки поет.
Шишка отлетела,
Прямо мишке в лоб, (хлопаем ладошкой по лбу)
Мишка рассердился,
И ногою – топ! (топаем ножкой)
Воспитатель: Вот мы с мишкой и поиграли. Продолжаем наше путешествие.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кого это мы встретили?
(На фланелеглафе 2 ёжика без иголок). Ребята, а ежики какие необычные, чего у них нет.
(Колючек, иголок).
Воспитатель: Давайте поможем ёжику вернуть колючки?
Колючки ему обязательно нужны, защищаться от злых зверей.
Ребята надо взять из коробочки одну прищепку и прицепить на спину ёжику.
(Выполняют задание).
Воспитатель: сколько Катя прицепила колючек ежу?
(Одну).
Воспитатель: а сколько Денис?
(Одну).
Воспитатель: посмотрите, сколько теперь на спине у ежа колючек?
(Много).
Воспитатель: погладьте по спине ежей, какие они стали?
(Колючие).
Воспитатель: молодцы, ребята! Вот сколько разных животных мы встретили в волшебном лесу, а какие это были животные дикие или домашние?
(Это животные дикие).
Воспитатель: А сейчас нам пора возвращаться в детский сад! Встанем друг за другом и отправимся.
Шагают наши ножки,
топ-топ-топ,
прямо по дорожке,
топ-топ-топ,
ну-ка веселее,
топ-топ-топ,
вот как мы умеем,
топ-топ-топ.
Литература:
1. Бондаренко Т. М. Комплексные занятия в 1-й младшей группе. М. «Просвещение», 2005г.
2. Карпухина Н. А. Конспекты занятий в 1-й младшей группе. Воронеж, 2007г.