Анастасия Шаляпина
Итоговое занятие «Путешествие в город Грамотеев»
▼ Скачать + Заказать документы
Итоговое занятие : «Путешествие в город Грамотеев».
Ход занятия.
Организационный момент - Сегодня у нас необычный день. К нам пришли гости, это ваши родители. Они хотят посмотреть, чему вы научились и что умеете делать.
Логопед: Ребята, посмотрите вокруг, что вы видите?. Это город Грамотеев. Здесь живут умные, грамотные жители. В городе Грамотеев много интересных и необычных мест. Я предлагаю вам совершить путешествие по этому чудесному городу, побывать в необычных уголках этого города.
Публикация «Итоговое занятие „Путешествие в город Грамотеев“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2018
Логопед: — Итак, начинаем путешествие! Жители города очень любят читать стихи. Давайте с вами выучим небольшой стишок, чтобы порадовать жителей. Будем идти его и говорить:
В Грамотеев мы идём, очень интересно в нём.
1. Логопед: — Ну что? В путь! (Логопед и дети подходят к поляне. На поляне разбросанные лепестки цветов).
---Ребята, смотрите, что это (лепестки) Почему лепестки оторваны? Это наверно ветерок перепутал все лепестки! Давайте соберем цветочки. А них разные серединки — синяя, зеленая и красная, а на лепестках разные картинки. А как же мы узнаем, какой лепесток, от какой серединке? (ответы детей) Как вы думаете, что означает цвет середины? (Это звуки). Что такое звук? Какие бывают звуки? (ответы детей). Подберите подходящие лепестки к каждой серединке. (Каждый ребёнок берёт лепесток. На лепестках наклеены картинки, начинающиеся на разные звуки. Дети по очереди подбирают лепестки к сердцевине цветка).
Логопед: — Хорошо получилось. (Собрав лепесток дети обнаруживают звоночек)
- Ребята, смотрите здесь какой-то звоночек? Интересно, что бы он обозначал? Ой, на нём ещё и буква какая-то написана. Прочитайте? (Буква О) Давайте заберём его с собой, вдруг он нам пригодиться.
- Пора дальше! В Грамотеев мы идём, очень интересно в нём.
2. Логопед: — Через цветочную полянку мы прошли — к горе подошли. (На доске — гора, на ней название «Умная гора» и надпись «Встретил слово на дороге, ты разбей его на слоги» и прикреплены картинки).
- Матвей, прочитай, что написано на горе (читает). Ребята, как вы думаете, что нам необходимо сделать? (ответы детей)
Каждый ребёнок называет слово (картинку, которая висит на «горе», отхлопывают, затем убирают эту картинку с горы.
Логопед: — Вот и гору мы прошли! Здесь тоже колокольчик висит. Что на нём написано? (Буква А) Заберём с собой.
Логопед: — Отправляемся дальше. В Грамотеев мы идём, очень интересно в нём.
3. Логопед: — Перед нами «Ворота Знаний», но они закрыты на замки. Нужно их снять. Открыть замок можно подобрав к схеме на замке соответствующую картинку.
(Снимается звоночек, буква Л.)
4. Логопед: — Идем дальше. Ой, смотрите, почтовый ящик «Грамотная почта». Посмотрим, что там? А там письма.
(Дети берут по одному письму садятся за парты. Из букв, лежащих в конвертах, составить слово. Дети выполняют задание самостоятельно)
(Звоночек снимается, там буква К) Дети остаются за партами.
5. Логопед:— Хорошо.
- Совсем немного нам осталось пройти. И вот на пути — «Озеро Грамотеев». Как же нам через него пройти? Ребята, у вас на столах лежат волшебные кирпичики. Давайте сделаем мост из кирпичей, и нам удастся пройти озеро.
(У каждого ребёнка на столе лежит «кирпич» со схемой предложения. Дети должны придумать предложение к своей схеме. Затем складывают схемы в виде моста)
Логопед:— И с этим мы справились! Снимаем звоночек, там буква Ш
Логопед: — Идем дальше. В Грамотеев мы идём, очень интересно в нём.
Логопед: — Вот мы и подошли к какому-то зданию. Странно, что же это за строение, на нём ничего не написано, только силуэты звоночков. Ребята, может кто-нибудь догадается, как нам узнать, что это за здание? (дети отвечают) Узнать название, помогут звоночки, которые мы собирали по дороге.
Логопед - Давайте составим слово из звоночков. (ШКОЛА). Молодцы!
(дети подставляют название)
Итог занятия. Ребята, вот и подошло к концу наше необычное путешествие. Вам понравилось? (ответы детей). В каком месте города вам больше всего понравилось? (ответы детей). Какое из препятствий вам показалось наиболее сложным? (ответы детей). Все вы, ребята, молодцы, очень старались. На память о нашем путешествии, я хочу вам вручить удостоверение почётного гражданина города Грамотеев.
Спасибо. До свидания.