Сержантова Лилия
Итоговое занятие «Игра-путешествие»
▼ Скачать + Заказать документы
Итоговое занятие
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №78 комбинированного вида»
Конспект
итогового занятия
в 1 младшей группе
«Игра – путешествие»
Подготовила:
Сержантова Л. Ш.
Саранск 2018
Цель: Обобщить и систематизировать у детей полученные знания, умения и навыки за учебный год.
Задачи: Закрепить счет до 5;
Умение распознавать геометрические фигуры, пространственно-временные отношения;
Умение распознавать цвета, признаки сходства и различия, навыки сравнения предметов по длине;
Публикация «Итоговое занятие „Игра-путешествие“» размещена в разделах
Развивать познавательный интерес к объектам природы;
Формировать ассоциативное мышление и творческое воображение у детей;
Активировать и обогащать словарный запас детей за счет математических терминов;
Воспитывать сотрудничество, взаимопомощь, взаимовыручку, уважительное отношение друг к другу, бережное отношение к объектам природы;
Связная речь: учить детей отвечать на вопросы воспитателя.
Материал и оборудование: стулья по количеству детей с изображением геометрических фигур, изображение геометрических фигур по количеству детей: круг, квадрат, треугольник, макет поляны, цветы, макет речки,
Герои: воспитатель, зайка.
Воспитатель: Здравствуйте, ребята!
Ребята, к нам сегодня пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.
Здравствуйте, ладошки. Хлоп – хлоп – хлоп.
Здравствуйте, ножки. Топ – топ – топ.
Здравствуйте, щечки. Плюх – плюх – плюх.
Пухленькие щечки. Плюх – плюх – плюх.
Здравствуйте, губки. Чмок – чмок – чмок.
Здравствуйте, зубки. Щелк – щелк – щелк.
Здравствуй, мой носик. Бип – бип – бип.
Здравствуйте, гости!
Воспитатель: Ах, дети, слышите, кто-то плачет? Ребята, давайте мы с вами посмотрим кто это (воспитатель открывает дверь, за дверью сидит зайка).
Ребята, кто это?
Дети: Это зайка.
Воспитатель: Правильно ребята, это зайка. Зайку зовут Побегайка. Зайчик очень хочет познакомиться, давайте и мы представимся! Назовем свои имена. (первой представляется воспитатель и далее по очереди дети).
Вот мы и познакомились!
Но из-за чего же плачет зайка?
Ответы детей.
Воспитатель: Совершенно верно ребята, зайка плачет из-за того, что не может попасть к себе домой, в лес.
А давайте поможем нашему зайке попасть домой?
Дети: Да!
Воспитатель: Для этого мы с вами отправимся в путешествие на поезде в лес и поможем зайке. Итак, поехали! (под музыку).
Воспитатель: А чтобы узнать где чьё место, нужно взять у меня геометрическую фигуру и найти на стуле изображение вашей фигуры, это ваше место. Не напутайте, ребята. Предмет должен соответствовать не только форме, но и цвету. Рассаживайтесь по вагончикам, мы отправляемся в путь.
Воспитатель: Мы приехали с вами на цветочную поляну.
Дети, посмотрите, как красиво на этой поляне. Здесь цветы растут, солнышко светит.
Дети, как вы думаете, сейчас на нашей поляне день или ночь?
Дети: День.
Воспитатель: Правильно. А как вы это поняли?
Дети: Потому что солнышко светит.
Воспитатель: Посмотрите, на какую фигуру похожа цветочная поляна?
Дети: На круг.
Воспитатель: Ребята, сколько здесь цветов, давайте соберем и посчитаем сколько их.
Дети вместе с воспитателем считают: Один, два, три, четыре, пять.
Воспитатель: Сколько цветов?
Дети: пять.
Воспитатель: А теперь скажите мне, какого они цвета?
Дети : 1 – красный
2 – желтый
3 – синий
4 – зеленый
5 – белый
Воспитатель: Цветы очень нравятся бабочкам. Ребята, давайте с вами представим себе, что вы красивые бабочки и летаете с цветка на цветок.
Ф и з к у л ь т м и н у т к а
Мы шагаем друг за другом
Лесом и зеленым лугом.
Крылья пестрые мелькают,
В поле бабочки летают.
1, 2, 3, 4 – полетели, закружились!
Воспитатель: Ребята, оглянитесь! Вокруг нас лес.
Но наш зайка не может попасть в лес, к себе домой. Посмотрите, почему?
Дети: Потому что здесь река.
Воспитатель: Ребята, поможем нашему зайке попасть в лес?
Дети: Да!
Воспитатель: А что нам для этого нужно сделать?
Дети: Построить мост через реку.
Воспитатель: Правильно.
Для того, чтобы построить мост нам нужно взять детали.
Какие мы возьмем детали? Длинные или короткие?
Дети: Длинные.
Воспитатель: Почему?
Дети: Потому что, коротких не хватит.
Воспитатель: Ах, какие вы молодцы ребята!
Вы построили мост и помогли зайке попасть в лес, к себе домой.
Воспитатель: Дети, так незаметно пролетело время. Отправляемся в обратный путь. Занимайте места в нашем поезде. (под музыку).
Вот и закончилась наша прогулка на поезде.
Вам она понравилась?
Вот и подошло к концу наше занятие. Всем спасибо!