Ильяшова Александра
Итоговое занятие по математике «Путешествие на математический остров»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект итогового занятия для детей младшей группы детского сада (3-4 лет).
Интеграция Образовательных Областей Фгос До: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.
Оо Фгос До «Познавательное Развитие», задачи:
- Упражнять в счете до 5.
- Продолжать формировать умение детей соотносить цифру с количеством предметов.
- Формировать умение отвечать на вопрос «Сколько?» на основе сформированных количественных представлений.
- Совершенствовать знания геометрических фигур.
- Закреплять умение ориентироваться на плоскости.
Публикация «Итоговое занятие по математике „Путешествие на математический остров“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Итоговые занятия
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
- Развивать познавательную активность детей, логическое мышление, память.
ОО ФГОС ДО «Речевое развитие», задача:
- Формировать умение отвечать на вопрос полным предложением.
ОО ФГОС ДО «Социально-коммуникативное развитие», задача:
- Развивать общение и взаимодействие ребенка с взрослыми и сверстниками
ОО ФГОС ДО «Физическое развитие», задача:
- Развивать координацию движений.
Использование современных образовательных технологий:
1. Проблемно-игровые технологии:
- Логическая игра-задание с блоками Дьеныша.
2. ИКТ-технология:
Презентация.
Материалы и оборудование для проведения НОД:
- интерактивная доска;
- обручи: красный, синий
- тарелочки с цифрами 1, 2, 3 для ребёнка;
-подносы с манкой;
-счетные палочки, ленточки и шнурки;
-мольберт с подводной лодкой и геометрическими фигурами для детей;
- домик с двумя шторками;
- блоки Дьенеша.
Предварительная совместная деятельность:
- Учим детей сравнивать количество предметов, встречающихся в повседневной жизни.
- Проведение дидактических игр с блоками Дьенеша.
Ход организованной образовательной деятельности:
1. Организационная часть:
Воспитатель: Я рада видеть вас всех веселыми, в хорошем настроении. Ребята, вы любите путешествовать? (ответы). Сегодня мы с вами отправимся в путешествие. А на каком транспорте можно путешествовать? (ответы). Мы сегодня отправимся с вами на остров на подводной лодке.
2. Основная часть:
Воспитатель: Давайте подойдем к нашей подводной лодке. Она оказалась сломана. Нам нужно ее починить. Возьмите все по одной по фигуре, назовите ее форму, цвет, размер и приклейте в нужное место на подводной лодке (дети по очереди выполняют задание). Молодцы, лодка готова. Но, чтобы она погрузилась под воду, возьмемся за руки и сделаем круг, сосчитаем от 5 до 1 (считаем и погружаемся) Слайд 1
Воспитатель: Наша подводная лодка всплывает, сосчитаем от 1 до 5. Посмотрите, нас встречает попугай. Слайд 2 Давайте поздороваемся с ним. На какой красивый остров мы приплыли. Какие интересные камушки здесь (блоки Дьеныша). Попугай умеет показывать фокусы. Дайте мне один камушек. Сейчас мы его положим в волшебный домик и посмотрим, что произойдет. (кладем одну фигуру, а достаем другую). А теперь достанем ее из домика. Что изменилось? (цвет, форма, размер). Какой попугай волшебник! Кто еще хочет поколдовать? (повторяем игру).
Воспитатель: С камушками мы поколдовали. А теперь попугайчик просит вас собрать волшебные камушки для его друзей. Возьмите тарелочки, на дне есть число, которое показывает, сколько вам нужно собрать камушков. (собирают, затем считаем и проверяем правильность).
Воспитатель: Вы попугайчику помогли, а сейчас он хочет с вами покататься на карусели. (игра карусель).
Воспитатель: попугайчик с вами поиграл и захотел кушать. Сядем за столы. Посмотрите, перед вами подносы, что на них нарисовано – конфеты. Обведите пальчиком. Давайте накормим попугая. Вам нужно выложить конфетку, используя ленточки, палочки. Из каких фигур состоит конфета? Что будем использовать, чтобы сделать треугольники, чтобы сделать овал? (выполняют задание). Дети кормят попугайчика.
Воспитатель:
Встаем из-за стола. Вы попугая накормили, он вам приготовил угощение, но его нужно найти. Нам нужно пройти по длинной дороге, справа под пальмой найдем клад. (выполняют задание и находят клад).
3. Заключительная часть:
Воспитатель: Попугайчику понравилась с вами играть. Но нам пора возвращаться. Скажем до свидания попугаю. Садимся на подводную лодку (счет от 5 до 1) Слайд 1. Плывем, всплываем (счет от1 до 5). Вот мы и вернудлись в группу. Ребята, а вам понравилось играть с попугаем?
А какое задание или игра вам больше всего понравились? (варианты ответов детей)