Тамара Осипова
Итоговое занятие по математике «Путешествие по дням недели»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида» №350 г. о. Самара
Итоговое занятие по математике
«Путешествие по дням недели»
для детей старшей группы
Воспитатели:
Осипова Тамара Ивановна,
Пономарева Марина Викторовна
2016год
Цель: Формирование элементарных математических представлений.
Задачи:
Публикация «Итоговое занятие по математике „Путешествие по дням недели“» размещена в разделах
- Дни недели. Знакомство с днями недели
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Итоговые занятия
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2018
Обучающие: Совершенствовать навыки счёта в пределах 10. Совершенствовать знания о геометрических фигурах. Формировать умения ориентироваться на листе бумаги. Закреплять знания о последовательности дней недели. Формировать навыки сотрудничества на занятиях, формировать навыки самооценки.
Развивающие:Развивать у детей внимание, логическое мышление, воображение, любознательность, взаимопомощь.
Воспитательные:Воспитывать познавательный интерес к математике.
Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, физическое развитие.
Предварительная работа с детьми: Отгадывание загадок, индивидуальные занятия, дидактическая игра «Неделька», игровое упражнение «Дорисуй».
Демонстрационный материал : магнитные цифры, плакат дни недели, мяч.
Раздаточный материал : наборы геометрических фигур, конверты с набором цифр, счётные палочки для графического диктанта, конверт с набором разноцветных овалов,для продуктивной деятельность,
Ход НОД
Дети стоят в кругу
Воспитатель:
Круг широкий вижу я
Встали все мои друзья.
Мы сейчас пойдем направо,
А теперь пойдем налево.
В центр круга соберемся
И на место все вернемся.
Звучит музыка вбегают дети в шапочках с днями недели
Воспитатель: Дети, поздоровайтесь с нашими гостями. Это дни недели.
-Ребята, а вы знаете, что такое неделя? И из чего она состоит? Правильно ребята, в неделе 7 дней (дети перечисляют).
- Как называются первые пять дней? Да, это рабочие дни, в эти дни взрослые работают, дети ходят в детский сад или учатся в школе.
- А последние два дня? (суббота и воскресенье) Да, это выходные дни, в эти дни все люди отдыхают.
Первый день недели – понедельник.
Ребенок:
Понедельник - работяга,
Не бездельник.
Он неделю открывает,
Всех трудиться зазывает.
Воспитатель:проходите к столам, присаживайтесь.
1 задание: «Разложи геометрические фигуры и цифры к ним»
Воспитатель:
- Положите лист бумаги на стол перед собой. Я буду вам диктовать, а вы будете раскладывать геометрические фигуры, будьте внимательны, одинаковые фигуры нужно класть стопочкой, друг на друга.
Возьмите 4 треугольника иположите их в верхний правый угол;
Возьмите 3 круга иположите их в верхний левый угол;
Возьмите 5 овалов иположите их в нижний правый угол;
Возьмите2 квадрата иположите их в нижний левый угол;
Возьмите1 многоугольник иположите его в середину листа.
Дети, послушайте,я сейчас ещё раз продиктую задание, а вы проверите, правильно ли вы выполнили задание.
- А сейчас, рядом с геометрическими фигурами положите ту цифру, которая
соответствуют их количеству. Проверьте друг у друга выполненное задание. (Раздаются фишки за правильно выполненное задание)
Вторник-день второй.
Ребенок: Вторник следует за братом -
У него идей богато,
Он за все берется смело,
И работа закипела.
2 задание: «Дидактическая игра «Живые числа»
Воспитатель:
А сейчас, ребята, мы немного отдохнем. Выходите на «полянку», пока играет музыка, вы гуляете. Как только музыка заканчивается, вы берете карточку с цифрой со стола и строитесь в шеренгу по порядку от 1 до 10. Для девочек это стол с правой стороны, для мальчиков –с левой.
(Раздаются фишки за правильно выполненное задание)
Воспитатель:Поиграли? Отдохнули? Садимся на свои места, продолжаем работать.
Среда – день третий.
Ребенок: Вот и средняя сестрица,
Не пристало ей лениться,
А зовут ее Среда,
Мастерица хоть куда
3задание: «Выложи геометрические фигуры»
Воспитатель:
- Теперь из счетных палочек выложите такие четырехугольники, какие вы знаете (квадрат, прямоугольник, ромб, трапеция).
Названия не озвучиваются.
(Раздаются фишки за правильно выполненное задание)
Четверг – день четвертый.
Ребенок: Брат Четверг и так и сяк,
Он мечтательный чудак,
Повернул к концу недели
И тянулся еле-еле.
4 задание. Продуктивная деятельность «Гусеница Неделька».
Воспитатель:Сейчас мы с вами будем делать гусеничку. Но не простую. Её тело состоит из овалов разного цвета. Наша гусеница зовётся «Неделька», значит чередование деталей соответствует дням недели. Понедельник, какого цвета? Вторник? …
В случае затруднения показывается образец
Посмотрите, как делается «Гусеница Неделька». Берём первый овал, который изображает голову гусеницы, складываем его пополам. Затем берём второй овал, который по цвету соответствует понедельнику, какой это цвет? Складываем так же пополам и промазываем сгиб клеем, прикладываем к овалу, который является головой. Затем берём овал вторник. И так собираем всю гусеницу. Сколько цветов должно получиться? Приступаем к работе.
Раздаются фишки
Пятница – день пятый.
Ребенок: Пятница-сестра сумела
Побыстрей закончить дело.
Если делаешь успехи,
Время есть и для потехи.
5. задание «Математические загадки.»
Воспитатель: А сейчас проверим, как вы умеете отгадывать загадки, да не простые, а математические.
Высоко задравши нос
Заяц шесть морковок нёс,
Спотыкнулся и упал –
Две морковки потерял.
Сколько морковок у зайца осталось? (4)
В сад девять пчёлок прилетели.
Одна из них на клумбу села,
Все остальные через сад
К себе на пасеку спешат.
Так сколько ж пчёл летит из сада?
Нам сосчитать тех пчёлок надо. (8)
Три зайчонка, пять ежат
Ходят вместе в детский сад.
Посчитать мы вас попросим,
Сколько малышей в саду(8)
Под кустами у реки
Жили майские жуки:
Дочка, сын, отец и мать.
Кто их может сосчитать? (4)
Пять ворон на крышу сели,
Две еще к ним прилетели,
Отвечайте быстро, смело:
Сколько всех их прилетело? (7)
(В случае затруднения воспитатель для детей на доске выставляет пример)
Воспитатель: Молодцы. А теперь, приглашаю вас поиграть. Игра для ловких, да умных. Встаём в круг. Готовы?
Суббота – шестой день.
Ребенок:
Предпоследний брат Суббота
Не выходит на работу.
Шалопай и озорник,
Он работать не привык.
У него другой талант -
Он поэт и музыкант,
Да не столяр и не плотник,
Путешественник, охотник.
6 задание - Игра с мячом «Бросай – лови, быстро назови»
- Спим мы ночью, а делаем зарядку….
- Солнце светит днём. А луна….
- Когда ваши мамы и папы приходят с работы? …
- Ужинаем мы вечером, а спим…
- Какой сегодня день недели? - Какой день недели был вчера?
- Как называется первый рабочий день?
- Как называются выходные дни?
Воскресенье – седьмой день недели
Ребенок: В гости ходит Воскресенье,
Очень любит угощенье.
Это самый младший брат,
К вам зайти он будет рад.
Приглашаем к столу.