Махмудова
Итоговое занятие «Путешествие Красной Шапочки»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида №190»
Итоговое занятие
в группе общеразвивающей направленности детей 6-7 лет
«Путешествие с Красной шапочкой».
Разработала: Махмудова М. С.
г. Оренбург, 2018 г
Тема: «Путешествие с Красной Шапочкой»
Цель: закрепление и обобщение полученных знаний детей в процессе реализации образовательных областей.
Задачи:
Образовательные:
Публикация «Итоговое занятие „Путешествие Красной Шапочки“» размещена в разделах
закрепить сравнение групп предметов по количеству с помощью составления пар, используя знаки >, <, =;
закрепить навыки прямого, обратного счета в пределах 10;
закрепить названия геометрических фигур;
закрепить знания детей о транспорте: воздушном, водном, наземном, подземном;
закрепить умения детей правильно проговаривать чистоговорки;
совершенствовать умение ориентироваться на листе бумаги, выполнять задания;
закреплять умения считать в пределах 10;
закрепить умения делить слова на слоги;
совершенствовать умения правильно собирать картинку из предложенных элементов;
закреплять знания о правилах поведения в природе;
приучать решать интеллектуальные и личностные задачи, адекватные возрасту;
отрабатывать умение выполнять общеукрепляющие упражнения;
формировать эмоциональное положительное отношение к окружающему миру;
закрепить знания детей о ядовитых и съедобных грибах;
закрепить умения различать деревья по листьям;
закрепить умения детей правильно образовывать прилагательное от существительного.
Развивающие:
развивать мышление, память, внимание и речь детей;
развивать умение детей действовать вместе;
упражнять в умение анализировать, делать простейшие умозаключения;
аргументировать свои предположения и предлагать способы их проверки;
принимать активное, заинтересованное участие в образовательном процессе;
способствовать развитию логического мышления, памяти, внимания, воображения;
развивать познавательный интерес детей;
расширять словарный запас и активизировать лексику дошкольников;
обеспечить развитие умений формировать свои ответы на заданный вопрос;
Воспитательные:
воспитывать у детей доброжелательное отношение к окружающему миру;
воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и решать ее;
воспитывать чувство ответственности и желание помогать другим;
формировать умение выполнять задание коллективно;
воспитывать нравственные качества: взаимопомощь, умение общаться, бережное отношение к результатам своего труда.
воспитывать умение слушать, не перебивать друг друга, работать в команде.
Приёмы руководства деятельности детей в занятии :
1. Приемы постановки целей и мотивация деятельности детей: обращение с просьбой к детям героя – Красной Шапочки, выполнение заданий, комментирование.
2. Приемы активизации деятельности детей в процессе НОД: беседа, создание развивающей среды, создание проблемной ситуации, обследование, анализ и выводы.
3. Приемы организации практической деятельности детей: выполнение общеукрепляющих упражнений, обсуждение, комментирование, продуктивная деятельность (рассматривание, сравнение).
4. Приемы поддержания интереса детей: сюрпризный момент, планирование, продолжение деятельности в данном направлении во взаимодействии с педагогом, чередование видов детской деятельности.
5. Приемы оценки и самооценки: поощрение, совместное определение с педагогом и детьми результатов продуктивной деятельности, взаимопомощь детей.
Создание среды для организации и проведения занятия : герой- красная Шапочка; корзинка; пирожки; плоскостные кочки с нанесенными на них цифрами; листья- березовый, дубовый, кленовый, осиновый; карточка с изображением ромашек и васильков на каждого ребенка; простые карандаши на каждого ребенка; цифры и знаки сравнения; разрезанные картинки на геометрические фигуры животных- зайца, лисы, белки, медведя; видеофильм «Благодарность бабушки и Красной шапочки»; угощение для детей.
Виды детской деятельности в занятии :
игровая;
коммуникативная;
двигательная;
познавательно-исследовательская;
художественно-эстетическая
продуктивная
Ожидаемые результаты:
- развитие у воспитанников познавательного интереса к совместной деятельности;
- умение воспитанников устанавливать простейшие причинно-следственные связи, анализировать, делать простейшие умозаключения, аргументировать свои предположения и предлагать способы их проверки;
- умение детей действовать самостоятельно;
- воспитание нравственных качеств;
- формирование универсальных предпосылок учебной деятельности;
- способность решать интеллектуальные и личностные задачи, адекватные возрасту;
- проявление эмоциональной отзывчивости в деятельности и общении со взрослыми и сверстниками;
- расширение и активизация словарного запаса.
Критерии оценки деятельности детей на НОД:
1. Ребенок задает вопрос.
2. Активно участвует в исследовательской деятельности.
3. Проявляет самостоятельность.
4. Сопереживает.
5. Эмоционально реагирует.
6. Соподчиняет мотивы.
7. Проявляет волевое усилие.
8. Аргументирует самооценку.
Интеграция образовательных областей:
Области Формы организации
детской деятельности Решаемые задачи
Познавательное развитие Беседа «На чем можно отправиться в путешествие»
«С кочки на кочку»
Игровое упражнение «Эрудиты»
«Поле с цветами»
закрепить сравнение групп предметов по количеству с помощью составления пар, используя знаки >, <, =;
закрепить навыки прямого, обратного счета в пределах 10;
закрепить названия геометрических фигур;
закрепить знания детей о транспорте: воздушном, водном, наземном, подземном;
совершенствовать умение ориентироваться на листе бумаги, выполнять задания;
закреплять умения считать в пределах 10;
формировать эмоциональное положительное отношение к окружающему миру;
Речевое развитие «Правила поведения в природе»
Игровое упражнение «Чей лист»
«Речевая разминка»
закрепить умения детей правильно проговаривать чистоговорки;
закрепить умения делить слова на слоги;
закрепить умения различать деревья по листьям;
закрепить умения детей правильно образовывать прилагательное от существительного.
Социально-коммуникативное развитие Чтение письма и выполнение соответствующих заданий.
Объяснение правил поведения в лесу.
Игровое упражнение «Ядовитые и съедобные грибы»
Заключительная беседа (нравственный аспект)
Учить владеть конструктивными способами взаимодействия с детьми и взрослыми (договариваться, обмениваться предметами, распределять действия при сотрудничестве);
закреплять знания о правилах поведения в лесу;
закрепить знания детей о ядовитых и съедобных грибах;
расширение и активизация словарного запаса.
Физическое развитие Выполнение упражнений - физминутки;
Смена видов деятельности. отрабатывать умение выполнять общеукрепляющие упражнения;
Художественно – эстетическое развитие Дидактическая игра «Собери зверя» совершенствовать умения правильно собирать картинку из предложенных элементов;
План занятия :
1. Вводная часть:
Сюрпризный момент: Приход Красной Шапочки
Создание проблемной ситуации.
Создание мотива для деятельности детей. Определение цели.
Обследование, анализ, выводы.
Ответы на вопросы
2. Основная часть:
Беседа «На чем можно отправиться путешествовать»
Игровое упражнение «С кочки на кочку»
«Речевая разминка»
«Поляна с цветами»
Физкультминутка «Зверушки на опушке»
Дидактическая игра «Собери зверя»
3. Заключительная часть:
Видео письмо от бабушки и Красной Шапочки
Подведение итогов НОД
Длительность НОД
3 мин
22 мин
5 мин
30 мин
Ход занятия:
Воспитатель: Здравствуйте ребята. Ребята, какое у вас сегодня настроение? Дети: Хорошее, радостное, веселое.
Воспитатель: Давайте возьмемся за руки и передадим друг другу свое хорошее настроение.
Собрались все дети в круг.
Я – твой друг и ты – мой друг.
Крепче за руки возьмемся.
И друг другу улыбнемся.
Посмотрите ребята к нам на занятия пришли гости, давайте улыбнемся и им тоже, таким образом, поприветствуем их.
Звучит музыка. (Из мультфильма Красная Шапочка).
Воспитатель: Ой, ребята, что это за музыка?
Ответы детей.
В: Правильно это музыка из сказки Красная Шапочка.
Раздается стук в дверь входит Красная Шапочка (плачет).
Красная Шапочка : Ребята со мной приключилась беда. Я несла пирожки для своей бабушки, а серый волк их у меня отнял, но обещал их вернуть, если я выполню все его задания. Поможете мне вернуть пирожки для бабушки?
Дети: Да!
Воспитатель: Как мы можем помочь Красной Шапочке? Сейчас ребята мы отправляемся в путешествие по лесу, скажите на чм можно путешествовать? (дети перечисляют виды транспорта)
Воспитатель: Ребята, давайте поплывем по лесу на корабле.
Дети: Нельзя.
Воспитатель: Почему нельзя?
Дети: Потому что корабли плавают по воде, это водный транспорт.
Воспитатель: А какой бывает еще транспорт?
Дети: Водный, воздушный, наземный, подземный.
Воспитатель: Да, ребята, много существует видов транспорта. Но я предлагаю отправиться в путешествие пешком. Вы согласны? Но что бы идти по лесу, мы должны вспомнить правила поведения в лесу.
(Дети называют правила поведения в лесу)
Воспитатель: Возьмите за руки друг друга, чтоб никто не потерялся, в лесу нас с вами ждет много неожиданностей и приключений…
Мы к лесной полянке вышли,
Поднимайте ноги выше,
Через кустики и кочки,
Через ветки и пенечки.
Воспитатель: Попробуем пройти через болото, но посмотрите, на кочках нарисованные цифры и те не по порядку. Что нужно сделать?
Дети: Нужно цифры на кочках поставить в правильном порядке.
(Пока ребятами передвигаются кочки, проходя через болото туда и обратно счет прямой и обратный.)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, листок. С какого он дерева?
Дети: С березы. Березовый лист.
Воспитатель: На нем первое задание от волка. Чтобы получить первый пирожок и дальше идти, нужно выполнить игровое упражнение «Эрудиты».
Игровое упражнение «Эрудиты»
- Как называется наша страна? (Россия)
- Как называется наша область? (Оренбургская)
- В каком городе мы живём? (Оренбурге)
- Кто президент нашей страны? (В. В. Путин)
- Какие цвета имеет наш флаг? (белый, голубой, красный)
- Макет земного шара? (глобус)
- Назовите самое большое морское животное? (кит)
- Чем дышат рыбы? (жабрами)
-Что делает зимой медведь? (спит)
- Чем питается автомобиль? (бензином)
- Какого цвета вода? (бесцветная)
- У какого животного самая длинная шея? (жирафа)
- Хищное морское животное? (акула)
- Стеклянный дом для рыбок? (аквариум).
Восптатель: Молодцы! Мы справились с этим заданием, а что нам помогло? (наши знания). Смотрите, пирожок. Держи, Красная Шапочка пирожок. Отправляемся дальше?
Дети: Да
Воспитатель: Смотрите, снова листок. С какого дерева он?
Дети: Листок с дуба, значит дубовый.
Воспитатель: На листке задание от волка. Сейчас нас ждет «Речевая разминка»
Речевая разминка:
Чу – чу – чу, в страну знаний полечу.
Им – им – им, мы на шариках хотим.
Ши – ши – ши, всем поможем от души.
Ой – ой – ой, затем вернёмся мы домой.
Воспитатель: Ребята, скажите, пожалуйста, где вы будете скоро получать новые знания?
Дети: в школе будем получать.
Воспитатель: Если вы пойдете в школу, кем вы станете?
Дети: Мы станем учениками.
Воспитатель: Кто будет давать вам новые знания?
Дети: это будет делать учитель.
Воспитатель: Чтобы получить пирожок, мы должны правильно разделить слова на слоги.
(Дети прохлопывают слова и называют количество слогов)
Воспитатель: Молодцы, выполнили задание волк, где же пирожок? Нашли. Держи, Красная Шапочка, пирожок. Красная Шапочка, все пирожки собрали?
Красная Шапочка : Нет, не все собрали.
Воспитатель: Отравляемся дальше?
Дети: Да
Воспитатель: Ребята, снова листок. С какого дерева он?
Дети: С клена лист, значит он кленовый лист.
Воспитатель: Волк и тут нам задание припрятал, называется оно «Поле с цветами». Чтобы его выполнить, проходите за столы. Перед каждым из вас поле с цветами.
1. Скажите, ребята, сколько ромашек? (5).
2. Сколько васильков? (4).
3. А каких цветов больше?
4. На сколько больше ромашек, чем васильков?
Сейчас Красная Шапочка сама запишет выражение сравнения, а вы с листочках запишите. Какой знак сравнения будем использовать?
6. А кто сосчитает все цветы? Каким действием воспользовались?
7. А какие это цветы? (полевые)
Воспитатель: Молодцы. Справились с заданием. Вот и пирожок нашелся. Держи, Красная Шапочка. Отправляемся дальше.
Воспитатель: Ребята, пришло время отдохнуть.
Физкультминутка «Зверушки на опушке»
Все зверушки на опушке (идут по кругу, взявшись за руки)
Ищут грузди и волнушки.
Белочки скакали, (скачут поскоками)
Рыжики срывали, («срывают грибы»)
Лисичка бежала, (бегут, как лиса)
Лисички собирала, («срывают грибы»)
Скакали зайчата, (скачут на двух ногах)
Искали опята, («срывают грибы»)
Медведь проходил, (идут вперевалку)
Мухомор раздавил. (топают ногой)
Воспитатель: Все вместе собрали вот такие грибы (показ) Какие грибы вы видите на картинке? Все ли грибы можно взять с собой? (нет) Почему?
Дети: мухомор ядовитый гриб.
Воспитатель: Правильно ли поступил медведь, растоптав мухомор? Да!
Дети: нет, мухомором лечатся лоси.
Воспитатель: Пока мы отдыхали, волк снова нам приготовил листок. С какого он дерева?
Дети: с осины листик, значит он осиновый листок.
Воспитатель: на листке задание от волка. Дидактическая игра «Собери зверя»
(дети подходят к столам, собирают из геометрических фигур зверей).
Воспитатель: Какие животные у вас получились?
Дети: заяц, лиса, белка, медведь
Воспитатель: - Сколько и каких фигур понадобилось для выполнения зайца? Медведя? Лисы? Белки? (ответ детей)
Для выполнения, какого животного понадобилось больше всего фигур?
Для каких животных понадобилось меньше фигур, чем для остальных? Воспитатель: Молодцы ребята! Выполнили задания. Держи, Красная Шапочка пирожок. Красная Шапочка, все пирожки собрали?
Красная Шапочка : да. Спасибо вам ребята. Мне пора к бабушке идти. До свидания.
Воспитатель: Ребята, вам понравилось помогать Красной Шапочке? Какие задания были сложными? Какие задания вам понравилось выполнять? Тимофей, кто из ребят старался больше помочь и отвечал на вопросы?
Ребята, посмотрите, а вот и бабушка встречает Красную Шапочку.
Бабушка: Молодцы, ребята, помогли Красной Шапочке вернуть мои любимые пирожки и добраться до дома моего.
Б: Мы с Красной Шапочкой хотим угостить вас гостинцем за вашу доброту и отзывчивость, ведь недаром в народе говорят: «Жизнь дана на добрые дела».